Рисование по замыслу в старшей группе ДОУ. Братья наши меньшие
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Тема: Рисование по замыслу
Братья наши меньшие
Основные задачи:
1) познакомить с нетрадиционной техникой рисования "тычок жесткой кистью"
2) формировать умение выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему
3) формировать и развивать у детей художественно-творческие способности;
4) развивать связную речь, мышление, творческое воображение;
5) воспитывать аккуратность в работе с разными изобразительными материалами;
Дидактические материалы и оборудование: конверт с письмом, картинки с изображением домашних животных, схемы строения животных, кисти, белые листы бумаги, гуашевые краски, стаканы с водой, ватные палочки
Дидактические задачи:
мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, сегодня я получила письмо от нашего друга Буратино. Давайте прочитаем его.
"Дорогие мои друзья! Я очень хочу, чтоб у меня появился друг. в - братьев наших меньших. А кроме собаки никаких других я не знаю. Надеюсь, что вы мне поможете узнать о них.
Ваш друг, Буратино"
- Вы хотите помочь Буратино?
- Сможете это сделать?
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи:
1) актуализировать знания детей о домашних животных;
2) развивать внимание, речь
- Как мы можем помочь Буратино?(ответы детей)
- Да, ребята, мы можем не только рассказать, но и нарисовать. Люди называют животных «меньшими нашими братьями». Как вы думаете, почему именно так назвал человек? (потому что мы должны их любить и заботиться, защищать, если нужно, как настоящих братьев).
- Как вы думаете, легко ли иметь друга животного? (нелегко, животных надо кормить, играть с ним, лечить, если заболеет).
Я знаю, что у некоторых из вас уже есть любимые питомцы, а кто-то только мечтает о нём. Кому, ребята, очень хочется рассказать нам о своем друге. Подумайте, вспомните, как его зовут, как он выглядит. Расскажите, что он любит делать больше всего.
А теперь давайте поиграем!
Пальчиковая гимнастика:
У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)
Когти могут поцарапать (изображаем коготки)
Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)
Хвост, усы, а носик мокрый («волна», усы показать, носик обвести)
И, конечно, ушки! (трем уши)
Только на макушке (показать руками)
- Мне очень понравились рассказы о ваших домашних животных. А давайте нарисуем друга для нашего Буратино. Для начала вспомним какой формы можно нарисовать туловище?
- Какой формы может быть голова?
Уши?
Лапы?
А чем же покрыты наши животные?
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
1. Создать мотивационную ситуацию для дальнейшей аналитической деятельности;
2. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
3. Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, развивать логическое мышление, речь.
- А кто знает, как нарисовать шерсть?
- Сегодня мы будем рисовать нетрадиционной техникой "тычок"
- Вы можете показать и рассказать как это сделать? (Дети предлагают различные способы)
- Все смогли понять, как нарисовать шерсть нетрадиционной техникой "тычок"?
- Как вы думаете, почему вы не смогли понять? (Потому что мы не знаем, как это сделать).
- Что сейчас вам нужно узнать?( узнать, как нарисовать шерсть нетрадиционной техникой "тычок")
4. Открытие нового знания
Дидактические задачи:
1. Направить детей на поиск решения проблемной ситуации;
2. Формировать опыт самостоятельного открытия и опыта преодоления затруднения;
3. Фиксация нового способа действия в речи;
4. Тренировать мыслительные операции: логическое мышление, речь, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук, коммуникативные качества.
- Каким способом мы можем это узнать? (Посмотреть в учебнике, спросить у того, кто знает или придумать самим).
Дети спрашивают у воспитателя как рисовать животных способом "тычка".
Воспитатель показывает, как рисовать этим способом: ударяя кистью по всему контуру нарисованного животного, а потом внутри него. Обращает внимание, что шерсть может иметь оттенки другого цвета. Затем тонкой кистью подкрашивает глаза, нос, уши.
- Запомнили, как рисовать? Надо стараться не выходить за линию контура.
- Вы постарайтесь, чтоб ваш питомец получился красивый и пушистый.
Физминутка
Держим кисточку вот так (рука на локте, кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части)
Это трудно? Нет, пустяк (движения кистью руки по тексту)
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом (кисточку держат вертикально)
Кисточка бежит кругом (выполняют тычки без краски на листе)
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Дидактические задачи:
1. Закрепить нетрадиционный способ рисования.
2. Тренировать мыслительные операции: логическое мышление, речь, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук, коммуникативные качества.
- Давайте каждый из вас нарисует своих любимых домашних животных -друзей, которые живут у вас дома или может вам просто нравится какое то животное.
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на кисть, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.
6. Осмысление
Дидактические задачи:
- формировать опыт осмысления собственной деятельности, фиксация достижения запланированного результата и условий, позволившие его достичь
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, смогли ли мы помочь Буратино?
- Как у вас получилось нарисовать таких пушистых животных? Что вам помогло? ( мы познакомились с нетрадиционной техникой рисования)
- А как называется эта техника? (тычок)
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Тема: Рисование по замыслу
Братья наши меньшие
Основные задачи:
1) познакомить с нетрадиционной техникой рисования "тычок жесткой кистью"
2) формировать умение выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему
3) формировать и развивать у детей художественно-творческие способности;
4) развивать связную речь, мышление, творческое воображение;
5) воспитывать аккуратность в работе с разными изобразительными материалами;
Дидактические материалы и оборудование: конверт с письмом, картинки с изображением домашних животных, схемы строения животных, кисти, белые листы бумаги, гуашевые краски, стаканы с водой, ватные палочки
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в игровую ситуацию.Дидактические задачи:
мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, сегодня я получила письмо от нашего друга Буратино. Давайте прочитаем его.
"Дорогие мои друзья! Я очень хочу, чтоб у меня появился друг. в - братьев наших меньших. А кроме собаки никаких других я не знаю. Надеюсь, что вы мне поможете узнать о них.
Ваш друг, Буратино"
- Вы хотите помочь Буратино?
- Сможете это сделать?
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи:
1) актуализировать знания детей о домашних животных;
2) развивать внимание, речь
- Как мы можем помочь Буратино?(ответы детей)
- Да, ребята, мы можем не только рассказать, но и нарисовать. Люди называют животных «меньшими нашими братьями». Как вы думаете, почему именно так назвал человек? (потому что мы должны их любить и заботиться, защищать, если нужно, как настоящих братьев).
- Как вы думаете, легко ли иметь друга животного? (нелегко, животных надо кормить, играть с ним, лечить, если заболеет).
Я знаю, что у некоторых из вас уже есть любимые питомцы, а кто-то только мечтает о нём. Кому, ребята, очень хочется рассказать нам о своем друге. Подумайте, вспомните, как его зовут, как он выглядит. Расскажите, что он любит делать больше всего.
А теперь давайте поиграем!
Пальчиковая гимнастика:
У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)
Когти могут поцарапать (изображаем коготки)
Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)
Хвост, усы, а носик мокрый («волна», усы показать, носик обвести)
И, конечно, ушки! (трем уши)
Только на макушке (показать руками)
- Мне очень понравились рассказы о ваших домашних животных. А давайте нарисуем друга для нашего Буратино. Для начала вспомним какой формы можно нарисовать туловище?
- Какой формы может быть голова?
Уши?
Лапы?
А чем же покрыты наши животные?
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
1. Создать мотивационную ситуацию для дальнейшей аналитической деятельности;
2. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
3. Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, развивать логическое мышление, речь.
- А кто знает, как нарисовать шерсть?
- Сегодня мы будем рисовать нетрадиционной техникой "тычок"
- Вы можете показать и рассказать как это сделать? (Дети предлагают различные способы)
- Все смогли понять, как нарисовать шерсть нетрадиционной техникой "тычок"?
- Как вы думаете, почему вы не смогли понять? (Потому что мы не знаем, как это сделать).
- Что сейчас вам нужно узнать?( узнать, как нарисовать шерсть нетрадиционной техникой "тычок")
4. Открытие нового знания
Дидактические задачи:
1. Направить детей на поиск решения проблемной ситуации;
2. Формировать опыт самостоятельного открытия и опыта преодоления затруднения;
3. Фиксация нового способа действия в речи;
4. Тренировать мыслительные операции: логическое мышление, речь, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук, коммуникативные качества.
- Каким способом мы можем это узнать? (Посмотреть в учебнике, спросить у того, кто знает или придумать самим).
Дети спрашивают у воспитателя как рисовать животных способом "тычка".
Воспитатель показывает, как рисовать этим способом: ударяя кистью по всему контуру нарисованного животного, а потом внутри него. Обращает внимание, что шерсть может иметь оттенки другого цвета. Затем тонкой кистью подкрашивает глаза, нос, уши.
- Запомнили, как рисовать? Надо стараться не выходить за линию контура.
- Вы постарайтесь, чтоб ваш питомец получился красивый и пушистый.
Физминутка
Держим кисточку вот так (рука на локте, кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части)
Это трудно? Нет, пустяк (движения кистью руки по тексту)
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом (кисточку держат вертикально)
Кисточка бежит кругом (выполняют тычки без краски на листе)
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Дидактические задачи:
1. Закрепить нетрадиционный способ рисования.
2. Тренировать мыслительные операции: логическое мышление, речь, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук, коммуникативные качества.
- Давайте каждый из вас нарисует своих любимых домашних животных -друзей, которые живут у вас дома или может вам просто нравится какое то животное.
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на кисть, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.
6. Осмысление
Дидактические задачи:
- формировать опыт осмысления собственной деятельности, фиксация достижения запланированного результата и условий, позволившие его достичь
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, смогли ли мы помочь Буратино?
- Как у вас получилось нарисовать таких пушистых животных? Что вам помогло? ( мы познакомились с нетрадиционной техникой рисования)
- А как называется эта техника? (тычок)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по логопедии для старшей группы Методическая разработка конспекта экскурсии для детей старшего дошкольного возрастаПохожие статьи:
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры
← Сказка - инсценировка по ПДД в детском саду в подготовительной группе | Занятие в старшей группе ДОУ. Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами" →
Автор: Юлиана Витальевна Сочнева
Опубликовано: 2101 день назад (21 февраля 2019)
Просмотров: 6168
Блог: Юлиана Витальевна
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!