Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игровая программа по сказкам для старших дошкольников. Сценарий

Сценарий игровой программы «В мире сказок» для детей 5-7 лет
Данная методическая разработка предназначена для воспитателей, учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования, занимающихся с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Целью разработки является закрепление знаний о сказках у детей, обеспечение досуга, выявление творческих способностей детей.
Задачи: закрепление знаний, расширение кругозора, развитие творческих способностей.
Ведущий: Сказка, сказка, прибаутка!
Рассказать ее не шутка!
Чтобы сказка от начала,
Словно реченька, журчала,
Чтоб в середке весь народ
От нее разинул рот, чтоб никто - ни стар, ни мал-
Под конец не задремал!
Добрый день, дорогие друзья! Я рада видеть вас всех. Наступила веселая и любимая пора всех школьников – каникулы. И сегодня вы присутствуете на игровой программе «В мире сказок». Сегодня мы с вами побываем в мире сказок. Вспомним все сказки, которые рассказывали нам мамы и бабушки, о которых мы много читали, и те, которые мы проходили в школе. И сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки.

«Хорошо ли ты знаешь сказки?»
Зачитывается отрывки из сказок. Необходимо отгадать, из какой сказки приведён отрывок.
1. « - Что это вы делаете, тетушка? – спросила принцесса, которая в жизни не видывала прялки.
- Пряду пряжу, дитя мое, - ответила старушка, вовсе и не догадываясь о том, что говорит с принцессой.
- Ах, это очень красиво! – сказала принцесса, - Давайте я попробую, выйдет ли у меня так же хорошо, как у вас.
Принцесса быстро схватила веретено и не успела прикоснуться к нему, как предсказание феи исполнилось: она уколола палец и упала замертво…» (Спящая красавица)
2. « - Братья могут честно заработать себе на хлеб, - гвоорил он. – А что станется со мною после того, как я съем своего кота и сделаю из его шкурки муфту? Прямо хоть помирай с голоду.
Кот услышал эти слова, но виду не подал, а сказал спокойно и рассудительно:
- Не печальтесь, хозяин. Дайте-ка мне мешок да закажите пару сапог, чтобы легче было бродить по лесу, и вы увидите, что вас не так уж обидели, как вам это сейчас кажется…» (Кот в сапогах)
3. «Думали они, думали и придумали.
Осел тихонько поставил передние ноги на подоконник, собака взобралась на спину ослу, кот вскочил на спину собаке, а петух взлетел на голову коту.
И тут они все разом закричали:
осел – по-ослинному,
собака – по-собачьи,
кот – по-кошачьи,
а петух закукарекал.» (Бременские музыканты)
4. « - Славно проехались! –сказала она. – Но ты совсем замерз –полезай ко мне в медвежью шубу!
И, посадив мальчика в сани, она завернула его в свою шубу. Мальчик словно опустился в снежный сугроб.
- Все еще мерзнешь? – спросила она и поцеловала его в лоб.
У! поцелуй ее был холоднее льда, он пронизал его насквозь и дошел до самого сердца, а оно и без того уже было наполовину ледяным…» (Снежная королева)
5. « все гнали бедного утенка, даже братья и сестры сердито говорили ему: «Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод!» А мать прибавляла» «Глаза б мои на тебя не глядели!» Утки щипали его куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, отталкивала его ногою.
Наконец утенок не выдержал. Он перебежал через двор и, распустив свои неуклюжие крылышки, кое-как перевалился через забор прямо в колючие кусты…» (Гадкий утенок)
6. « На эту кровать уложили принцессу, и там она пролежала всю ночь.
Утром ее спросили, как она почивала.
- Ах, очень плохо! – ответила принцесса. – Я почти всб ночьнапролет глаз не смыкала. Один бог знает, что такое попало ко мне в постель. Я лежала на чем-то твердом, и теперь у меня все тело в синяках. Это просто ужасно!…» (Принцесса на горошине)

Ведущий: Молодцы, ребята! Все сказки назвали. А сейчас мы узнаем, знаете ли вы героев сказок. Для этого вам нужно будет отгадать загадки.

1. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына,
Шалунишку… (Буратино)

2. Фруктово-огородная страна,
В одной из книжек – сказок есть она,
А, в ней герой – мальчишка овощной,
Он, храбрый, справедливый, озорной (Чипполино)

3. Появилась девочка.
В чашечке цветочка,
А зовут ту девочку конечно же (Дюймовочка)

4. Железные зубы, костяная нога,
Все люди знают – это Баба… (яга)

5. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб ей в золоченой карете
Поехать на сказочный бал
Никто во дворце не узнает
Кто она, где живет
И, что эту девочку … (Золушкой) зовут

Ведущий: Молодцы. Знаете вы и героев сказок. А сейчас мы с вами поиграем в «Стол находок». У меня есть мешочек, в котором лежат вещи сказочных героев. Вы будете вынимать из мешочка «потерянные» вещи и вместе угадывать их владельцев.
- наливное яблочко (мачеха из «Спящей царевны»),
- золотые орешки (белка из «Сказки о царе Салтане»),
- полосатая шапочка (Буратино из сказки «Золотой ключик»),
- хрустальная туфелька (Золушка из сказки «Золушка).

Ведущий: Какие же вы любознательные ребята! Все правильно угадали. Вижу я, что все сказки вы знаете. Давайте мы с вами покажем свою сказку. Для этого я приглашаются 7 участников, которым раздадим роли. Я читаю сказку, а актеры должны делать и изображать то, что говорю я. Готовы?

ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА
На поляне около леса рос большой дуб. За много лет он так разросся, что его ветки торчали в разные стороны. На одной из них сидел взъерошенный воробей. Он проспал здесь всю ночь, но сейчас пригретый весенним солнцем воробей громко чирикнул и улетел.
Снег на поляне еще не успел до конца растаять, а на поляне уже появился первый подснежник. Неподалеку находилась берлога бурого медведя и его храп раздавался на весь лес. Проснувшись он потянулся и медленно, вперевалочку направился к большому дубу. Медведь начал тереться об него, разминая свои отлежавшие бока.
В это время на поляну вышли принц и принцесса. Принц что-то увлеченно рассказывал, размахивая руками. Принцесса шла рядом, держась за свою юбку и кивая головой. За ними бежал щенок, свесив язык на бок. Он иногда останавливался, начинал рыть залежавшийся снег передними лапами. Увидев медведя принцесса очень испугалась, щенок залился лаем. Медведь в ответ начал с ревом вскарабкиваться на дерево.
На шум прилетел воробей, он летал вокруг и чирикал. Принц видя, что им ничего не грозит успокоил принцессу, почесал щенка за ухом и они двинулись дальше. Вдруг принцесса увидела подснежник, который слегка качался от теплого весеннего ветерка. Принц подошел, сорвал цветок и подарил его принцессе. Она бережно взяла его, понюхала и прижала к себе. Щенок радостно бегал вокруг с лаем. Через минуту они скрылись за деревьями. В это время медведь начал медленно спускаться с дуба. Воробей чирикал, летая вокруг. Спустившись, медведь направился к своей берлоге и через минуту его храп опять раздавался на весь лес.

Ведущий: Молодцы ребята! Бурные аплодисменты нашим актерам! Они справились с поставленной задачей, сказка получилась интересной. Вот и закончилась наша игровая программа «В мире сказок». Я рада тому, что все вы хорошо знаете наши сказки. Всем спасибо! До новых встреч друзья!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект развлечения по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Развлечение «Стихи и сказки К.И.Чуковского» для детей подготовительной группы Конспект НОД в подготовительной группе. Сказка Царевна-лягушка Игра викторина по сказкам Пушкина для подготовительной группы детского сада

Похожие статьи:

Инсценировка для детей старшего дошкольного возраста в детском саду

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам» в детском саду в подготовительной группе

Поделка «Ёлочка» на 3Д-принтере своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 2203 дня назад (23 ноября 2017)
Просмотров: 1902
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!