Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Работа с родителями в ДОУ по экологическому воспитанию детей

Опыт работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников
Описание материала:
Предлагаю вам опыт работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Данный материал предназначен для воспитателей работающих в ДОУ

Семья занимает важное место в экологическом воспитании ребенка. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки. Маленькие дети чрезвычайно зависимы от своей семьи.
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного образовательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.
Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса.
В нашей группе очень тесно ведётся работа по экологическому воспитанию с семьёй. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу-воспитание экологически грамотного человека.
Я хочу поделиться совместным с родителями опытом работы по экологическому воспитанию дошкольников.
Цель: показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры, привлечение родителей к совместной работе по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.
При работе с родителями по экологическому воспитанию детей мы используем различные формы и методы. Конечно же никуда не деться без традиционных методов - консультации и беседы.
Для родителей были подготовлены консультации: «Природа, семья, ребенок», «Экология в жизни ребенка».
Одним из важнейших условий решения задач экологического образования, на мой взгляд, является организация развивающей предметной среды.
В нашей группе совместно с родителями организован уголок познавательного развития. Здесь дети играют в настольно-печатные дидактические игры, рассматривают картинки о животных, растениях.
Главная особенность уголка природы – его непосредственная близость к детям, что позволяет организовать различную деятельность на протяжении всего учебного года. В нашем уголке природы находятся комнатные растений, а также ежегодно оформляем «Огород на подоконнике»

Организуя деятельность по уходу за растениями, мы делаем акцент на необходимость заботы о них, объясняем детям, что ухаживать за растениями надо не для себя, а для них: они живые и нуждаются в нашей заботе
Уголок экспериментирования. В нем дети проводят разнообразную исследовательскую деятельность, в том числе и самостоятельную. В уголке имеются различные колбы, пробирки. В уголке хранятся природные материалы, предназначенные для проведения различных исследований: песок, глина, камни, семена растений, шишки, мхи, кусочки коры деревьев.

В нашей группе имеется библиотека, приобретенная родителями, в которой находится познавательная, художественная детская литература по экологическому воспитанию. В этой части экологического уголка дети рассматривают иллюстрации о природе, проводят беседы.
Ежегодно мы с родителями и детьми оформляем «Огород на подоконнике»
Цель: формировать знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, формировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережное отношение к своему труду.
Украшением нашего группового участка является цветники, за которыми с любовью ухаживают родители и дети.

Родители нашей группы принимали активное участие проектной деятельности.
В ходе реализации проекта «Семена будущие растения» мы совместно с родителями приобрели семена, землю, контейнеры, готовили инвентарь, разбивали огород на подоконнике.
Принимали участие в конкурсе семейных работ «Волшебные семена»
При реализации проекта «Воздух волшебник» родители приняли участие в оформлении предметно – развивающей среды и провели дома беседы с детьми «Роль воздуха в жизни человека»
В работе с родителями используем домашние задания. Родителям и детям предлагаем понаблюдать за природой, затем рассказать, передать свои впечатления в рисунке, заготовить природный материал, собрать семена растений для пополнения групповой коллекции.
Ежегодно в нашей группе проводится конкурс «Осенние фантазии». В своих работах дети совместно с родителями отражают темы природы: это пейзажи, животные, цветы, птицы.

Благодаря нашей работе родители стали активными участниками образовательного процесса, взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с детьми. У родителей появилась заинтересованность самостоятельно повышать экологическую культуру своих детей.

Рекомендуем посмотреть:

Экологическое воспитание детей в детском саду Аналитическая справка ДОУ по организации работы. Раздел "Экологическое воспитание" Сценарий досуговой программы для старших дошкольников Экологический проект в детском саду

Похожие статьи:

Экология в музыке

Сюжетно – дидактические игры по экологии в детском саду для детей средней группы

Экологические праздники и досуги в ДОУ. Сценарии

Аппликация из коктейльных трубочек для детей. Мастер-класс с пошаговыми фото | Работа с родителями в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Из опыта работы
Опубликовано: 2085 дней назад (8 апреля 2019)
Просмотров: 2072
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (4)
Подгорных Ольга Михайловна # 13 апреля 2019 в 02:35 0
актуальная и интересная работа с родителями,+1
Ольга Васильевна Сульдина # 15 апреля 2019 в 16:13 0
Спасибо
Людмила Александровна Козырева # 23 апреля 2019 в 18:19 0
Здравствуйте. Вы представили полезный и интересный опыт работы с родителями. Наблюдать растения, осознавать, что они живые и беззащитные, особенно когда растут не в родной среде, а в ограниченном пространстве горшочка и сильно зависят от доброты и внимательности ухаживающего за ними человека - это сильное средство воспитания у малышей ответственности и еще множества прекрасных качеств. Успехов Вам. Голос.
Ольга Васильевна Сульдина # 25 апреля 2019 в 20:32 0
Спасибо.