Конспект НОД по математике в старшей группе детского сада «Состав числа 5 из единиц»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Знакомство детей с количественным составом числа 5 из единиц
Описание: Материал будет интересен воспитателям детского сада. Его можно использовать как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в дополнительных занятиях с детьми. Цель: Знакомство детей с количественным составом числа 5 из единиц.
Задачи:
- Познакомить детей с количественным составом числа 5 из единиц;
- Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9;
- Совершенствовать представления о треугольнике.
Материал для занятия: Разноцветные листья, цифры от 1 до 9, магнитная доска, математические наборы на каждого ребёнка, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Математическая разминка.Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Назовите зимние месяцы.
Дети: декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Назовите дни недели.
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Сегодня четверг, а завтра…(пятница)
- Сегодня четверг, а вчера была…(среда)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…(короче линейки)
- Если стол выше стула, то стул…(ниже стола)
- У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4)
- Неожиданно пошёл снег с дождём. Однако дети не промокли. Почему? (варианты ответов детей)
- Сидят 3 собаки. Напротив каждой собаки две собаки. Сколько всего собак? (3)
Воспитатель: Ребята, перед вами цифры. Выложите цифры по порядку от 1 до 9.
Один ребенок работает у магнитной доски.
Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.
2. Работа с демонстрационным материалом.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас загадка. Если вы её отгадаете, то узнаете с каким числом вы сегодня познакомитесь.
На руке малышка Лиза
Любит пальчики считать.
У неё на, на удивление,
Каждый раз выходит… (пять)
Воспитатель: С каким числом мы сегодня познакомимся?
Дети: С числом пять.
На столе лепестки разного цвета.
Воспитатель: Составьте из лепестков число 4.
Один ребёнок работает у доски.
Воспитатель: Сколько всего лепестков?
Дети: Четыре лепестка.
Воспитатель: Сколько лепестков, какого цвета вы взяли?
Дети: Один лепесток коричневого цвета, один синего, один фиолетового, один красного цвета.
Воспитатель: Как мы составили число 4? (Ответы детей)
Добавьте к четырём лепесткам ещё один лепесток другого цвета. (показ у доски)
Воспитатель: Сколько лепестков, какого цвета у нас на доске?
Дети: Один лепесток коричневого цвета, один синего, один фиолетового, один красного цвета и один лепесток зелёного цвета.
Воспитатель: Сколько всего лепестков?
Дети: Пять лепестков.
Воспитатель: Как составили число 5? (ответы детей)
Воспитатель: Число 5 обозначаем цифрой 5 (показ).
3. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: Ребята, перед вами математические наборы с геометрическими фигурами. Составьте число 5 из фигур так, чтобы каждая фигура использовалась один раз.
Дети выполняют задание за столами.
Воспитатель: Расскажите, как вы составили число 5.
- Сколько всего фигур вы взяли?
- Каких и сколько фигур вы взяли?
- Какое число вы составили?
Выслушивается 4-5 ответов детей.
3. Физминутка.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И на место тихо сели.
4. Дидактическая игра «Составь фигуру».
На доске нарисована рыбка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на доску, что на ней изображено?
Дети: Рыбка.
Воспитатель: Из каких фигур составлена рыбка?
Дети: Рыбка составлена из треугольников.
Воспитатель: Сколько треугольников нужно взять, чтобы получилась рыбка?
Дети: Пять треугольников.
Воспитатель: Возьмите белый лист бумаги, на нём выложите из треугольников рыбку, обведите рыбку по трафарету, раскрасьте её.
Дети выполняют задание.
Для детей, которые выполняют задание быстрее можно предложить задание: выложить из фигур грибок.
5. Итог.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам занятие? С каким числом мы сегодня познакомились? Что было самым интересным? Что у вас получилось сделать? Что было самым трудным?
Похожие записи:
Пособие по математике для детей подготовительной группы ДОУ своими руками Конспект урока математики с презентацией. Числа от 1 до 100 нумерация, 2 класс Занятие по математике в старшей группе детского сада: Больше, меньше Дидактическая игра для детей подготовительной группы "Посчитай-ка"Участник №9 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 февраля по 30 апреля 2019 года
← Подарок папе на 23 февраля своими руками в детском саду. Старшая группа | Спортивное развлечение в детском саду «Вместе весело шагать». Средняя группа →
Автор: Наталья Владимировна Шнайдер
Опубликовано: 2085 дней назад (9 марта 2019)
Просмотров: 25098
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!