Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час "Не надо больше ссориться", 4 класс

Классный час о дружбе в начальной школе
Цель: познакомить детей с некоторыми способами выхода из конфликтных ситуаций;
Задачи: учить детей находить компромисс;
развивать внима¬ние, мышление, артистические способности;
воспиты¬вать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: круги зелёного, синего, красного (на обратной стороне на лейкопластырь прикреплено немного красителя темного цвета) цвета; большой шприц, наполненный белизной; пословица, разбитая на слова.
Ход занятия
Наше занятие мы начнём со своей самооценки. Возьмите лист со своим именем и в центре листа прикрепите зелёный круг, если считаете, что к вам все окружающие относятся очень хорошо; синий круг – если не все люди хорошо относятся, красный круг – если считаете, что люди к вам относятся плохо.
Я рада, что вы все себя любите. Действительно человек должен уважать себя и любить. А сейчас мы узнаем, что одноклассники думают о вас.
Сейчас все ваши листы разложим на столы, и все дети пройдут и прикрепят соответствующий кружок – отношение к данному человеку.
Посмотрите на свои круги: какой цвет у вас преобладает?
Совпало ли ваше мнение с мнением ваших товарищей?
Подумайте какой недостаток увидели в вас ваши товарищи. Об этом мы никому говорить не будем и постараемся от этих черт избавиться. Возьмите кружки красного цвета и сложите их в баночку с водой. Что вы заметили? Вода потемнела. Видите, даже вода и та принимает на себя негативную информацию и меняет свой цвет. Вода считается неживым объектом, а представляете, что бывает с живыми существами, когда вы им говорите плохие слова, обижаете и словом и делом? Не расстраивайтесь, я постараюсь вам помощь. Знайте, я всегда приду к вам на помощь, в любой ситуации (учитель капает немного жидкости из шприца). Если не знаете как правильно поступить вы всегда можете спросить у меня, родителей или старших товарищей. Постарайте, больше никогда и ни кому не делать плохого, ведь плохие поступки и дела непременно к вам вернутся. Не зря и тема нашего занятия «Не надо больше ссориться»
Сегодня мы поговорим о том, почему люди ссорятся и как этого можно избежать.
Как вы думаете, почему люди ссорятся?
Из-за чего можно поссориться с родителями?
С братом, сестрой? С приятелем?
Поссориться можно с кем угодно — было бы же¬лание! Сделать это вовсе не трудно. Гораздо трудней помириться. Как ни странно, но детям это удаётся легче, чем взрослым.
Вспомните, какие слова прими¬рения вы знаете. («Мирись, мирись, мирись и больше не дерись», «Мир и дружба — навсегда, ну, а ссора — никогда! »)
И всё же некоторые дети серьёзно переживают ссо¬ры: расстраиваются, плачут, у них пропадает аппетит, они плохо спят. Это может привести к какому-либо заболеванию, поэтому ссор нужно стараться избегать. Как это сделать? Прежде всего, следует научиться вовремя останавливаться, когда ваши взаимоотноше¬ния с родственниками или товарищами становятся
« взрывоопасными ».
В одном хорошем рассказе я прочитала о девоч¬ке Марусе, которая научилась говорить себе слово «Стоп!» перед тем, как выйти из себя. Это поистине волшебное слово останавливало её от необдуманных поступков и помогало сохранять с окружающими доб¬рожелательные отношения.
Давайте потренируемся вовремя говорить себе «стоп!»
Двум учащимся предлагается с использованием мяг¬ких игрушек — котёнка и щенка — разыграть следую¬щие сцены:
1. «Щенок спит. В это время котёнок подходит к его
миске и начинает поедать её содержимое. Щенок про¬сыпается и набрасывается на котёнка».
Подумайте, как можно было избежать потасовки?
Учащимся, нашедшим правильный выход из ситуа¬ции, предлагается разыграть данную ситуацию ещё раз, но уже с другой концовкой, используя волшебное слово «стоп!»
Пример Щенок просыпается, он готов набросить¬ся на котёнка, но говорит себе «стоп!», а затем спокой¬ным тоном произносит: «Приятного аппетита! Тебе помочь?» или «Можешь продолжать, если ты голо¬ден, но в следующий раз тебе придётся поделиться со мной».
2. «Щенок спит. Котёнок, увлечённый своей игрой, бегает по квартире, шумит, в шутку набрасывается на щенка, приглашая его к игре. Но щенок просыпается, недовольно лает и кидается на котёнка».
Желающие разыгрывают данную сцену, изменяя кон¬цовку, а также используя слово «стоп!».
Пример Щенок, разбуженный котёнком, просы¬пается, лает, затем говорит себе «стоп!», после чего произносит ровным голосом: «Я вижу, что у тебя хо¬рошее настроение, и я бы с удовольствием с тобой по¬играл, но очень устал и хочу спать. Не мешай мне, пожалуйста» или «Когда ты спишь, я не мешаю тебе. Будь добр, не мешай и ты мне».
В нашем классе тоже иногда случаются ссоры. По¬пробуйте найти правильный выход из следующих си¬туаций.
• На уроке физкультуры во время игры Юля неча¬янно толкнула Марину. Марина упала, заплака¬ла, обиделась на Юлю. (Юля должна извиниться перед Мариной, помочь ей встать, спросить, всели с ней в порядке.)
• Во время перемены Славик и Стасик одновремен¬но захотели поиграть с одной и той же игрушкой. Стали вырывать её друг у друга из рук. (Мальчи¬ки должны заключить договор, кто будет играть первым, кто вторым.)
• Андрей нарисовал на листке портрет Славика и передал ему. Славик обиделся, порвал портрет на мелкие кусочки и бросил их на парту Андрея. (Андрей должен сказать: «Извини, я думал, что тебе понравится», — и убрать мусор с парты.)
К ссоре может привести любой пустяк. Когда вы готовы поссориться с другом, вспомните о том, что у него есть много положительных качеств, ведь именно поэтому вы стали с ним дружить. Навер¬но, в данный момент кто-то из вас неправ. Но что¬бы понять, кто именно, нужно время разобрать¬ся. Поэтому скажите себе «стоп!», не накаляйте атмосферу до предела, а вслух скажите: «Погово¬рим об этом завтра». А завтра — вот увидите! — всё будет по-другому.
Сейчас я хочу вас познакомить с одним очень интересным рассказом «ТЫСЯЧЕЦВЕТ», который написала А. Неелова
На берегу весело журчащего ручейка рос хорошенький цветок тысячецвет.
Однажды ручеек, играя, брызнул на него несколько капелек. Рассердился тысячецвет и закричал: «Гадкий ручьишка, как ты смеешь брызгаться! Все платьице мне замочил! Убирайся, не хочу больше с тобой играть.
– Не сердись, это я нечаянно сделал, – извинялся ручеек. – Потерпи немного, солнышко живо тебя обсушит.
Но тысячецвет слушать ничего не хотел и не простил ручеек. Обиделся ручеек и повернул в другую сторону. На смену весне пришло знойное лето... Тысячецвет изнемогал от жажды; его хорошенькое зелененькое платьице запылилось и покрылось грязными пятнами. В полузавядшем цветке с трудом можно было узнать когда-то красивый тысячецвет. Вспомнил тут цветок о своем старом друге и, вздыхая, сказал:
«Будь со мной теперь ручеек, он напоил бы меня, и стал бы я опять таким же хорошеньким, как прежде, цветочком».
Решил тут тысячецвет позвать ручеек и попросить у него прощение, но от слабости не мог громко крикнуть... В ту пору, как нарочно, не было ни дождя, ни росы – цветок наш день ото дня всебольше увядал, и скоро дети нашли его в траве совсем высохшим.

Вот такая грустная сказка и одновременно поучительная.
• На месте ручейка вы простили бы цветочек?
• Как вы думаете, изменился бы цветок, если бы ручеек его простил?
• Что вы посоветовали бы человеку, который не умеет прощать друзей?
ДОБРО ПОМНИ, А ЗЛО ЗАБЫВАЙ М. Скребцова
Не надо зло копить в душе,
Оно и так вокруг уже.
Не отдавай ему себя,
Живи, прощая и любя.
Попробуй зло на миг забыть –
И сразу станет легче жить!
Мгновенно исчезает зло,
Когда мы помним про добро.
Сейчас, чтобы получше узнать друг друга, мы про¬ведём игру «Ветер дует на того...».
Учитель произносит фразу: «Ветер дует на того,...»
• у кого много друзей.
• кто не любит ссориться.
• кто не грубит старшим.
• кто часто делится с товарищами тем, что имеет.
• кто умеет говорить комплименты.
• кто никогда не обзывается.
• кто не участвует в потасовках.
• кто не ябедничает.
• кто не стесняется извиняться.
• кто умеет быстро забывать обиду.
• кто умеет дружить.
• кто умеет прощать
Дети, относящие данную фразу на свой счёт, выхо¬дят к доске, выстраиваются вряд, берутся за руки и при произнесении учителем следующей фразы, дружно дуют, изображая ветер.
Вот видите, несмотря на небольшие недостатки мы каждый по-своему добрый, уважительный, умеющий прощать обиды человек.
В заключение я предлагаю вам прочитать посло¬вицу.
К магнитной доске прикрепляются карточки, повёр¬нутые обратной стороной. Учитель в любом порядке переворачивает карточку за карточкой, пока дети не догадаются, какая пословица записана на них.
Ответ. Как аукнется, так и откликнется. Как понимаете пословицу?
Хотелось бы вам предложить ещё 1 задание, которое вы выполните дома - перед сном вспомнить всех людей, на которых вы за что-либо обиделись, и постараться мысленно их простить.
Очень хочется, чтобы вы выполнили ещё 1 задание: на листочке попросите прощения у своих одноклассников и поместите их в коробочку. После занятия «почтальон» разнесёт их адресату.
На этом занятие наше окончено. Будьте терпимы друг к другу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа на тему: Моя семья - моё богатство, 4 класс Беседа с учащими начальной школы на тему: Приметы Классный час 3 - 4 класс. Мой друг - книга Тематический классный час по экологии, 3-4 класс

Похожие статьи:

Классный час 4 класс. Россия – Родина моя

Классный час 4 класс. Культура общения

Классный час. Толерантность 4 класс

Классные часы в 4 классе

Классный час 4 класс. Научи себя учиться

Конкурсная программа на 23 февраля для школьников 9 класса | Игра как средство воспитания, обучения и развития личности детей с ОВЗ
Опубликовано: 2502 дня назад (16 февраля 2018)
Просмотров: 10184
Рубрика: Классный час
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!