Конспект занятия ко Дню матери в старшей группе детского сада
Сценарий НОД для детей с ОВЗ средней - старшей группы «Поздравительная открытка к Дню матери»
Автор: Косарева Нина Николаевна, воспитатель.Пояснение и описание: данный сценарий позволит вам вместе с детьми создать поздравительную открытку в подарок маме. Сама открытка несложна в исполнении, но очень проста и красива. Форма открытки может быть использована как подарок на любой праздник: 8 марта, День рождения и т.д. данный материал будет очень полезен воспитателям детских садов, учителям начальных классов и всем любителям творчества.

Задачи НОД:
Социально- коммуникативное развитие:
• Создать условия для самостоятельного выбора цветовой гаммы открытки.
Познавательное развитие:
• Расширить представления детей о разнообразии выполнения поздравительных открыток.
• Развивать сообразительность, внимание, фантазию во время изготовления открытки.
Речевое развитие:
• Создать условия для речевой активности детей, в своих высказываний и умозаключений.
Художественно- эстетическое развитие:
• Развивать умение точно, аккуратно и последовательно выполнять, действия по созданию узора на открытке.
Физическое развитие:
• Развивать мелкую моторику пальцев.
Коррекционно-образовательные:
• Познакомить с созданием цветка из отдельных элементов, уточнить знания детей о празднике Дне матери.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать зрительное сосредоточение, при создании открытки.
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать интерес к занятиям, желание доводить начатое до конца.
Материал и оборудование. Раздаточный материал. На столе у каждого ребенка: цветная основа для открытки в виде сердечка в половину листа А4,



1. сложите по всем линиям, пополам и еще раз пополам.







Формы организации детей на занятии: групповая и индивидуальная помощь затрудняющимся детям.
Методы и приемы ОД: чтение-слушание, рассматривание, беседа, анализ, обсуждение, разучивание, домысливание, словесный, практический, игровой, наглядный.
Описание сценария взаимодействия взрослого и детей (ход НОД)
I. Организационно-мотивационный этап. Утренний круг.Обсудить вместе с детьми и решить что можно подарить маме на самый прекрасный и любимый праздник День Матери. Выслушать мнение каждого ребенка о празднике? Что хотят подарить маме? И где об этом можно узнать?
Посмотрев в интернете, поговорив с друзьями, решили, что маме прочитаем стихи и подарим открытку в виде сердечка, в знак того, что ее все любят.
II. Этап целеполагания.
Я рада вас видеть, мои маленькие мастера. Сегодня мы с вами создадим открытку в подарок маме. Посмотрите вот такую прекрасную по красоте открытку мы с вами создадим своими руками, а с обратной стороны вы приклеите вот такой листочек со стихотворением, а с каким вы сейчас выберите сами, я вам их прочитаю, а вы скажите кому стихотворение понравилось, и кто захочет его поместить на свою открытку, договорились, и так слушайте.
Все комплименты мира
Сегодня для тебя.
С Днем мамы поздравляю,
Любимая моя!
Живи как можно дольше,
И радуйся всегда.
Любви тебе, здоровья
На долгие года!
Мамочка моя родная,
Поздравляю я тебя!
Пусть глаза твои сияют,
Как на солнышке роса.
Пусть в сердечке будет радость,
На душе всегда весна!
И почаще улыбайся,
Мама, милая моя!
Тебя, мамулька, с Днем всех мам!
Желаю сбыться всем мечтам,
Желаю солнечных деньков,
И, счастья светлых островков.
За заботу, за советы,
За любовь и доброту,
За красу и взгляд твой светлый,
И за жизнь, и за мечту,
Мама милая, спасибо!
С твоим праздником красивым!
(Ps. Все эти стихи взяты из интернет-ресурса)
Я рада, что эти чудесные стихотворения вам понравились и вы захотели подарить их своим любимым мамам.
III. Этап обсуждения общего плана деятельности.
Прежде чем начать создавать открытку вам предстоит самим выбрать весь материал. Возьмите розеточки с собой и подойдите к столу и посмотрите, перед вами лежат бумажные цветы разного размера и цвета, что еще вы видите? Правильно – зеленые листочки, а еще? Да –да маленькие кружочки. вам нужно взять и листочки и цветочки, обязательного разного размера, а цвет выбирайте тот какой захотите. ( Самостоятельная деятельность детей).
Все выбрали, всем хватило? Отлично!
IV. Этап осуществления деятельности.
Посмотрите на открытку как расположены цветы, правильно в определенной последовательность ближе к краю открытки. Но начнем мы не с цветов, а с чего? Правильно сначала вам нужно равномерно распределить листочки по краю открытки. Для этого возьмите листочек намажьте его самый кончик и приклейте его на самый край открытки, так чтобы он из нее выглянул. Попробуйте. Получается? Отлично, продолжаем работать. ( Самостоятельная деятельность детей).

Гимнастика для глаз. Релаксация. (звучит легкая, нежная, медленная музыка)
Положите голову на руки. Закройте глаза. Представьте себе очень красивый цветок. Дует легкий ветерок. Цветочек медленно покачивается на тоненьком стебельке. Вокруг него порхают бабочки. Все вокруг очень красиво.
Поднимите голову. Встаньте, потянитесь, посмотрите в окно, на верхушки деревьев, на ближайшее дерево, на комнатные растения на подоконнике, на нашу открытку. Очень красиво?
Переходим к приклеиванию цветочков. Сначала выберите все большие цветы и распределите их по открытке, ближе к ее краю. Для того, чтобы получились настоящие цветы, мы их будем приклеивать вот так. Возьмите цветок, и намажьте клеем только его середину, а затем аккуратно прижмите его к открытке, видите получился цветок, у которого лепестки топорщатся, как настоящие. (Самостоятельная деятельность детей).


Физкультминутка « Волшебный цветок»
(Движения выполняются под красивую медленную музыку).
Представьте, что вы маленькое семечко.
Какое оно, изобразите. (дети присели и полностью закрылись)
Выглянуло солнышко, из семечка появился росток. ( дети медленно начинают подниматься)
Он стал расти. Покажите, как это происходит.
Рос он, рос, и превратился в красивый цветок.
Ветер дует, цветочек покачивается.
Ах, какие цветы распустились, какая красота.
Посмотрите, что не хватает наши цветочкам? Правильно серединки, возьмите маленький кружочек и приклейте его в серединку цветочка. (Самостоятельная деятельность детей).

Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне, (запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром ранним раскрыл лепестки (развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питание ( ритмичное движение пальцев рук)
Дружно дают под землей корешки. ( ладони отпустить вниз тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Что нам осталось сделать? Правильно, приклеить в середину открытки полоску. На ней написано слово: «Поздравляю!». (Самостоятельная деятельность детей).


Посмотрите какие красивые открытки у вас получились. Какой чудесный подарок для наших любимых мамочек! Как ваше настроение! Отлично!

Удачи и творческих успехов!
Рекомендуем посмотреть:




← Гербарий из листьев своими руками в детском саду. Подготовительная группа | Одежда для куклы «Летний костюм» своими руками. Выкройки →
![]() |
Автор: Нина Николаевна
Опубликовано: 1577 дней назад (25 ноября 2020)
Просмотров: 7189
Рубрика: Конспект НОД
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|