Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Воспитательное мероприятие в ГПД, 1 класс на тему: Домашние животные

Конспект воспитательного мероприятия для ГПД 1-х классов «Домашние животные и их детёныши»
Программные задачи:
- продолжать закреплять и уточнять знания детей о домашних животных, их детенышей, образе их жизни, названия жилища, о том, какую пользу приносят они человеку; учить сравнивать и передавать характерные черты животных; упражнять в описании домашних животных;
- развивать логическое мышление, память, внимание, воображение; формировать умение четко выговаривать звуки в игре «Кто как голос подает»; развивать интерес к наблюдению за животными;
-воспитывать любовь к живой природе, проявлять инициативу в помощи животным.
Материалы для занятия:
показ и рассматривание изображений домашних животных, «Скотный двор»; мр3: песня из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», музыка со звуком закрывающихся дверей поезда, гудком поезда, голоса домашних животных; видео с физкультминуткой для детей; мяч; листы А4; карандаши.
Предварительная работа:
беседа о животных.

l. Психогимнастика.
Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашкова». Дети стоят полукругом.

ll.Актуализация опорных знаний.
Воспитатель:
- Ребята сегодня я вам предлагаю отправиться в деревню. Давайте сядем в поезд. (Дети становятся паровозиком.) Двери закрываются!

Дети:
- Ш-шшшшшш (Имитация закрытия дверей).

Воспитатель:
- Поезд отправляется!
(Дети двигаются «паровозиком» по группе, имитируют движение «колес», произносят «чух-чух-чух»). Останавливаются перед картиной «Скотный двор».
- Остановка! Двери открываются!

Дети:
- Ш-шшшшш (Имитация открывающихся дверей).
Воспитатель включает мр3 с записью голосов домашних животных. Дети садятся на стульчики, стоящие вокруг стола и слушают запись.

Воспитатель:
- Как вы думаете, где мы сейчас оказались?

Дети:
- Мы оказались в деревне, на скотном дворе.

Воспитатель:
- Голоса каких животных вы услышали?

Дети:
- Мы услышали голоса коровы, лошади, козы, овцы, свиньи, собаки, кошки.

Воспитатель:
- А кто знает, как можно назвать всех этих животных одним словом? Почему? (ответы детей).

lll. Основная часть.
Воспитатель:
Молодцы. Ребята, отгадайте загадки и кто отгадает, тот берет картинку с этим животным и прикрепляет на доску:
Хозяин двора,
Дом – конура.
Виляет радостно хвостом,
Но чужака не впустит в дом.
(Собака)

Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран)

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.
(Корова)

Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
(Кошка)

Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
(Свинья)

С бородой родится —
Никто не удивится.
(Козёл)

Груз везет,
Сено жует,
Хвостом помахивает,
Гривой потряхивает.
(Лошадь)

В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали это…
(Кролик).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Всех животных отгадали. Ребята, а кто знает, какую пользу приносят человеку домашние животные?

Дети:
- Корова и коза дают молоко, кролики пух, свинья мясо и щетину, овцы шерсть, из которой вяжут теплые варежки, кофточки, носки, собака охраняет дом хозяина, кот ловит крыс и мышей.
Игра «Кто как голос подаёт?»

Воспитатель:
- Молодцы. Давайте с вами поиграем. Игра называется «Кто как голос подаёт?». Послушайте внимательно правила игры. Я буду вам бросать мяч и называть животное, а вы ловите мяч, кидаете его мне и заканчиваете предложение. Например, корова что делает?

Дети:
- Корова мычит.

Воспитатель:
- Лошадь что делает?

1-й ребенок:
- Лошадь ржёт.

Воспитатель:
- Коза что делает?

2-й ребенок:
- Коза мекает.

Воспитатель:
- Свинья …

3-й ребенок:
- Свинья хрюкает.

Воспитатель:
- Собака …

4-й ребенок:
-Лает.

Игра: «Помогите малышам - потеряли дети мам»
(Уточнить, как зовут детенышей домашних животных).

Воспитатель:
- Молодцы. Мы вспомнили какие голоса у животных. А как называют детенышей домашних животных?
У кошки кто?

Ребёнок:
- Котёнок.

Воспитатель:
- А у козы?

Ребёнок:
- Козлёнок.

Воспитатель:
- У крольчихи?

Ребёнок:
- Крольчонок.

Воспитатель:
- У собаки?

Ребёнок:
- Щенок.

Воспитатель:
- Ребята, сейчас я предлагаю вам немного повеселиться с нашими животными. Готовы?

Дети:
- Да.

Воспитатель:
- Тогда начинаем веселиться.

Физкультминутка.
Видео «Физкультминутка котята».

Воспитатель:
- Молодцы. Ребята, а теперь давайте вспомним, а как называются жилище домашних животных. Я буду называть животное, а вы скажите, где оно живёт. Например, собака живёт где?

Ребёнок:
- Собака живет в будке.

Воспитатель:
- А свиньи где?

Ребёнок:
- Свиньи живут в свинарнике.

Воспитатель:
- А овцы?

Ребёнок:
- Овцы живут в овчарне.

Воспитатель:
- А кролики?

Ребёнок:
- В крольчатнике.

Воспитатель:
- А лошади?

Ребёнок:
- Лошади живут в конюшне.

Воспитатель:
- Ребята, вы очень хорошо справились с предыдущим заданием. А сейчас я предлагаю поиграть в еще одну игру «Узнай животное». Правила игры такие: мы с вами станем в две команды. Первому участнику команды я назову животное. Чтобы помочь своей команде его узнать, он должен будет нарисовать важную часть тела животного. Другие участники команды должны узнать это животное и дорисовать еще одну часть его тела. В конце посмотрим какая же команда узнала.
Молодцы. (звук гудка поезда). К сожалению, нам пришла пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш поезд и поехали обратно в детский сад. Осторожно, двери закрываются.

Vl. Итог занятия.
Воспитатель:
– Вот мы и вернулись в школу. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? О чем вы можете рассказать своим друзьям, маме? Я очень рада что вам понравилось наше путешествие в деревню. Надеюсь вы будете бережно, с любовью и с лаской относиться к домашним животным и их детенышам. Ребята, давайте попрощаемся нашими гостями и пойдем тихонечко играть.

Рекомендуем посмотреть:

Занятие в ГПД, 1-2 класс Игровой час в начальной школе на тему: Сказки Сценарий игры: "Что? Где? Когда?" для начальной школы, 3 класс Внеклассное мероприятие по экономике в начальных классах

Похожие статьи:

Спортивный час в группе продленного дня. Конспекты

Мероприятие в группе продлённого дня для 1 класса на тему: Овощи

Сценарий утренника в начальной школе. Собака – друг человека

Опубликовано: 2594 дня назад (17 октября 2017)
Просмотров: 3548
Рубрика: Мероприятия
+3
Голосов: 3
Комментарии (3)
Вера Валерьевна Ляпина # 18 октября 2017 в 13:18 0
Интересное развивающее занятие у вас получилось. Поставленная цель выполнена. Радует разнообразие заданий, что делает занятие насыщенным. Отдаю вам свой первый голос.И желаю удачи! С почином!
Татьяна Игоревна Москаленко # 18 октября 2017 в 13:34 0
спасибо
Валентина Михайловна Скрипникова # 18 октября 2017 в 16:49 0
замечательная методическая разработка!