Игры с детьми и родителями в детском саду
Игротека с детьми и родителями в семейном клубе в детском саду
Цель: развитие эффективных навыков коммуникации между детьми и родителями.Задачи:
1. Усиление способности родителей к пониманию внутреннего мира своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность;
2. Формировать навыки сотрудничества с ребенком. Получение обратной связи от взрослых и детей, расширение взглядов на собственный педагогический опыт;
3. Изменение родительских позиций в воспитании своих детей, признание права ребенка на выбор, сплочение родителей и детей.
Психолог: Здравствуйте, дорогие дети и родители, я очень рада видеть вас всех здесь, тем более что встреча наша сегодня интересная и необычная. Я надеюсь, что сегодня благодаря моим и вашим стараниям вы станете еще немного ближе друг другу, станете еще лучше понимать друг друга.
Игра: «Моя и мамина (папина) рука»
Цель: формирование эффективного невербального общения, развитие тактильной чувствительности.
Инструкция: встаньте напротив друг друга и выполните следующие действия: - «Поздоровайтесь» друг с другом указательными пальцами; - Погладьте своим мизинцем мизинец партнера; - Померяйтесь силами с помощью средних пальцев. - «Попрощайтесь» с партнером безъимянным пальцем. На занятии упражнение выполняется сначала левой рукой, а затем правой рукой.
Игра «Воздушный волейбол»
Цель: развивать координацию, воспитывать дух взаимопомощи, упорство, настойчивость.
Инструкция: Участники обеих команд (дети и родители) стоят напротив друг друга. Нужно перебросить как можно больше шаров на сторону соперника, пока звучит музыка. Как музыка остановилась. Подсчитываем количество воздушных шариков на стороне каждой команды. На чьем поле меньше количество шариков, та команда считается победителем. И так можно повторять несколько раз.
Упражнение «Семейный герб» (листочек, карандаши, фломастеры)
Цель: формирование чувства семейной общности, развитие навыков работы в паре, развитие творческого мышления.
Инструкция: с давних пор люди составляют гербы своей семьи из разных символов, которые отражают в жизненную философию и главную ценность семьи. Предлагаю Вам нарисовать свой герб, это может быть сочетание цветов, геометрических фигур, цветовых пятен и др. Когда рисунок готов, происходит его обсуждение.
Обсуждение упражнения:
- Что Вы хотели изобразить в рисунке герба, удалось ли Вам это?
- Какое содержание в Вашем рисунке герба, что он символизирует?
Игра «Черепашьи бега»
Цель: помочь детям научиться и родителям в некоторых ситуациях сдерживать свою чрезмерную активность и подвижность (то есть развивает всё те же самоконтроль и терпение).
Инструкция: Родители и дети встают парами в одну линию по сигналу начинают очень медленно двигаться вперёд до линии финиша. Самое интересное, что победителем считается та пара, которая придёт к финишу последней!\
Игра "Слепой и поводырь"
Цель: опыт доверия к близким людям.
Инструкция: Для того чтобы начать игру, нужны два человека. Один из них будет слепым - ему завязывают глаза. Второй - его поводырем, старающимся аккуратно и бережно перевести слепого человека через дорогу с оживленным движением. Это "движение" вы заранее создадите, расставив в комнате стулья и какие-то другие вещи таким образом, чтобы они мешали свободно перейти с одной стороны помещения на другую. Потом пары меняются ролями: кто был в роли «проводника» становиться «слепым» и наоборот.
После того как задача будет выполнена, обсудите с каждым ребенком и его родителями, легко ли им было в роли слепого, доверял ли он проводнику, его заботе и умению, какие чувства испытывал.
Упражнение «Воздушные шарики» (звучит спокойная, расслабляющая музыка).
Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие навыков саморегуляции.
Инструкция: ложитесь на коврик поудобнее, вытяните ручки вдоль туловища, вытяните ножки и расслабьтесь. Закройте глазки. Дышите спокойно и ровно. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию, оно спокойное и ровное. Позвольте своему телу отдохнуть. Послушайте, что я хочу Вам рассказать: Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик. Обдувает шарик …, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.
Рефлексия:
Подведение итогов занятия. Обмен чувствами, впечатлениями от занятия (что понравилось, было открытием).
Рекомендуем посмотреть:
Игры на туристическую тематику для старших дошкольников Инклюзивное обучение в детском саду посредством игры Игры в воде для второй младшей группы. Картотека Сюжетно-ролевая игра "Школа" для детей 6-7 летПохожие статьи:
Игры на улице для ребенка от 3 до 5 лет
Игры со словами для дошкольников
← Как сказать ребенку «Нет» без чувства вины | Опыт работы. Семейный клуб, как форма взаимодействия с родителями →
Автор: Ирина Юрьевна Сорокоумова
Опубликовано: 2009 дней назад (4 мая 2019)
Просмотров: 3212
Рубрика: Статьи
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!