Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в средней группе детского сада
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для средней группы детского сада "Мы в лесок пойдем, медвежонку дом найдем"
Воспитатель МБДОУ №286 г. Красноярска Истомина Наталья АлександровнаЦель: Расширять и закреплять знания об окружающем мире.
Задачи:
• расширять представления детей о жизни диких животных и птиц в природных условиях: как они передвигаются, чем питаются, как приспособляются к жизни в зимних условиях.
• учить логически мыслить, сравнивать животных и птиц, работать по мнемотаблицам.
• развивать умение фиксировать взор на конкретном объекте, выделять его основные зрительно воспринимаемые признаки, узнавать среди других.
• упражнять в согласовании движений (глаза-рука), активизировать глаза – двигательные функции.
• продолжать воспитывать любовь к природе и бережному отношению к ней. Вызывать сочувствие, сопереживание к братьям нашим меньшим.
Словарная работа:
Активизация словоря: берлога, нора, дупло. Обогащение словаря: снегирь, хвоя, хвойная, логово
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций.
Чтение детской природоведческой литературы
Чтение и драматизация сказок «Колобок», «Теремок», «Два жадных медвежонка»
Дидактические игры о животных.
Рассказы воспитателя о жизни животных, птиц и растений.
Материал: мнемодорожки "Времена года", иллюстрации диких животных и птиц, макет леса, кормушка с птицами, игрушка Медвежонок, самолетик игрушечный, банка, дорожки с нарисованными следами животных и птиц, веточки березы, ели, два мольберта.
Ход занятия
Воспитатель: (Дети собираются в кружок, слышится шум, шорох, плач)- Что за шум? Что шуршит? Кто скребется, кто плачет? Пойдемте дети посмотрим и поищем. В приемной находим банку, а в ней сидит маленький Медвежонок.
- Кто в банке сидит? Мишутка, как ты сюда попал? Что то не слышно, что медвежонок говорит. Что делать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Медвежонку наверное плохо в банке сидеть, тесно. Надо ему помочь. А как?
(Ответы детей)
Освобождаем Медвежонка. Он говорит, что случайно попал в банку и мог от туда выбраться. Медвежонок хочет домой, но не знает где его дом. А вы дети знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как помочь медвежонку?
Дети: отведем его в лес.
Воспитатель: Дети, посмотрите, на дорожке чьи-то следы ( в группе на полу лежат дорожки с нарисованными следами животных и птиц)
Миша, это следы твоих друзей наверное?
Загадка: Кто рисует на снегу длинные цепочки, кто расставил на бегу черточки и точки?
Дети: Это птички!
Воспитатель: Мы в лесок пойдем, Мишке домик мы найдем
(идем по следам животных)
Дети отгадывают какие следы принадлежат каким животным.
Дети играют с мнемодорожками "Временами года", зима последняя
Воспитатель: Давайте дети скажем Мишке, какое время года сейчас
(Ответы детей)
Физкульт минутка «Прогулка зимой»
Воспитатель: Устали? Сядем, отдохнем.
А кого еще можно встретить в зимнем лесу?
Что за беленький пенечек под кустом на землю лег? (ответы детей)
Как зайчик выглядит? Почему его называют беленьким клубочком?
Рыжая плутовка и коварна и хитра, быстрых зайчев ловит ловко, кур ворует со двора? Кто это? (ответы детей) А где лиса живет? (ответы детей)
Игра с разрезными картинками «Кто спрятался»
Дети в командах собирают разрезные картинки с дикими животными, задача команд собрать картинки правильно и определить какое животное на них изображено.
Воспитатель: Каких еще животных можно встретить в зимнем лесу? (ответы детей)
А как можно про них сказать одним словом? (Дикие)
Почему их так называют (Ответы детей)
А птиц можно встретить в зимнем лесу?
Посмотрите на картинки, каких птиц вы узнали?
Кто знает, чем птицы отличаются от животных?
Слышится чирикание птиц (включается запись с чириканием птиц)
Воспитатель: А кто чирикает? (Дети- птички)
Загадка: что за стол среди берез под открытым небом, угощает он в мороз и зерном и хлебом. (Кормушка)
Дети с воспитателем подходят к кормушке
Воспитатель: А это что? Ой птичка! (вытаскивает из кормушки игрушечный самолетик) Вот так птичка симпатичная, крылья есть, летать умеет – значит птичка!
(Рассуждения детей, чем птица отличается от самолета: птичка живая, она ходит. Летает, питается, птенчиков высиживает. А самолет не живой. Это вид транспорта, нужен для перевозки людей и грузов.)
Воспитатель: Мишка что то заскучал, глазки закрывает, широко зевает. Захотел спать наш медвежонок. А где спят медведи зимой? (В берлоге).
А вот и деревья в лесу. (Дети рассматривают фотографии деревьев). Как они называются?
Я приготовила для вас дети веточку елки. Давайте ее рассмотрим. Что у елки вместо листочков? Хвоинки, иголочки. Потрогайте веточки, понюхайте их. Чувствуйте аромат елки.
Давайте Мишке нашему берлогу сделаем под елочкой.
Дети складывают из веточек елки берлогу для медвежонка и укалывают его спать.
Есть в лесу под елкой хата,
Там уснули медвежата,
А меньшой не хочет спать,
Маме стал надоедать,
Капризуля - косолапый просит:
«Ужин мне состряпай,
Принеси скорей сюда,
Меду, рыбки из пруда»
«Баю – баю надо спать»
Напевает сыну мать
(П. Воронько)
Воспитатель:Вот и уснул наш Мишка, скажем ему до свидания. Давайте вспомним, где мы с вами сегодня были, что нового узнали? (Ответы детей)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Методическая разработка НОД по развитию коммуникативной деятельности у детей средней группы Конспект игрового занятия по математике в средней группе ДОУПохожие статьи:
Занятие в средней группе «Зимняя одежда»
Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа
Конспект занятия педагога психолога в средней группе с родителями
Участник №46 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2017 года
Опубликовано: 2557 дней назад (12 декабря 2017)
Просмотров: 2717
Рубрика: Конспекты занятий с детьми
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!