Флэшмоб. Как организовать
Мастер - класс по теме «Флешмоб. Цели, задачи и правила организации» (для педагогов-организаторов, учителей физкультуры, хореографов)
Современные формы педагогической работы существенно облегчают восприятие учащимися материала. Задача педагога состоит лишь в том, чтобы найти такую форму и правильно применить ее, учитывая поставленные цели и задачи. Предлагаю вам простую эффективную и любимую детьми форму работы, рассчитанную на любую возрастную группу. С учётом практического опыта работы хочу дать несколько советов педагогам, организаторам воспитательной работы в школе по проведению флешмоба. Цель данной разработки: Дать понятие «Флешмоб», научить технике постановки флешмоб.
Для успешного достижения цели ставим перед собой следующие задачи:
• Рассказать об истории понятия флешмоб и основных принципах его проведения;
• Выделить основные ошибки, допускаемые при подготовке.
• Объяснить правила постановки танца в стиле флешмоб.
Оборудование: просторное помещение, музыкальное оборудование.
Ход мастер-класса
1. Вводная часть. Приветствие участников мастер-класса. Определение темы занятия. Постановка цели.
2. Основная часть. Беседа по теме «Флешмоб».
Флешмоб – (с англ. мгновенное столпотворение) это достаточно молодое, но быстро набравшее популярность движение. Хотя о спонтанных сборах людей в определенном месте и в определенное время было известно еще в 60-х годах. Так радиоведущий Жан Шеферд, попросил своих слушателей собраться в определённом месте в заданное время. Когда полицейские увидели сотню человек и начали выяснять, что там они делают, никто ничего им не смог ответить. Ну, почти флэшмоб.
Но, все же, в том виде, в котором флешмоб мы знаем сейчас, он появился в 2002 году. Смысл этих акций – собрать вместе большое количество людей, объединенных одной целью, и хорошо, весело провести время. Итак, собирается небольшая группа людей для совместного самовыражения. Они выполняют обычные действия, оговоренные заранее и неожиданные для окружающих. Важным моментом здесь является эмоциональность и взаимодействие со зрителями, попытка втянуть их в происходящий процесс. Основные принципы проведения флешмоба:
• Полная спонтанность;
• Отсутствие руководства;
• Участие абсолютно незнакомых людей;
• Отсутствие определенных целей;
• Отказ от услуг СМИ.
Флэшмоб постоянно развивается, люди находят оригинальные и нестандартные решения. Постепенно наблюдается движение этого явления в сторону искусства. Сегодня популярностью пользуются танцевальные представления, и флешмоб можно смело отнести к танцевальному искусству. Этот формат в последнее время стали активно использовать в области рекламы, маркетинга и различных пиар акций.
Сегодня мы остановимся именно на танцевальной форме проведения флешмоб, несущего собой определенный смысл и преследующего определенные цели.
Для педагогов, работающих с детьми это очень выгодная форма работы, во-первых, это направление популярно среди молодежи, а во- вторых, учитывая доступность выполнения, при грамотном подходе к подготовке, мы получаем возможность очень выгодно представить себя на различных конкурсах. Помните, необходимый эффект будет достигнут только тогда, когда дети будут четко представлять смысл происходящего, а педагог будет четко следовать правилам подготовки акции.
Имея опыт участия в флешмобах, можно выделить особенно часто встречающиеся ошибки: одна из них, когда танец является лишь набором «крутых» движений, которые дети выучили самостоятельно и старательно демонстрируют свою «удаль» на публике. Музыка, чаще всего, не несет никакого смысла, она просто нравится детям. Такой флешмоб тоже имеет место быть, но это должны быть, например, дискотеки или развлекательные детские и молодежные программы. Но педагогу в школе чаще приходится готовить тематические мероприятия (школьная лига КВН, агитбригады, экологические, патриотические, туристические, выпускные др.) А если необходимо участвовать в конкурсах, то, конечно, мы надеемся на победу, и тут потребуется приложить усилия.
Подбор музыкального материала. Этому необходимо уделить особое внимание. Текст песни, желательно, должен быть на русском языке и иметь конкретный смысл в зависимости от темы мероприятия, к которому вы готовите флешмоб. Фонограмма должна быть, прежде всего, качественная, желательно «незатертая».
Подбор движений и постановка номера. Если мы готовим танцевальный флешмоб, то и строиться он должен по правилам постановки хореографического номера. Даже если вы не профессиональный хореограф, вы сможете справиться, главное не допускать ошибок. Одна, из которых монотонное, без развития действия, выполнение движений под музыку. Даже если они будут синхронными, через 30-40 секунд на это надоест смотреть. Чтобы этого избежать необходимо соблюдать правила постановки танца:
1. Экспозиция – знакомство зрителя с исполнителем. Это первые секунды танца. Здесь главное выход. Не старайтесь использовать сложные движения и композиции, на данном этапе они останутся не замеченными, потому что зритель сначала рассматривает исполнителей, их внешний вид, вслушивается в музыку.
2. Развитие действия. А вот дальше действие должно усложниться либо красивыми, сложными движениями, либо разнообразием рисунков. Еще один секрет, если номер состоит из сложных движений, то не нужно нагромождать его еще и рисунками. Пусть это будут простые линии или перестроения. В основном это и присуще флешмоб. Но если масса детей большая и территория позволяет, тогда рисунки будут уместны, а сложные движения только перегрузят номер. Все хорошо в меру.
3. Кульминация – в номере обязательно должен быть момент наивысшего накала. Он должен совпадать с кульминацией в музыке. Это может быть самое сложное и красивое движение, поддержка или рисунок.
4. Развязка или финал. Движения или рисунки должны плавно привести из кульминации к финалу. Они не должны усложняться. Один из приемов, которые позволят облегчить постановку, это взять на развязку начало номера. Финал должен быть ярким и запоминающимся, именно он останется в памяти зрителя. В флешмоб это может быть остановка, замирание в одинаковых или разных позах, либо красивый рисунок «стопкадр».
Движения и рисунки в вашей постановке, конечно, должны быть синхронны. Пусть не сильно сложная хореография, но «чистенько», это будет плюс.
Следующий вопрос это форма одежды. Так как это спонтанное действие, специально пошитых костюмов оно не требует. Но единая форма обязательна, это влияет на целостное восприятие номера зрителем, говорит о том, что вы единый коллектив, объединенный одной целью, выделяет среди других участников, а также дисциплинирует ребят. Обычно ребят просят одеть джинсы одного цвета (не «драные», они вызывают, часто, негативное отношение), одинакового цвета футболки, при желании головные уборы (бейсболки), кроссовки или кеды. Можно добавить в форму объединяющий элемент в виде галстука или эмблемы, обычно это служит дополнительным настроем для участников.
3. Заключительная часть.
При постановке номера задействуйте в работе ребят, принимайте их интересные предложения, они будут чувствовать себя соавторами постановки и с большей отдачей и желанием трудиться, а наградой педагогу станет возможность увидеть результаты общего труда.
Желаем Вам успехов.
Рекомендуем посмотреть:
Приемы развития критического мышления у школьников. Из опыта работы педагога дополнительного образов Социальная адаптация дошкольников в доме детского творчества Опыт работы педагога дополнительного образования. Дополнительное образование детей Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьниковУчастник №15 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2017 года
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|