Осенняя экскурсия на пришкольный участок, 3-4 класс. Конспект
Экскурсия для младших школьников «Сбор природного материала»
Актуальность темы: учеными давно доказано что именно в школьном возрасте процесс познания тех нравственных ценностей которые лежат в любвик Родине не возникает само по себе оно формируется постепенно с самого раннего детства. понимание родины у школьников связано с ощещением родного края земли на которой он родился и рос. Осознание значимости проблемы воспитания любви к родному краю, его природе побудило нас к проведению.Данная экскурсия разработана для детей младшего школьного возраста. Занятие разработано с ученом возрастных особенностей детей.
Цель: уточнение и закрепление правил сбора природного материала
Оборудование: рисунок с изображением листьев, коробочки для сбора природного материала
Универсальные Учебные действия.
Личностные:Развивать наблюдательность, образное восприятие, фантазию;
Регулятивные:Формировать навыки самостоятельной работы
Коммуникатьивные:Развивать связную речь, логическое мышление, восприятие, концентрацию и переключение внимания, расширять кругозор;.
Позновательные: Закрепить знания об явлениях природы;
Результаты:
• развитие интереса к окружающему миру;
• формирования умения – сравнивать и анализировать;
Ход занятия
Орг. момент:
Педагог.
Добрый день ребята! Я рада, что мы снова встретились.
А какие слова приветствия вы еще знаете?
(ответы детей: здравствуйте, доброе утро, добрый вечер, привет….)
Молодцы! Ваши папы имамы могут гордиться такими воспитанными детьми.
Сегодня мы совершим экскурсию Вспомним, что вы знаете о временах года, природных явлениях. Упражнение на развитие концентрации внимания.
Размотайте клубочек, прочитайте тему нашей экскурсии.
Загадки.
1. Жёлтый Егорка упал на озёрко.
Сам не потонул и воды не всколыхнул. (Лист.)
2. Стоит в поле теремок,
Очень-очень он высок.
Ветер дунет, дом наклонится
И земле родной поклонится. (Хлебный колос.)
3. Если мы растём на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбу у ребятишек
Никому не нужно … (Шишек.)
4. Дышит, растёт,
А ходить не может. (Растение.)
- Где всё это можно найти?
Повторение правил поведения во время экскурсии.
* по улице надо идти парами, не толкаться и не отставать от других;
* переходить улицу по указанию воспитателя;
* во время наблюдения становиться так, чтобы всем было видно;
* слушать внимательно;
* беречь и охранять природу;
* выбираем контролёра. Он будет следить за охраной природы.
Основная часть.
Сейчас нам нужно ответить на некоторые вопросы:
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- Назовите осенние месяца.
Упражнение «Солнышко»
Цель: развитие тонкокоординированных движений кистей рук.
- Как светит солнышко зимой?
Пальцы собираются в щепотку.
- Как светит солнышко весной?
Мышцы ладони напряжены, пальцы полусогнуты.
- Как светит солнышко летом?
Дети широко растопыривают пальцы, хорошо растягивая все мышцы
ладони.
- Как сегодня светит солнце?
- Есть ли осадки? Какие осадки бывают осенью?
- Какое небо?
- Дует ли ветер?
- Назовите признаки осени.
- Чем богат напша область
- Какие растения растут в лесу?
- Как используют древесину в народном хозяйстве? (Строят дома, делают мебель и множество вещей, необходимых людям.)
- Просто ли вырастить ель?
- Что значит: «беречь лес»?
- Какой природный материал можем использовать мы при изготовлении поделок?
- С каких деревьев можно брать кору, веточки, сучки? (Поваленных в бурю или спиленных.)
- Для чего нам нужны коробочки?
- Как нужно собирать природный материал?
Учитель предлагает сортировать материал по виду, размеру, цвету.
1. Собранные сухие ветки, корни, шишки, сучки имеют причудливую форму.
- На что похоже? Что напоминает?
- Какую можно создать композицию?
- На что похожи крылатки клёна?
Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке.
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке.
Мы попрыгаем, как зайки.
2. Практическая часть: Учитель предлагает детям собрать красивую коллекцию из опавших листьев.
- С какого дерева опали листья?
- Какого цвета ваш букет?
- Почему с приходом осени происходит изменение окраски листьев?
- Что такое листопад? Почему он происходит?
- Что предварительно нужно сделать с листьями, для дальнейшего использования при изготовлении поделок?
- Как правильно нужно заготовлять листья, траву?
Итог занятия.
- Что мы сегодня наблюдали?
- Какие изменения произошли с приходом осени?
- Как влияют сезонные изменения на растительный мир?
- Какие правила вы знаете и соблюдаете при сборе природного материала?
Рекомендуем посмотреть:
Осенний праздник в 1 классе. Сценарий Осенний бал в начальной школе. Сценарий Богатырская слобода - визитная карточка Самарской области Экскурсия в живой уголок для детейПохожие статьи:
Осенний праздник в начальной школе. Грибы
Праздник Осени для старшеклассников. Сценарий и конкурсы
Праздник Осени в начальной школе. Сценарий, 1 класс
← Праздник для младших школьников к всемирному Дню воды. Сценарий | Игра - путешествие по сказкам для учащихся начальной школы →
Автор: Ольга Сергеевна Кириллова
Опубликовано: 2578 дней назад (31 октября 2017)
Просмотров: 5602
Рубрика: Сценарии классных часов
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!