Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час ко Дню Победы, 7-8 класс. Конспект с презентацией

Классный час в 9 классе "Путь к Великой Победе".
Описание работы.
Праздник 9 Мая - это праздник Великой Победы, которая останется навсегда в памяти любого русского человека! Великая Отечественная война явилась сложнейшим испытанием для народа нашей страны. Она оставила неизгладимый отпечаток в памяти всех людей. Ни одну семью в нашей стране страшная война не обошла стороной, в каждой семье чтят память о тех, то не пожалел своей жизни ради мира, кто отважно сражался на фронте, кто поддерживал жизнь в тылу.
В основу данного классного часа я хотела вложить работу по приобретению более углубленных знаний по истории России и в частности Великой Отечественной Войне. Прошло уже 72 года со дня окончания этой страшной войны. И к сожалению, с каждым годом остается все мало и мало самих очевидцев и Солдатов, наших уважаемых ветеранов. У нас в городе остались всего 3 ветерана ВОВ и один из них любезно согласился встретится с моим классом и более подробно рассказать о фактах и о самой Войне а целом.
Патриотическое воспитание – одно из важнейших направлений в работе со школьниками на сегодняшний день. Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашей стране были чертой национального характера.
Нравственная направленность мероприятия обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
Данный материал будет полезен классным руководителям для проведения классного часа, посвященный Дню Победы для разных возрастов школьников.
Цель:
- воспитание патриотизма, чувства гордости за героический подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет; обогатить представления школьников о мужестве, отваге, героизме народа.
2. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину.
3. Воспитывать внимательное отношение к воинам-ветеранам, желание заботиться о них.

Приглашенный гость: ветеран Великой Отечественной Войны-Ахмедьянов З.В.
Дата проведения: 28.02.2017
Ход урока:
Учитель:
Сегодня у нас необычный день – мы стоим на пороге самого светлого, самого святого праздника – Дня Победы над фашистской Германией.
Слайд 2. 72 года наша страна не видела ужасов войны. 72 года наша земля не вздрагивала от взрывов снарядов, но в этой светлой полосе мирной жизни были черные годы войны в Афганистане и в Чечне, где гибли наши ребята.
День Победы – это радостный и горький праздник, да он и не может быть иным, потому что не бывает безоблачной радости без слез и печали.
К сожалению, время неумолимо и мы, пожалуй, последнее поколение, кто имеет возможность узнать о войне не только из книг, документов, фильмов, но и увидеть войну глазами участников.
В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь! Как дорога она нам! И понимаем, что за все, что мы имеем – жизнь и праздник в этой жизни мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда казалось, что невозможно было выжить. И с чувством глубокой благодарности мы обращаемся в этот день к нашим ветеранам, спасшим мир от коричневой чумы, а наш народ от порабощения.

- Сколько лет длилась Великая Отечественная Война?
- Сейчас мы закроем глаза и перенесемся в прошлое.
(Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина» Слайд 2
(Автор текста - М. Матусовский., композитор - В. Баснер)
- Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом ромашки в поле. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды.( Пауза)
Слайд 3:
-И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.
Звучит сообщение Левитана о начале Великой Отечественной войны.
Слайд 4.
-Запомните эту дату навечно!
Слайд 5.
Сорок первый – начало войны,
Сорок первый – начало беды!
Враг напал на нашу страну,
В каждый дом принес он беду.

(Автор стихов -Анна Гришина, ученица 9 класса МОУ «СОШ № 15» Славгорода Алтайского края.)
Звучит песня «Священная война» Автор текста - В.Лебедев-Кумач, композитор - А. Александров) (на слайде 6)
Учитель.
Слайд 6.
Наши прабабушки, прадедушки ушли на войну (тогда они были очень молоденькими). Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт.
Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Идя в бой, бойцы давали клятву Родине в том, что будут действовать стремительно и смело, не щадя своей жизни ради победы над врагом. Волю свою, силы свои и кровь свою, капля за каплей отдадут за счастье своего народа и горячо любимую Родину.

Слайд 7. (Карта-Начальный период Великой Отечественной войны)
Слайд 8. Итак, сколько же дней длилась война?

Слайд 9, 10.
Каждый день Великой Отечественной войны был подвигом на фронте и в тылу врага, проявлением беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине.
Слайд 11
Трудным и долгим был путь к Победе. Под Брестом и Сталинградом , на
Кавказе и под Ленинградом, Одессой, Севастополем и Киевом шли ожесточенные бои.

И сегодня у нас есть уникальная возможность послушать воспоминания тех страшных лет из уст самого участника ВОВ- Ахмедьянова Зуфар Валиуловича. Он является примером мужества, храбрости и доблести. Мы очень гордимся, что у нас в городе живет такой почетный гражданин и невероятно рады нашей встрече. С вашего разрешения, позвольте мне немного рассказать о Вас.

Зуфар Валиуллович родом из Макаровского (ныне Ишимбайского) района. В тридцатых годах, в поисках лучшей доли, многодетная семья Ахмедьяновых перебирается на баймакскую землю. В те годы активно строился гигант пятилетки – металлургический комбинат в Магнитогорске. Хлеб доставался трудно, и, окончив шесть классов школы, Зуфар устраивается работать на торфоразработки. Торф для нужд комбината приходилось возить в вагонетках. Работа была трудная, но она давала гарантированный ежедневный паек в виде 600 г хлеба на работника. Начавшаяся Великая Отечественная война тяжелым бременем легла на плечи жителей страны. В январе 1943 года Зуфара Валиулловича призывают в Красную Армию. Стояла зима, весь транспорт был реквизирован для нужд фронта, и до сборного пункта в Магнитогорске новобранцам пришлось добираться пешком. Через два дня они уже были на станции Карталы, а вскоре их переводят на учебные полигоны под городом Тоцк Оренбургской области. Рядовой Ахмедьянов учится на связиста артиллерийского полка. В марте сорок третьего эшелоны с войсками перебрасываются в направлении Москвы. Командир нового артиллерийского полка выбирал себе бойцов разной специализации – связистов, радистов, разведчиков… В числе выбранных оказался и Зуфар Валиуллович.
Новый полк был укомплектован полностью. После проведения учебных стрельб на полигоне их полк направили к линии фронта. Бойцы продвигались по разоренной земле и воочию видели, что нес нашей стране немецкий «новый порядок». И вот полк входит в Харьков…
Вскоре состоялось и боевое крещение, первый бой. Боевой путь Зуфара Валиулловича шел дальше, в Европу. Воюя в составе 2 и 3 Украинских фронтов, он принимает участие в освобождении Румынии, Болгарии, Венгрии, Чехословакии… В Венгрии пришлось воевать против остатков некогда грозной 6 танковой армии генерала Гудериана. Несмотря на то, что эта армия была уже не та, немцы дрались отчаянно.
Особенностью действия механизированных частей, к числу которых относился и полк рядового Ахмедьянова, является то, что им зачастую приходилось отрываться от основных частей и действовать в глубоком тылу немцев, разрушая коммуникации и инфраструктуру их оборонительных порядков. В одном из таких боев, Зуфар Валиуллович был ранен. К счастью, легко.
Победный май сорок пятого наш герой встретил в Чехословакии, в городе Брно. Однако войскам еще приходилось обезоруживать и обезвреживать разрозненные группы немцев, которые прятались по лесам, а иногда просто не слышали о том, что Германия капитулировала.
Служба солдата Ахмедьянова длилась еще долгие четыре года, домой он вернулся лишь в 1949 году. Работал в Бурибаевском рудоуправлении, БМСК, Баймакской ГРЭ. В 1951 году он женился, а в 1957 начал работать водителем в ГРЭ. Позднее был механиком, завгаром. На заслуженный отдых вышел в 1985 году. Вместе с женой, которой, к сожалению, не стало в 2005 году, он вырастил и воспитал троих детей.
После смерти супруги Зуфар Валиуллович переживал очень сложный период в жизни. К чувству потери близкого человека добавились болезни, которые, казалось, вот-вот одолеют совсем. Но тут судьба оказалась благосклонной к ветерану. Сейчас рядом с ним Хадиса Сабировна Аллахъярова.
Ахмедьянов недавно отпраздновал юбилей. За ратный подвиг в годы Великой Отечественной войны был награжден орденом Отечественной Войны II степени, медалями «За победу над Германией», «За отвагу», «За освобождение Праги», Благодарственными письмами Верховного Главнокомандующего за взятие Кировограда, Первомайска, Брно, Дебрецена, Шумена, Будапешта, за бои в Маньчжурии, юбилейными медалями ко Дню Победы, наградами мирного времени... Перебирая наградные документы ветерана, невольно думаешь о том, сколько же сил отдано, какие долгие версты войны прячутся за каждой скупой строкой этих документов…

А сейчас наши дети горят желанием поговорить с Вами уважаемый, Зуфар Валиулович. Пожалуйста, Вам слово.

- слово ветерану

5. Ученик
Перед нашей Родиной мы сочтемся славою,
Все, кто кровью собственной породнился с ней,
Шла война великая, шла война кровавая,
Тысяча четыреста восемнадцать дней.(Слайд 12)

(Источник: А. Николаев. Стихотворение «1480»)

- Ученик: Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Они совершили неслыханные зверства, отправляли детей, женщин, стариков в концлагеря, где выкачивали кровь до последней капли, а потом уничтожали. Мало кому удалось остаться в живых…

- Но наша страна набралась сил и била врага так, что побежали фашисты с российской земли.
Наши войска стали освобождать город за городом, село за селом, хутор за хутором.
Наша армия гнала захватчиков на запад, солдаты освобождали несчастных, пленных, голодных, замученных фашистами людей.

Победа была близка!

Слайд 13
Ученик:
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май.

Ученик:
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой.

Ученик:
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли,
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей России, от всей земли.
(Автор стихов - Владимов М)

- 9 мая 1945 г. Москва салютовала победителям. 24 июня 1945 г. состоялся Парад Победы
Ученик:
Затихли военные годы,
Свинцовый не цокает град,
Но горькие раны березы
Как память о прошлом хранят

Помните!!!

Если по каждому погибшему из 20 миллионов, в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать…32 года!
Слайд 14
Это страшная война унесла 27 миллионов человек. И это страшная цифра…

Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто ушёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним!
Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины! Вечное почтение и вечная память всем, кто выжил в те страшные годы!

Слайд 15
- Родина помнит имена своих славных сынов и дочерей. Тех, кто сейчас среди нас, и тех, кто уже никогда не вернётся… Почтим память погибших минутой молчания.
(Минута молчания.)

Слайд 16
Спасибо вам за все, отцы и деды!
Тем, кто врага штыком и пулей брал!
И тем, кто, приближая День Победы,
Неделями цеха не покидал.

Слайд 17
Спасибо женщинам, трудившимся на нивах
Осиротевших сел и деревень.
Спасибо Вам за праздник наш счастливый,
За этот трудный и прекрасный день!

Концертный номер 1
Концертный номер 2

Слайд 18:
МИР - это Земля, мир - это люди, мир - это дети. Мир - это спокойная
и радостная жизнь. Нет войны, нет горя и слез. Мир нужен всем!
Уважаемый Зуфар Валиулович, мы признательны Вам за мир, счастье и покой который Вы нам подарили!!!!
Все вместе с поклоном: Спасибо! Спасибо! Спасибо!


Презентация на тему: Путь к Великой Победе

Рекомендуем посмотреть:

Классный час ко Дню Победы для 6 - 9 классов Классный час на тему: День Победы, 5-7 класс Классный час на День Победы с презентацией. Исторические тропы Мамаева Кургана, 6-7 класс Внеклассное мероприятие ко Дню Победы с презентацией, 7 класс. Мамаев Курган

Похожие статьи:

Классный час на 9 мая – День Победы, 6 класс

Беседа к 9 мая – День Победы, 7-8 класс

Игровая программа для школьников о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Внеклассное мероприятие «Сталинградская битва», 7-9 класс

Участник №13 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2018 года
Опубликовано: 2485 дней назад (1 февраля 2018)
Просмотров: 11672
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Ольга Владимировна Бородачева # 3 февраля 2018 в 12:14 0
С удовольствием ознакомилась с вашим материалом, понравилось что много интересных фактов, чудесная презентация, голосую, желаю удачи и всего доброго!