Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

 

Творческий конкурс для педагогов «Интересная Зима»

Конспект занятия по нравственному воспитанию в детском саду

Конспект занятия по нравственному воспитанию «В гости к доброй волшебнице»
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Звучит первый куплет песни В. Шаинского «Улыбка» (дети собираются вокруг воспитателя)
Воспитатель:
- Сегодня утром ко мне в гости пришла улыбка. Она была такая ласковая, добрая, приветливая, что я сразу с ней подружилась и теперь очень хочу поделиться этой доброй улыбкой с вами, чтобы и вы с ней подружились. Улыбнёмся друг другу? Молодцы!
Звучит первый куплет песни кота Леопольда «Если добрый ты» Во время её исполнения воспитатель задает детям вопрос:
- Ребятки, вы узнали, кто поёт такую замечательную песню? (Кот Леопольд)
- Конечно, это кот Леопольд.
- А о чём он поёт?
О доброте, о том как хорошо быть добрым.
- Вот о доброте мы сегодня с вами и поговорим.
- А как вы думаете, что значит быть добрым?
Дети:
- Помогать кому то, выручать из беды.
- Добрый, значит хороший не обижает других.
- Добрых любят, с ними играют, дружат.
- А вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?
Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель отвечает.
- Ребята, нас приглашает в гости добрая волшебница. Хотите пойти?
На экране появляется замок, в котором живёт волшебница.
Воспитатель: - Живёт она в стране доброты. Но, чтобы туда попасть, нужно и самим быть добрыми. Вы у меня добрые ребятки?
- А можно я вам ещё добавлю немного доброты.
Психогимнастика «Доброта в ладошках»
На ладошках у меня живёт доброта. Я вас обнимаю, и вся доброта с моих ладошек, бежит по вашим ручкам, бежит по вашим ножкам, добежала до головки, и все мысли стали добрые, добрые. Затем спустилась и поселилась в ваших животиках, а потом добралась до вашего сердечка, и оно стало ещё добрее, и ласковее( В соответствии с текстом воспитатель и дети выполняют движения )
И так, мы готовы в путь! ( дети парами идут за воспитателем)
Перед нами зелёная полянка(коврик), на ней большая мягкая игрушка заяц.
Раздаётся плач (аудиозапись)
Дети: - Кто - то плачет.
Воспитатель: - Ребятки, да это мама зайчиха, что - то у неё случилось, давайте её пожалеем скажем добрые ласковые слова и узнаем о её беде.
Дети: - Успокойся, мама - зайчиха, ты такая хорошая, милая. Что у тебя случилось? Мы поможем тебе.
Молодцы ребятки, ласковые и добрые слова радуют и согревают сердце каждого.
Воспитатель берёт зайчиху на руки, и она сообщает, что у неё пропали детишки
Воспитатель: - А как зовут детёнышей у зайчихи? (зайчата)
- Чем мы можем помочь маме - зайчихе?
Дети: - Отыщем зайчат (находят зайчат за деревьями, пенёчками, в траве)
Воспитатель:
- Возьмите их осторожно в руки, согрейте своим тёплым дыханием – холодно им без мамы.
Дыхательное упражнение «Согрей зайчонка»
Посадите их рядом с мамой, все будут рады и счастливы, что нашли друг друга.
А мы идём дальше.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а это, кто такие здесь сердитые сидят? (у дерева сидят два медвежонка спиной друг к другу)
Как вы думаете, почему они отвернулись друг от друга?
Дети: - Поссорились.
- А мы можем, чем - то помочь им?
Дети: - Можем их помирить.
- Мы мирилку знаем.
Воспитатель: - Давайте расскажем её медвежатам.
Мирилка
Ехали на лодке, кушали селедку, а селедка не годится, надо помириться. Мир, мир — навсегда, ссора, ссора — никогда.
(Воспитатель поворачивает медвежат друг к другу)
Ребята идут дальше
Воспитатель: Ребятки, а здесь по - моему был сильный ветер, может даже ураган прошёл. Посмотрите, все картинки разбросаны, перемешаны, интересно кто на них изображён.
Дети с воспитателем рассматривают иллюстрации с изображением сказочных героев добрых и злых (Красная шапочка, волк, Бармалей, доктор Айболит, баба яга, колобок, крокодил Гена, кот Леопольд, Карлсон, старуха Шапокляк)
Дидактическая игра: «Добрый сказочный герой»
Воспитатель: - Давайте разберёмся с вами, кто здесь добрый, а кто злой.
Дети выбирают, аргументируют ответ.
Воспитатель: - Вот мы и пришли к замку доброй волшебницы (На экране появляется волшебница) Дети здороваются с ней.
В записи звучит голос волшебницы:
- Какие добрые, хорошие ребятки пришли ко мне в гости. Я наблюдала за вами в своё волшебное зеркальце, видела все ваши добрые дела и поступки и приготовила вам угощения. Угощайтесь, мои милые гости (на тарелочках угощение леденцы и печенье в форме сердечек и сердечки из красного картона на память о встрече)
Воспитатель: - Ну, что же, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад.
Дети благодарят добрую волшебницу за угощение и прощаются с ней.
Воспитатель замечает на столе палочку.
- Посмотрите, добрая волшебница приготовила для нас волшебную палочку, чтобы мы быстрее могли вернутся назад. Вы сейчас закроете глазки, а я взмахну волшебной палочкой и произойдёт чудо - мы окажемся в детском саду.

Рефлексия:
Воспитатель:
- У кого в гостях мы сегодня побывали? А кому помогали пока добирались в страну доброты?
- Мы учились быть добрыми, дарить свою доброту людям, животным, всему живому.
Добрым быть – это так здорово! Вы согласны со мной?
Воспитатель читает стихотворение Е. Чубарь «Доброта»
Доброта нужна всем людям
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече,
ДОБРЫЙ ДЕНЬ и ДОБРЫЙ вечер,
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье: "В ДОБРЫЙ ЧАС!"
Доброта она от века
Украшение человека.
После занятия звучит песня «Что такое доброта»
Дети танцуют, веселятся, делятся впечатлениями.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Методическая разработка НОД по развитию коммуникативной деятельности у детей средней группы Конспект игрового занятия по математике в средней группе ДОУ

Похожие статьи:

Занятие в средней группе «Зимняя одежда»

Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа

Проект к Дню Матери в детском саду. Подготовительная группа
Опубликовано: 51 день назад (8 декабря 2020)
Просмотров: 214
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!