Конспект для детей старшей группы ДОУ. Конструирование "Башкирская кукла на основе конуса"
Конструирование. Тема: "Башкирская кукла на основе конуса" (Технология "Ситуация")
Цель: познакомить детей со способом конструирования конуса из полукруга, приклеивать другие элементы.Образовательные задачи:
- вызвать интерес к конструированию
- формировать представление о способе конструирования конуса из полукруга
- формировать умение планировать деятельность
- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя
- развивать мелкую моторику рук
- развивать творческое воображение
- содействовать воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к своему народу, Родине, традициям, многонациональной культуре.
Материалы: вырезанные воспитателем из цветной бумаги готовые детали кукол: 3 полукруга (1 полукруг туловище, 2 поменьше-рукава), готовая объемная кукла Айгуль (для анализирования детьми), клеевые кисточки, клей ПВА, клей карандаш, салфетки бумажные, цветная бумага.
Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи:
- мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, нам пришло письмо от Медведя. Хотите знать, о чем пишет Мишка.
"Здравствуйте, ребята! У Маши скоро день рождения и я думаю, чтобы ей подарить интересного. Маша стала коллекционировать кукол разных национальностей. Может быть вы поможете мне и расскажете как сделать башкирскую куклу"
- Вы хотите помочь Медведю и выполнить его просьбу?
- А сможете?
Актуализация знаний.
Дидактические задачи.
- актуализировать знания детей о башкирской народной одежде
- развивать образное мышление, память, речь, коммуникативные качества
- воспитывать интерес к башкирскому национальному костюму и традициям башкирского народа
- Ребята, а каким образом мы можем помочь медведю сделать куклу? (варианты детей - нарисовать, слепить)
- Отличное предложение - сделать кукол из цветной бумаги.
- Мы сегодня будем делать башкирских кукол, давайте вспомним какую одежду носят башкиры? ( красочную, яркую)
- Чем можно будет украсить нижний край платья наших башкирских кукол?
- Правильно. Мы можем вырезать из цветной бумаги орнаменты.
- Ребята, назовите, пожалуйста, из каких элементов состоит башкирский орнамент? ( рассказывают и показывают используя картинки)
- А чем можно украсить голову? (использовать шерстяные нити вместо волос)
Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
- создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания
- формировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя
- Посмотрите у нас на столах уже лежат заготовки для кукол.
Дети садятся за столы, на которых для каждого лежат детали для кукол.
Дети выбирают для себя заготовки.
- Всё готово, все справились?
- Выберите самую большую деталь - это туловище. Из полукруга нам необходимо сделать конус.
- Можно приступать к работе.
Возникает затруднение.
- Смогли мы сделать конус? (нет)
- Почему мы не смогли? ( потому что не знаем как из полукруга сделать конус)
- Значит, что нужно сделать? ( узнать, как из полукруга сделать конус)
Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
- формировать представление о способе конструирования конуса из полукруга
- фиксировать опыт открытия и эмоционального переживания радости открытия
- развивать образное мышление, воображение, память
- А что можно сделать, если что-то не знаешь? ( спросить у того, кто знает)
Дети обращаются к воспитателю с вопросом : "Как сделать из полукруга конус?"
Воспитатель:
- У конуса одна сторона бумажного листа собрана в узкий конец, а вторая - расширена. И поэтому нужно свернуть полукруг в конус (показывает). Для этого нужно поднять два угла полукруга и соединить их так, чтобы они чуть-чуть заходили друг за друга, формируя тем самым конус. Клеем закрепить по линии, где соединяются стороны полукруга. Затем немного подержим конус в руках, пока клей не застынет.
- Ребята, как я превратила полукруг в конус, что надо сделать? (ответы 2-3 детей: нужно закрутить полукруг так, чтоб его углы соединились и лежали немножко один на другом и склеить )
- Большой полукруг нужен, чтоб мы сделали конус - туловище. А для чего еще перед вами лежат по 2 маленьких полукруга? ( рукава)
Включение нового знания в систему знаний и умений детей.
Дидактические задачи:
- формировать умение конструировать куклу на основе конуса
- развивать эстетический вкус, творческие способности, мелкую моторику рук
- Мы превращаем три полукруга в три конуса (1 туловище и 2 рукава). Где будут располагаться наши маленькие конусы - рукава ? ( склеим их по бокам большого конуса).
- Украшаем платье орнаментом, голову волосами. И после высыхания приклеиваем голову к верхушке конуса.
Дети самостоятельно работают.
- Ребята , смогли ли мы выполнить просьбу Медведя?
- Понравятся ли наши башкирские куклы Маши?
Осмысление
Дидактические задачи:
- формировать опыт осмысления собственной деятельности, фиксация достижения запланированного результата и условий, позволившие его достичь
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, кто нас сегодня попросил о помощи?
- Чем мы ему помогли?
- Почему нам удалось сделать башкирских кукол? Что нового мы узнали?
- Что еще вы сможете сделать из конуса?
Воспитатель хвалит детей.
- Теперь Медведь сможет удивить Машу башкирской куклой.
Практическая часть занятия
Заготовки из бумаги для одной куклы: 1 туловище (большой полукруг), 2 маленьких рукава (1/4 часть круга), голова (2 круга)Из большого полукруга сворачиваем конус
Склеили рукава и у нас получилось три конуса
Дорисовали башкирским куклам лицо.И приклеили голову и рукава к туловищу
Украсили орнаментом
Башкирские куклы
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по логопедии для старшей группы Методическая разработка конспекта экскурсии для детей старшего дошкольного возрастаПохожие статьи:
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры
Участник №21 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 февраля по 30 мая 2018 года
Автор: Юлиана Витальевна Сочнева
Опубликовано: 2442 дня назад (17 апреля 2018)
Просмотров: 7866
Блог: Юлиана Витальевна
Рубрика: Конструирование
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|