Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей первой младшей группы "В гости к синичке"

Сюжетно-ролевая игра в детском саду для детей 2-3 лет. Тема: Зимующие птицы
Автор: Ведерникова Ирина Николаевна
Описание материала: материал будет интересен воспитателям, работающих с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года)
Интеграция детских видов деятельности:
- игровая (дидактические игры)
- коммуникативная (общение и взаимодействие со сверстниками под руководством воспитателя, пальчиковые игры)
- изобразительная (рисование пальчиком на цветном песке)
- восприятие художественной литературы (загадка, слушание стихотворения)
- музыкальная (восприятие музыки)
- двигательная (игровые упражнения с основными движениями: ходьба, бег)
Форма организации детей: фронтальная (совместная деятельность воспитателя с детьми)
Возрастная группа: дети 2-3х лет
Предварительная работа: НОД «Зимующая птица. Синица», НОД рисование ладошкой «Синица», чтение загадок, стихов, потешек про синицу
Материал и оборудование: елочка, игрушка (би-ба-бо) Сорока, мольберт, картинки с изображением зимующих птиц, поднос с тыквенными семечками, хлебными кусочками, ягодами рябины, пшенной крупой и крупными разноцветными пуговицами, тарелочки, аудиозапись «Мы птички», поднос с цветным песком
Игровые роли: Сорока (воспитатель), Синичка (ребенок)
Цель: закрепление приобретенных знаний о зимующей птице-синице
Задачи:
Обучающие:
- обучать игровым действиям
Развивающие:
- стимулировать игровую активность детей
- развивать навыки общения друг с другом, умение играть сообща
- способствовать развитию речи, речевого дыхания и голоса, мелкой и общей моторики
Воспитывающие: - воспитывать дружеские взаимоотношения
Ход игры:
Организационный момент
Ребятки, скоро в нашей группе будет проходить праздник «Синичкин день». На празднике мы будем играть в игры, читать стихи, загадывать загадки про синичку. А какой же праздник без синички. Пригласим синичку к нам в детский сад? (Дети: Да) Только вот где же мы ее найдем? Где живет синица? (Если дети затрудняются ответить, подсказать: В лесу)
Пойдем в лес приглашать синичку? (Дети: Да)
Развитие сюжета игры
Дети с воспитателем отправляются в лес.
Игровое упражнение «Большие ноги – маленькие ножки»
Большие ноги шли по дороге: топ-топ-топ (идем широким шагом)
Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ (бежим)
Быстро наши крошки хлопают в ладошки: хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем)
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Смотрите, какая красивая елочка!
(На елке игрушка Сорока). Ребятки, а кто это на елочке сидит?
Дети: Птичка. (Воспитатель надевает на руку игрушку би-ба-бо Сороку)
Сорока (воспитатель): Вы что, меня не узнали?
Загадка
Я немного суетлива, воровата и болтлива, стрекотунья, белобока, а зовут меня… Сорока.
А вы кто такие?
Воспитатель: Конечно, узнали. Здравствуй, Сорока. Мы про тебя много чего знаем.
Пальчиковая игра «Сорока»
Рано утром издалека прилетела к нам сорока
(кисти рук соединить крест на крест, помахать кистями, как крыльями)
Стала громко стрекотать, длинным хвостиком махать
(ладони соединить вместе и двигать ими влево-вправо)
Зернышки она клевала. Все на свете рассказала.
(пальчиком стучим по ладошке, хлопаем в ладоши)
Воспитатель: А мы ребятки из детского сада «Солнышко». Пришли в лес, чтобы пригласить синичку к нам на праздник. Только вот как нам ее найти?
Сорока: Синичку? У нас здесь в лесу много разных птиц живет. Расскажите мне, как она выглядит. Может я помогу вам ее найти.
Воспитатель: Ребятки, расскажите Сороке, что вы знаете про синичку.
Дети (рассказывают с помощью воспитателя): Синичка – маленькая птичка. У синички желтая грудка. Посередине галстук. Серые крылышки и хвостик. На голове черная бархатная шапочка. Белые щечки и острый клювик.
Дидактическая игра «Найди синичку»
На мольберте расположены картинки с изображением зимующих птиц. Дети находят среди них синичку и показывают Сороке.
Сорока: Знаю, знаю такую непоседу. Целый день она трудится. Летает, ищет разных насекомых, вредителей деревьев. Только очень трудно синицам бывает зимой, когда деревья все снегом покрыты. Поэтому синицы, как только начнутся первые морозы, из леса улетают поближе к дому человека.
А сейчас полетели за мной, как птички! Покажу вам, где живет синичка.
Воспитатель: Раз, два, три, ребятки повернитесь, в птичек превратитесь.
Игровое упражнение «Мы птички» (включение аудиозаписи)
Птичка летала. (Дети бегают, машут руками, как «крыльями»)
Птичка устала. (Присели)
Птичка перышки сложила. (Ручки за спинку)
Птичка перышки помыла. (Дети поглаживают плечи руками)
Птичка клювом повела. (Встают, повороты головой влево-вправо)
Птичка зернышки нашла. (Наклоняют голову вперед-назад)
Птичка зернышки поела. (Пальчиком стучат по ладошке)
Птичка снова полетела. (Дети бегают, машут руками, как «крыльями»)
Полетела. Села. (Присели)
Сорока: Вот и прилетели.
Воспитатель: Раз, два, три, птички повернитесь, в ребяток превратитесь.
Сорока: Посмотрите, здесь чьи-то следы. А чьи? Не пойму!
Воспитатель: Сорока, это следы птички. Просто их неотчетливо видно. А ребятки умеют рисовать птичьи следы.
Рисование пальчиком на цветном песке «Следы птички"
Дети рисуют пальчиками птичьи следы.
Воспитатель в это время надевает костюм птички-синички на одного из детей и помогает ему играть роль Синички.
Сорока: А вот и Синичка!
Воспитатель: Здравствуй, синичка.
Синичка (ребенок): Здравствуйте.
Воспитатель читает за играющего роль синички стихотворение
Я проворная синица, мне на месте не сидится,
Я мороза не боюсь, вместе с солнышком проснусь.
Загляну в твое окошко: « Дай мне зернышек немножко.
Твоя помощь мне нужна, мне бы сала и зерна.
За добро благодарю. Тебе песенку дарю».
Воспитатель: Ребятки, вы знаете, есть синички, которые запасают себе корм на зиму. Синичка прячет его в коре деревьев. Зимние запасы помогают синичке пережить холодную снежную зиму. Правда иногда она про них забывает. Давайте поможем синичке запасти корм на зиму? (Дети соглашаются) А чем питается синичка?
Дидактическая игра «Угадай, что лишнее?»
На столе стоит поднос: с тыквенными семечками, хлебными кусочками, ягодами рябины, пшенной крупой и крупными разноцветными пуговицами. Дети раскладывают корм по тарелочкам и рассказывают, чем будет питаться синица зимой.
Сорока: А вот мне нравятся эти красивые пуговицы!
Воспитатель: Ребятки, а будет ли клевать пуговицы синичка?
Дети объясняют Сороке, что пуговицы не едят, они несъедобные.
Сорока: Какие вы молодцы! Все знаете!
Воспитатель: Дети, Синичка очень благодарна вам за помощь. И дарит за это свою песенку. Как поет синичка?
Синичка (ребенок): Синь-синь, синь-синь!
Воспитатель: Какая красивая песенка! Вам понравилась, ребятки? Подпоем синичке?
Артикуляционное упражнение «Птички поют громко-тихо»
Дети все вместе подпевают Синичке: Синь-синь, синь-син
ь (громко и тихо)
Итог игры
Воспитатель: Ребятки, расскажите Синичке, почему мы пришли в лес?
Дети: Синичка, мы пришли пригласить тебя в детский сад на праздник «Синичкин день».
Воспитатель: Синичка, дети и родители к празднику готовят для тебя и твоих друзей домики-кормушки. Мы их развесим на своем участке. И будем всю зиму подкармливать зимующих птиц. Прилетайте к нам на кормушки!
Пальчиковая игра «Я зимой кормлю всех птиц!»
Я зимой кормлю всех птиц -
Голубей, сорок, синиц, воробьев и снегирей.
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшенной каши, дам семян им и зерна.
А синице дам я сало. Пусть его клюет она.
Воспитатель: Ребятки, в лесу стает темно, пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с Синичкой и Сорокой.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе. Зимующие птицы Проект в начальной школе. Зимующие птицы Стихотворение о зимующих птицах для младших школьников Опыт работы воспитателя детского сада. Совместная игра воспитателя с детьми раннего возраста

Похожие статьи:

Раскраски «Зимующие птицы» для детского сада

Беседа в детском саду на тему: «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Рассказ про голубя 1-2 класс. Окружающий мир

Рассказ про канарейку для детей, 1-2 класс

Участник №28 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 декабря 2017 года по 31 марта 2018 года
Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы к 23 февраля | Адаптация детей раннего возраста к детскому саду. Рекомендации для родителей
Опубликовано: 2436 дней назад (22 марта 2018)
Просмотров: 9246
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Комментарии (4)
Елена Геннадьевна Бонь # 24 марта 2018 в 14:05 +1
Здравствуйте, Ирина Николаевна. Замечательное интересное занятие у Вас получилось. Чётко соответствует заявленному возрасту, рационально чередуются виды деятельности. Цель - закрепление знаний о зимующей птице синице - достигнута, задачи выполнены. Голосую за Вас! Удачи и творческих успехов!
Галина Владимировна Павлова # 24 марта 2018 в 14:25 +1
Ирина Николаевна, у Вас получилось придумать очень интересное, увлекательное для ребятишек 2-3 лет занятие. Во время занятия происходит гармоничная интеграция всех областей развития детей. А грамотная смена видов деятельности помогает поддерживать активность воспитанников на протяжении всего занятия. Идея занятия будет полезной для многих воспитателей младших групп, поэтому с удовольствием голосую за Вашу работу.
Желаю удачи в конкурсе!!!
Елена Юрьевна Деришева # 25 марта 2018 в 16:42 +1
Интересное, увлекательное занятие. Успехов. Голос.
Тамара Александровна Новичкова # 15 апреля 2018 в 23:00 +1
Добрый вечер, Ирина Николаевна! Какое интересное, занимательное и познавательное занятие вы подготовили и провели для своих малышей. Все этапы занятия хорошо продуманы, один вид деятельности сменяется другим. Детишки много узнали о синичке, а главное прослеживается забота о здоровье малышей. В занятие включены пальчиковые упражнения, игровые упражнения с ходьбой и бегом. Материал соответствует заявленному возрасту, поставленные задачи полностью выполнены. Кроме того, оформление публикации, также, соответствует конкурсным требованиям. Принимайте голос. Удачи!