Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Занятие по ПДД в подготовительной группе

Занятие по ПДД в подготовительной группе «Наш друг – инспектор ГИБДД»
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
Программное содержание:
Обучающие: дать детям представления о работе инспектора дорожного движения, закреплять знания детей о значении светофора и его сигналов, о дорожных знаках и их назначении, закреплять способность детей отгадывать загадки, умение детей собирать из частей целое-пазлы, закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Развивающие: развивать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы четко и ясно, зрительную память, логическое мышление, мелкую моторику рук, осмысленные, осознанные безопасные действия в опасных ситуациях.
Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение друг к другу, культуру общения, желание всегда прийти на помощь.
Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, дидактические игры, заучивание стихотворений, знакомство с дорожными знаками.
Ход занятия
(Дети под музыку входят в группу, приветствуют гостей)
Воспитатель: Дети, мы с вами живем в небольшом, но очень красивом и современном городе. В нем много высоких домов, широких улиц, дорог,
по которым движется большое количество транспорта. И в таком городе пешеходу, не знающему правил дорожного движения, ходить по улицам очень опасно.
Правила движения, правила движения,
Все без исключения дети знать должны.
Правила движения с самого рождения
Каждому полезны и нужны.
- Правил дорожного движения много и эти правила строгие, но очень нужные и важные. А кто следит за тем, чтобы правила дорожного движения соблюдались? (Инспекторы ГИБДД)
- Да, это Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения или коротко мы называем ГИБДД.
- А кто такие инспекторы ГИБДД?
1 реб.: Он главный на дороге.
Он важный, как директор.
И смотрит взглядом строгим
На всех автоинспектор.
2 реб.: Машины непослушные
Он в ровный ряд построит
И знают нарушители,
Что спорить с ним не стоит.
3 реб.: Следит он за порядком
Обгона, поворота.
Сигналы светофора
Не пропустил ли кто-то?
4 реб.: А если вдруг по рации
Получит сообщенье,
То сразу за бандитами
Помчит без промедленья.
5 реб.: Он лихача накажет,
Чтоб ездил тот потише.
Не подвергал опасности
Девчонок и мальчишек.

Воспитатель: И сейчас я предлагаю вам стать юным инспекторам движения.
(дети одевают жилеты)
Ребенок: Тишину разбудит утро,
Город быстро загудит,
В садик, в школу, на работу
Каждый житель заспешит.
Воспитатель: Да, все спешат по своим делам. Но на дороге можно встретить различные опасности. И чтобы не попасть в беду, у нас – инспекторов, есть помощники. Кто это?
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
Воспитатель: Да – это светофор. Он означает «несущий свет». Первый светофор появился в далекой стране Великобритании. Он имел два цвета – красный и зеленый. Управлял им специально приставленный человек. Он поочередно опускал и поднимал стрелку с цветными дисками.
А в нашей стране сначала был такой светофор. Он представлял собой круг, разделенный на три части. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Сейчас у нас действует светофор с тремя разными сигналами, но законы цветов действуют до сих пор.
А что мы знаем о современных светофорах?
4 реб.: У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
5 реб.: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
6 реб.: Светофоры служат людям,
Чтобы жизнь оберегать.
Так давайте же все будем
Их сигналы соблюдать.
Воспитатель: Какого цвета глаза у светофора?
Что они означают?
Такие цвета для светофора выбраны не случайно. Красный цвет напоминает об опасности. Например, пожарные машины окрашены в красный цвет. В желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы. Водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала. А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам. А сейчас я проверю, кто же из вас лучший пешеход?

Игра «Лучший пешеход»
(Включаю зеленый свет – дети маршируют,
Желтый свет – хлопают в ладоши,
Красный свет – замирают)

Воспитатель: Дети, у нас есть еще помощники на дороге.
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет,
У дороги, как маяк,
Добрый друг – (дорожный знак).
А какие бывают знаки? ( Запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные)
Как выглядят предупреждающие знаки? ( Треугольной формы, поле белое, красная окантовка, знак изображен черным цветом)
Как выглядят запрещающие знаки? ( Круглой формы, поле белое, красная окантовка, знак изображен черным цветом)
Как выглядят информационно-указательные знаки? ( Четырехугольной формы, поле синее, знак изображен черным цветом).
Воспитатель: Очень часто нарушители правил дорожного движения портят дорожные знаки и сейчас вам предстоит отремонтировать некоторые из них.

Игра «Собери дорожный знак»
(дети собирают знаки «Дети», «Пешеходный переход», «Езда на велосипеде запрещена». Рассказывают, что они означают.)
Воспитатель: Есть еще один помощник у инспектора ГИБДД.
Полосатая указка
Словно палочка из сказки
Нам движение укажет
Как не попасть в беду, расскажет. (Жезл)
- С помощью жезла инспектор ГИБДД регулирует движение транспорта и пешеходов. Жезлом он показывает транспорту, когда можно ехать, а пешеходам, когда можно переходить улицу.

Игра «Передай жезл»
(Дети встают в круг, под музыку передают жезл друг другу слева направо- взять жезл правой рукой и переложить в левую . Когда музыка останавливается, у кого жезл, тот называет правило дорожного движения)
- Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.
- При поездке в автомобиле дети должны сидеть в детском кресле.
- Нельзя играть на проезжей части и т.д.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру, и вы, как инспекторы, должны сказать разрешается или запрещается это делать.

Игра «Запрещается – разрешается»
Переходить улицу при зеленом свете светофора (разрешается)
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)
Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)
Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)
Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)
Уступать место в транспорте (разрешается)
Играть на проезжей части (запрещается)
Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

Воспитатель: Молодцы, сегодня мы с вами были инспекторами дорожного движения и повторили главные и нужные правила. А вам понравилось быть инспекторами ГИБДД? Может, когда вы вырастите, станете настоящими сотрудниками дорожного движения и будете следить за порядком на дорогах.
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движения
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти,
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!

Похожие записи:

Перспективный план на апрель для 2 младшей группы Конспект занятия психолога с детьми подготовительной группы Праздники в подготовительной группе детского сада. Фото Схема реализации проекта в детском саду ко Дню Победы. Подготовительная группа
Консультация для родителей в ДОУ. Безопасность детей зимой | Отчет о празднике 23 февраля в ДОУ
Опубликовано: 59 дней назад (19 февраля 2019)
Просмотров: 157
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!