Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игровая программа по сказкам для старших дошкольников. Сценарий

Сценарий игровой программы «В мире сказок» для детей 5-7 лет
Данная методическая разработка предназначена для воспитателей, учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования, занимающихся с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Целью разработки является закрепление знаний о сказках у детей, обеспечение досуга, выявление творческих способностей детей.
Задачи: закрепление знаний, расширение кругозора, развитие творческих способностей.
Ведущий: Сказка, сказка, прибаутка!
Рассказать ее не шутка!
Чтобы сказка от начала,
Словно реченька, журчала,
Чтоб в середке весь народ
От нее разинул рот, чтоб никто - ни стар, ни мал-
Под конец не задремал!
Добрый день, дорогие друзья! Я рада видеть вас всех. Наступила веселая и любимая пора всех школьников – каникулы. И сегодня вы присутствуете на игровой программе «В мире сказок». Сегодня мы с вами побываем в мире сказок. Вспомним все сказки, которые рассказывали нам мамы и бабушки, о которых мы много читали, и те, которые мы проходили в школе. И сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки.

«Хорошо ли ты знаешь сказки?»
Зачитывается отрывки из сказок. Необходимо отгадать, из какой сказки приведён отрывок.
1. « - Что это вы делаете, тетушка? – спросила принцесса, которая в жизни не видывала прялки.
- Пряду пряжу, дитя мое, - ответила старушка, вовсе и не догадываясь о том, что говорит с принцессой.
- Ах, это очень красиво! – сказала принцесса, - Давайте я попробую, выйдет ли у меня так же хорошо, как у вас.
Принцесса быстро схватила веретено и не успела прикоснуться к нему, как предсказание феи исполнилось: она уколола палец и упала замертво…» (Спящая красавица)
2. « - Братья могут честно заработать себе на хлеб, - гвоорил он. – А что станется со мною после того, как я съем своего кота и сделаю из его шкурки муфту? Прямо хоть помирай с голоду.
Кот услышал эти слова, но виду не подал, а сказал спокойно и рассудительно:
- Не печальтесь, хозяин. Дайте-ка мне мешок да закажите пару сапог, чтобы легче было бродить по лесу, и вы увидите, что вас не так уж обидели, как вам это сейчас кажется…» (Кот в сапогах)
3. «Думали они, думали и придумали.
Осел тихонько поставил передние ноги на подоконник, собака взобралась на спину ослу, кот вскочил на спину собаке, а петух взлетел на голову коту.
И тут они все разом закричали:
осел – по-ослинному,
собака – по-собачьи,
кот – по-кошачьи,
а петух закукарекал.» (Бременские музыканты)
4. « - Славно проехались! –сказала она. – Но ты совсем замерз –полезай ко мне в медвежью шубу!
И, посадив мальчика в сани, она завернула его в свою шубу. Мальчик словно опустился в снежный сугроб.
- Все еще мерзнешь? – спросила она и поцеловала его в лоб.
У! поцелуй ее был холоднее льда, он пронизал его насквозь и дошел до самого сердца, а оно и без того уже было наполовину ледяным…» (Снежная королева)
5. « все гнали бедного утенка, даже братья и сестры сердито говорили ему: «Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод!» А мать прибавляла» «Глаза б мои на тебя не глядели!» Утки щипали его куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, отталкивала его ногою.
Наконец утенок не выдержал. Он перебежал через двор и, распустив свои неуклюжие крылышки, кое-как перевалился через забор прямо в колючие кусты…» (Гадкий утенок)
6. « На эту кровать уложили принцессу, и там она пролежала всю ночь.
Утром ее спросили, как она почивала.
- Ах, очень плохо! – ответила принцесса. – Я почти всб ночьнапролет глаз не смыкала. Один бог знает, что такое попало ко мне в постель. Я лежала на чем-то твердом, и теперь у меня все тело в синяках. Это просто ужасно!…» (Принцесса на горошине)

Ведущий: Молодцы, ребята! Все сказки назвали. А сейчас мы узнаем, знаете ли вы героев сказок. Для этого вам нужно будет отгадать загадки.

1. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына,
Шалунишку… (Буратино)

2. Фруктово-огородная страна,
В одной из книжек – сказок есть она,
А, в ней герой – мальчишка овощной,
Он, храбрый, справедливый, озорной (Чипполино)

3. Появилась девочка.
В чашечке цветочка,
А зовут ту девочку конечно же (Дюймовочка)

4. Железные зубы, костяная нога,
Все люди знают – это Баба… (яга)

5. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб ей в золоченой карете
Поехать на сказочный бал
Никто во дворце не узнает
Кто она, где живет
И, что эту девочку … (Золушкой) зовут

Ведущий: Молодцы. Знаете вы и героев сказок. А сейчас мы с вами поиграем в «Стол находок». У меня есть мешочек, в котором лежат вещи сказочных героев. Вы будете вынимать из мешочка «потерянные» вещи и вместе угадывать их владельцев.
- наливное яблочко (мачеха из «Спящей царевны»),
- золотые орешки (белка из «Сказки о царе Салтане»),
- полосатая шапочка (Буратино из сказки «Золотой ключик»),
- хрустальная туфелька (Золушка из сказки «Золушка).

Ведущий: Какие же вы любознательные ребята! Все правильно угадали. Вижу я, что все сказки вы знаете. Давайте мы с вами покажем свою сказку. Для этого я приглашаются 7 участников, которым раздадим роли. Я читаю сказку, а актеры должны делать и изображать то, что говорю я. Готовы?

ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА
На поляне около леса рос большой дуб. За много лет он так разросся, что его ветки торчали в разные стороны. На одной из них сидел взъерошенный воробей. Он проспал здесь всю ночь, но сейчас пригретый весенним солнцем воробей громко чирикнул и улетел.
Снег на поляне еще не успел до конца растаять, а на поляне уже появился первый подснежник. Неподалеку находилась берлога бурого медведя и его храп раздавался на весь лес. Проснувшись он потянулся и медленно, вперевалочку направился к большому дубу. Медведь начал тереться об него, разминая свои отлежавшие бока.
В это время на поляну вышли принц и принцесса. Принц что-то увлеченно рассказывал, размахивая руками. Принцесса шла рядом, держась за свою юбку и кивая головой. За ними бежал щенок, свесив язык на бок. Он иногда останавливался, начинал рыть залежавшийся снег передними лапами. Увидев медведя принцесса очень испугалась, щенок залился лаем. Медведь в ответ начал с ревом вскарабкиваться на дерево.
На шум прилетел воробей, он летал вокруг и чирикал. Принц видя, что им ничего не грозит успокоил принцессу, почесал щенка за ухом и они двинулись дальше. Вдруг принцесса увидела подснежник, который слегка качался от теплого весеннего ветерка. Принц подошел, сорвал цветок и подарил его принцессе. Она бережно взяла его, понюхала и прижала к себе. Щенок радостно бегал вокруг с лаем. Через минуту они скрылись за деревьями. В это время медведь начал медленно спускаться с дуба. Воробей чирикал, летая вокруг. Спустившись, медведь направился к своей берлоге и через минуту его храп опять раздавался на весь лес.

Ведущий: Молодцы ребята! Бурные аплодисменты нашим актерам! Они справились с поставленной задачей, сказка получилась интересной. Вот и закончилась наша игровая программа «В мире сказок». Я рада тому, что все вы хорошо знаете наши сказки. Всем спасибо! До новых встреч друзья!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект развлечения по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Развлечение «Стихи и сказки К.И.Чуковского» для детей подготовительной группы Конспект НОД в подготовительной группе. Сказка Царевна-лягушка Игра викторина по сказкам Пушкина для подготовительной группы детского сада

Похожие статьи:

Инсценировка для детей старшего дошкольного возраста в детском саду

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам» в детском саду в подготовительной группе

Поделка «Ёлочка» на 3Д-принтере своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 2536 дней назад (23 ноября 2017)
Просмотров: 2055
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!