Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сказка для детей дошкольников «Как кусочек глины, стал красивой вазой»

Сказка «Как кусочек глины, стал красивой вазой» для детей дошкольного возраста.

Автор: Косарева Нина Николаевна, воспитатель МКДОУ д/с «Родничок»
Назначение: Сказка поможет детям познакомиться с основами художественного ремесла – гончарства. Данный материал будет несомненно полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям, родителям и всем творческим людям.
Цель: Познакомить детей с традиционной техникой гончарного ремесла.
Задачи:
Дать представления о том, как из куска глины, можно получит готовое изделие.
Поощрять желание детей самостоятельно создавать поделки из глины, тем самым развивать их художественно-творческие способности.
Воспитывать любовь и уважение к мастерам народного творчества.
Краткая познавательная информация.
Глина – природный материал, из него изготовляют кирпичи для строительства, посуду, цветочные горшки и мн. др.
Гончарный круг – создан в Вавилоне еще в 4-тысячелетии до нашей эры, затем в Египте, Индии и Греции, а в Европе в 500-е годы до новой эры. Вначале круг был ручным, мастер одной рукой вращал круг, а другой лепил, затем ножным. С его изобретением у мастера освободились обе руки, так как круг вращался ногой. На гончарном круг мастера изготовляли в основном посуду: печные горшки, котлы, крынки, квашни, сковородки, судки, миски, чашки, масленки, солонки, кувшины, кружки и многое другое. Современный гончарный круг, почти не отличается от старинного, просто вращение стало механическим и скорость регулируется простым нажатием на кнопки.
Гончарные инструменты:
Струна, или проволока, используется для выравнивания верхнего края посуды, а также для срезания готового изделия с круга. Чтобы не порезать рук, на концах проволоки укрепляют круглые ручки.
Цикля - металлическая пластина, с помощью которой удаляют лишнюю глину.
Ложечка - нужна для выбирания лишней глины внутри сосуда.
Губка - с помощью губки подсушивают или увлажняют поверхность сосуда, а так¬же разглаживают и выравнивают ее.
Посуда с водой – предназначена для смачивания рук и глины.
Сказка «Как кусочек глины, стал красивой вазой».
Жила была на свете прекрасная-распрекрасная, важная-преважная Глина, в доме над широкой рекой Вяткой. И был у нее сыночек Глинушек, любопытный при любопытный. Все-то ему было интересно, смотрит как птички летают, как солнышко свети, как внизу река большая течет.

Вот однажды, он вертелся- крутился и неожиданно не удержался на своем месте и покатился вниз, со склона. Долго ли коротко катился, ни кто не знает, но вот оказался он на тропке и остановился. Куда дальше бежать не знает влево или вправо. Думал –думал и задремал, а по тропке в это время, шел человек. Непростой человек, а мастер- гончар Иван. Шел, он шел, и увидел очень, замечательный, кусочек глины, что решил взять его. Наклонился над ним… А в это время Глинушек проснулся, и ужаснулся – что-то приближается к нему. Ой, взлетел, ой в куда-то попал, что со мной будет. А, мастер Иван, просто положил его в свою котомку и за бросил ее за плечо. И поехал Глинушек в котомке, неизвестно куда. Так испугался, что ни словом сказать , не пером описать.
Но все когда-то кончается. Закончилось и путешествие нашего героя. Его достали из котомки и зачем-то бросили в воду. «Караул! - хотел крикнуть Глинушек. – Я не хочу купаться!» Но, не успел, его начали мять, катать , разминать, в воду окунать, ой как не понравились ему такие массажные процедуры. Но посмотрев на себя, Глинушек отметил, что похорошел, стал ровный и гладкий как колобок или как мячик, чем остался, вполне доволен.

И только Глинушек успел порадоваться своим видом как, его со всей силы бросили на какой- то кругляш. «Ой-е-ей!» - чуть не за возмущался он, но опять не успел, так как начал крутиться с огромной скоростью. Его стали давить с боков, зачем-то превращая в конус. «Ну ладно, - подумал Глунушек, - похоже я становлюсь, как морковка, что тоже неплохо».

Но не тут-то было. Сверху на него нажали, и превратился он опять в шарик.

Ничему, уже наш Глинушек не стал удивляться. Из шара снова превратился он в конус. И так несколько раз, то колобок, то морковка. Он не знал, что благодаря этому движению, гончар укрепляет глину на круге и для улучшение ее структуры. Дети вы, наверное, догадались, куда же попал наш Глинушек. Да совершенно верно в гончарную мастерскую, где мастер-гончар, поместил его на свой гончарный круг и начал что-то лепить. Нажав, последний роз на конус и опустив его, получив заготовку в виде шара, он приступил к изготовлению изделия.
Наш Глинушек уже так устал, и вращение на гончарном кругу его усыпило, что он заснул крепким сном. А мастер тем временем, стал нажимать на него большими пальцами рук, и в шаре стало появляться углубление.

Все больше и больше оно становилось.

А мастер уже дошел до самого дна изделия и начал его аккуратно выравнивать.

С каждым поворотом круга стенки изделия становились все тоньше и тоньше, они постепенно расширяясь и поднимаясь вверх, с помощью ловких движений рук гончара.

Мастер зорко следил, чтобы стенки и дно будущего сосуда были одинаковой толщины.

Затем вверху он начал осторожно нажимать руками на стенки и они как по мановению волшебной палочки стали сужаться, образуя горлышко будущей вазы.


Но на этом мастер не остановился. Ему хотелось, чтобы ваза была очень и очень красивая и ровная. для этого он взял циклю и стал выравнивать стенки готового сосуда. Он ее просто прикладывал к стенке сосуда снаружи, а изнутри прижимал пальцами. И стенки постепенно становились очень гладкими, да ровными.

Любо-дорого поглядеть, что за чудесная ваза получилась из нашего постреленка Глинушки. Затем Иван решил еще, и украсить свою вазу линиями, Для этого мастер взял острую деревянную палочку и ее кончик прислонил к поверхности вращающего сосуда, а вы помните ребята, что ваза находится на гончарном кругу, который все это время крутится, и тихонько начал опускать ее вниз и вверх. Получилась красивая, замкнутая линия.

Ваза готова, но как, же ее снять с гончарного круга? И вот только теперь мастер остановил движение круга, взял в руки струну и начал очень осторожно отделять вазу от круга, то есть срезать ее.

Затем очень-очень осторожно взял ее в руки и понес сушиться на специальный стеллаж для просушки.

Поставил и ушел отдыхать, стало тихо, и от этой тишины наш Глинушек проснулся и что же он видит – он прекрасный сосуд. Как обрадовался, как возгордился собой Глинушек. Каким счастливым себя он почувствовал. Ведь он будет жить в доме, а может много путешествовать, в любом случае жизнь его станет намного интереснее.
Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Рекомендуем посмотреть:

Сказка про Ежика для детей 5 - 10 лет Сказка для детей дошкольного возраста про котов Сказка про пуговицу и рубашку для дошкольников 4-7 лет Сказкотерапия для детей
Участник №1 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2017 года
Осенняя аппликация «Золотая осень» для детей старшей группы. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 2633 дня назад (6 сентября 2017)
Просмотров: 13312
+4
Голосов: 4
Комментарии (6)
Оксана Алексеевна Попова # 11 сентября 2017 в 16:36 +2
Мне было интересно читать вашу сказку! Голос! v
Нина Николаевна Косарева # 11 сентября 2017 в 19:56 +1
Спасибо! Мне очень приятны ваши слова.
Подгорных Ольга Михайловна # 21 сентября 2017 в 03:47 +1
интересная, познавательная и увлекательная сказка, иллюстрации яркие и доступные для детей,+1
Нина Николаевна Косарева # 21 сентября 2017 в 16:58 +1
Спасибо, Ольга Михайловна!
Лариса Викторовна Стаценко # 7 января 2018 в 05:20 0
Доброе утро, Нина Николаевна! Интересная и полезная сказка представлена Вами. На занятии знакомство детей с таким древним народным промыслом, как гончарное мастерство, проходит более интересно и увлекательно, благодаря такой сказке. А сама глинотерапия способствовует развитию моторики (пальцы становятся более гибкими и ловкими), праксиса, пространственной ориентировки, воображения, тактильных ощущений. Такие арт-терапевтические занятия очень полезны детям с повышенным уровнем тревожности и гиперактивностью, т.к. они нормализуют психоэмоциональный фон и в то же время способствуют удовлетворению ребёнка результатом от проделанной работы.
Волкова Оксана Юрьевна # 19 октября 2018 в 16:26 0
Замечательная творческая сказка.Будет интересна не только детям , но и педагогам.