Конспект ОД по художественной литературе с использованием ИКТ в детском саду. Подготовительная группа
Конспект ОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе (по произведениям Н.Н. Носова) с использованием мультимедийных средств
Тема ОД «Путешествие по произведениям Н.Н. Носова» Интеграция образовательных областей: восприятие художественной литературы, социально-коммуникативное развитие.
Цель: обобщить знания детей о творчестве Н.Н. Носова.
Образовательные задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей художественных произведений Н. Н. Носова;
- учить видеть и понимать внутренний мир людей, сопереживать им на примерах литературных героев;
Развивающие:
- Развивать связную речь, умение высказываться, отвечать на вопросы;
- Развивать у детей чувство юмора, умение аргументировать, анализировать, обобщать;
- Способствовать активизации общения каждого ребенка;
- Слаженно работать в командах;
Воспитательные:
- Развивать интерес к художественной литературе;
- Воспитывать ценностное отношение к произведениям художественной литературы.
Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова «Дружок», «Огурцы», «Карасик», «На горке», «Живая шляпа», «Саша». Чтение сказок «Бобик в гостях у Барбоса», «Приключение Незнайки и его друзей». Разучивание стихотворений - загадок, рассматривание иллюстраций.
Ход ОД
1 слайд
1. Организационный момент
Воспитатель: давайте поздороваемся с нашими гостями и начнём с улыбки. Повернитесь лицом к своему соседу, подайте друг другу руки, поиграем в игру: «Привет, сосед!».
(Дети поворачиваются друг к другу, произносят слова)
Привет, сосед! Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.
2. Основная часть
Воспитатель: Давайте встанем возле экрана так, чтобы всем было видно.
(Дети встают возле видео экрана)
2 слайд
Воспитатель: посмотрите на экран. Вы знаете, кто это? (Н.Н. Носов)
3 слайд
1 Ребенок: Родился Николай Носов в 1908 году в Киеве в семье актера. Первые рассказы сочинял для своего сына.
2 Ребенок: Носов писал для детей и о детях. В своих произведениях он с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках.
Воспитатель: сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Это путешествие по произведениям Николая Николаевича Носова.
Занимайте стулья с левой и с правой стороны, и у нас получится две команды – слева и справа. (Дети садятся на стулья)
- Каждая команда должна придумать своё название и выбирать капитана. (Дается 2 минуты на обсуждение)
- Итак, одна команда называется «……….», капитан ………, другая команда называется «…………..», капитан……….
- Команды, поприветствуйте друг друга!
(Дети садятся)
Воспитатель: в нашем путешествии будет много интересных игр, заданий и вопросов. За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце нашего путешествия мы подсчитаем фишки. Победит команда, набравшая наибольшее количество фишек. Прошу вас с места не выкрикивать, кто знает правильный ответ – поднимать руку.
4 слайд
Давайте знакомые книги откроем,
И снова пройдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем,
Опять повстречаться, узнать, подружиться.
5 слайд
Воспитатель: поиграем в игру: «Угадай, что лишнее?». Посмотрите на экран и определите, что лишнее и к какому рассказу относятся эти картинки? (кошка, рассказ «Дружок»)
6 слайд
1. Что мальчики сделали с чемоданом? (проделами гвоздем дырки)
2. Зачем? (чтоб Дружок не задохнулся)
3. Как Мишка отвлекал пассажиров в поезде, чтоб они не услышали Дружка? (читал стихи)
4. Как мальчики пытались найти щенка? (расклеивали записки по городу)
7 слайд
Воспитатель: что лишнее на этой картинке? (рыбка)
- К какой истории она относится? («Живая шляпа»)
8 слайд
Воспитатель: найдите, что здесь лишнее? (пистолет)
- К какому произведению подходят эти картинки. («Бобик в гостях у Барбоса»)
Воспитатель: поиграем в игру: «Что сначала, а что потом?»
(Воспитатель, вручает капитанам команд конверты с иллюстрациями)
Воспитатель: капитаны со своими командами подойдите, пожалуйста, к магнитным доскам. (Дети подходят к магнитным доскам)
Воспитатель: в конвертах лежат иллюстрации к произведениям Н.Носова.
Задание такое: нужно узнать произведение и расставить иллюстрации к нему по порядку. Когда задание будет выполнено - капитаны команд поднимают руки.
(Дети узнают произведение и расставляют иллюстрации по порядку)
Воспитатель: справились? Садитесь на свои места.
- Начнем с команды «……..». Скажите, иллюстрации к какому рассказу Н.Носова вы расставляли по порядку? («Живая шляпа»)
- Давайте проверим, все ли у вас получилось. Проверяют обе команды.
9 слайд
(Дети проверяют, правильно ли они расставили иллюстрации, отвечают на вопросы воспитателя)
Воспитатель:
1. Какой предмет «ожил» в доме Вадика? (шляпа)
2. Куда побежали ребята спрятаться от шляпы? (на кухню)
3. Что взял Вадик, чтобы ударить шляпу? (клюшку)
4. Кто оказался под шляпой? (котенок)
5. Как звали котенка, оказавшегося под шляпой? (Васька)
6. Чем Володя швырял в шляпу? (картошкой)
Воспитатель: теперь команда «……….». Скажите, иллюстрации к какому произведению Н. Носова вы расставляли по порядку? («Бобик в гостях у Барбоса»)
- Давайте проверим, справились ли вы с заданием.
10 слайд
(Дети проверяют, правильно ли они расставили иллюстрации, отвечают на вопросы воспитателя)
Воспитатель:
1. «Бобик в гостях у Барбоса» - это рассказ или сказка? (сказка)
2. Чем отличается рассказ от сказки? (в рассказе происходят реальные события, а в сказке выдуманные)
3. Как Бобик назвал расческу? (пила)
4. Куда Барбоска влез лапой? (в кастрюлю с киселем)
5. Как это произошло? (когда он полез в холодильник за пирогом)
(Воспитатель подводит итоги, определяет, какая из команд лучше справилась)
3. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (дети шагают на месте)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (дети шагают на месте)
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель: поиграем в игру: «Угадай произведение по стихотворению»
- Ребята, послушайте внимательно стихотворение.
3 Ребенок:
Я вчера пугал бабулю
Та вздыхала «ох!» и «ах!»
Заряжал я в дуло пули
А потом стрелял «пиф – паф!»
Ничего себе игрушка – испугалась старушка.
Воспитатель: к какому рассказу оно может подойти? («Саша»)
11 слайд
Воспитатель:
1. Что Саша просил у мамы? (пистолет)
2. У кого еще, кроме мамы, Саша просил игрушку? (у сестер)
3. Кто испугался выстрела из Сашиной игрушки? (старушка)
4. Зачем зашел к Саше в квартиру милиционер? (отдать пистолет)
Воспитатель: послушайте следующее стихотворение.
4 Ребенок:
Обойди хоть все дворы –
Лучше не найти горы.
Осторожно! Берегись!
Детвора несется вниз
Стоя, сидя, на коленках,
На картонках и фанерках.
Не зевайте впереди,
Не вставайте на пути!
Воспитатель: к какому произведению можно отнести это стихотворение? (рассказ «На горке»)
12 слайд
Воспитатель:
1. Как зовут героя этого рассказа? (Котька Чижов)
2. Что мальчик сделал с горкой? (посыпал песком)
3. Зачем? (чтобы залезть на горку)
4. Как Котька исправил свою ошибку? (засыпал песок снегом)
Воспитатель: следующее стихотворение.
5 Ребенок:
Он хрустящий, ароматный
И на вид весьма приятный
Всякое украсит блюдо
А соленый – просто чудо!
Любит он тепло и влагу
Огород ему во благо
Кто же этот молодец?
Ну конечно … (огурец)
Воспитатель: О каком произведении идет речь? («Огурцы»)
13 слайд
Воспитатель:
1. Что украли на колхозном огороде Павлик и Котька? (огурцы)
2. Что мама сказала Котьке сделать с крадеными огурцами? (отнести обратно)
3. Как отреагировал сторож, узнав, что именно Котька украл огурцы? (пояснил, что это неправильно, что воровать нехорошо)
4. Сколько огурцов съел по дороге к колхозному огороду Котька? (один)
Воспитатель: слушаем следующее стихотворение.
6 ребенок:
Стоит на комоде стеклянный сосуд
Улитки и рыбка в сосуде живут
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбку красивую просто смотри.
Воспитатель: узнали рассказ? ( «Карасик»)
14 слайд
Воспитатель:
1. Что подарила Виталику мама? (аквариум с рыбкой)
2. Как она называлась? (карасик)
3. На что поменял Виталик карасика? (на свисток)
4. Как звали друга Виталика? (Сережа)
5. Для кого Виталик взял со стола котлету? (для кота Мурзика)
Воспитатель: молодцы, обе команды справились с заданием.
4. Физкультминутка (под музыку)
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: послушайте загадку. О ком она?
Берусь всегда за все дела,
Немножко я зазнайка.
Люблю командовать, приврать,
Зовут меня... (Незнайка.)
Ребята, в какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? («Приключение Незнайки и его друзей»)
15 слайд
(На экране появляется Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Мне попался интересный кроссворд, но я никак не могу его отгадать. Помогите, пожалуйста. Если отгадать все слова по горизонтали, то вы прочтете по вертикали фамилию одного знаменитого писателя.
Дидактическая игра: «Кроссворд»
(Дети разгадывают кроссворд, воспитатель записывает ответы на магнитной доске)
Н езнайка
Ав о ька
Гу с ля
Т о ропыжка
Ц в етик
Вопросы:
1. Главный герой сказки про коротышек. (Незнайка)
2. Один из двух братьев, про которого Незнайка сочинил стихи:
У …….. под подушкой
Лежит сладкая ватрушка. (Авоська)
3. Замечательный музыкант цветочного города. Умел играть на разных инструментах. (Гусля)
4. Этот коротышка управлял газированным автомобилем и всегда торопился. (Торопыжка)
5. Этот герой жил на улице Одуванчиков. Звали его Пудиком. А как звучит его псевдоним (вымышленное имя)? (Цветик)
- Прочитайте по вертикали, какое слово получилось. (Носов)
16 слайд
Незнайка: Молодцы, ребята! А вы знаете, что я и мои друзья совершили путешествие? А кто из вас помнит, на чем? Уберите лишнее.
Дидактическая игра: «Угадай, что лишнее?»
17 слайд
Незнайка: А что произошло, когда мы, коротышки летели на воздушном шаре? (Упали и разбились)
Незнайка: Да, и все наши вещи перепутались. Помогите, пожалуйста, коротышкам найти свои вещи.
18 слайд
Дидактическая игра: «Чей это предмет?»
19 слайд
Незнайка: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! За это дарю вам портреты моих лучших друзей, которые я нарисовал и спрятал у вас в группе в белом ящике.
(Воспитатель ищет и находит конверт с рисунками)
Воспитатель: Спасибо, Незнайка! Как красиво ты нарисовал своих друзей, но по-моему, ты опять что-то перепутал. Возьмите по одному портрету. Ребята, как вы думаете, что перепутал Незнайка? (имена героев)
Дидактическая игра: «Угадай друзей Незнайки»
- Давайте попробуем угадать, кого нарисовал Незнайка. По очереди называйте, как зовут героя и чем он занимается. Покажи всем. (Дети по очереди называют, кто изображен на портрете, чем он занимается и в чем ошибся Незнайка)
- Молодцы! Вам останется только раскрасить эти портреты.
5. Итог
20 слайд
Воспитатель: наше путешествие подошло к концу. По каким произведения Н. Носова мы путешествовали? Что понравилось больше всего? Что было трудно?
- Ребята, отдайте все заработанные фишки капитанам своих команд. Капитаны, посчитайте фишки. (Воспитатель объявляет команду, которая победила, отмечает, что обе команды показали отличные знания)
21 слайд
- Спасибо за вашу внимательность и старательность.
Презентация на тему: По произведениям Н.Н. Носова
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия ОД в подготовительной группе: Кладовая ветра Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе: Вертушка и ветер Конспект ОД в подготовительной группе на тему: Зима Конспект ОД в подготовительной группе «Беседа о прилёте птиц»← Как сделать солдатский треугольник из бумаги поэтапно с фото к 9 мая | Конспект ОД с использованием ИКТ в детском саду на тему: Сказки. Старшая группа →
Опубликовано: 2401 день назад (27 мая 2018)
Просмотров: 8160
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (3)
|
|
||
|
|