Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов и детей «Благодатная Осень»

Рисование в технике эбру для детей 5-10 лет "Гиацинт" пошагово с фото

Рисование цветов в технике эбру для детей 5-10 лет. Пошаговый мастер-класс с фото
Автор: Лутковская Виктория Александровна, заведующая филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик».
Материал будет полезен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, воспитателям групп продленного дня, учителям, библиотекарям.
Цель: воспитывать любовь к творчеству и интерес к нетрадиционным техникам живописи.
Задачи мастер-класса:
1. Учить детей приемам рисования в технике эбру;
2. Учить находить нестандартные способы изображения предметов;
3. Учить подбирать гармоничное сочетание цветов, соответствующее изображаемому растению;
4. Создавать творческую атмосферу;
5. Способствовать творческой самореализации;
6. Воспитывать аккуратность.
Материалы: бумага для рисования, лоток, краски эбру (синий, фиолетовый, белый, зеленый и их оттенки), палочки деревянные или пластиковые разных диаметров, кисти клеевые синтетические или веерные, раствор для эбру, салфетки.
Оформление: книжная выставка «Первоцветы».
Ход
Ведущий приветствует участников.
Предлагает игру «Кто больше»
Дети передают волшебную палочку (можно цветок) и называют весенние цветы. Побеждает тот, кто дал последний вариант.

Ведущий: Молодцы, вы назвали много растений, но сегодня мы поговорим вот об этом цветке (показать фото гиацинтов или иллюстрацию в книге).
С названием цветка связана очень грустная история о гибели принца по имени Гиацинт, его случайно убил древнегреческий бог Аполлон во время игры в диск, кровь Гиацинта превратилась в прекрасный цветок. Такова легенда. Но сам цветок очень красив. Ему даже стихи посвящают.
«Гиацинт»
Гиацинт-" цветок дождей",
Так по-гречески звучит,
Свежесть первого дождя
И весна в нём говорит.
Пышность цвета всех влечёт,
Сильный, стойкий аромат.
Милый, нежный гиацинт-
Он всегда волнует взгляд. (Наталия Ушенина)

Ведущий: Давайте рассмотрим его. Какие части есть у гиацинта? (Дети: луковица, листья широкие, вытянутые, овальные, на ножке много соцветий.)
Какого цвета бывает гиацинт? (Дети: розовый, белый, голубой, фиолетовый.)
Ведущий (показывает фото желтых, красных и черных гиацинтов): Оказывается люди вывели разные сорта гиацинтов - желтые и красные, даже черные.

Динамическая пауза «Собираем букет»
Ведущий: Давайте представим, что мы гуляем в весеннем лесу и собираем букет. (Под музыку дети ходят по залу, находят искусственные цветы, ставят в вазочку.)
Ведущий: Давайте сохраним весеннее настроение, нарисуем гиацинт.
Давайте попробуем сохранить весеннее радостное настроение, нарисуем гиацинт.
Сегодня мы используем краски эбру, будем рисовать ими на специальном растворе, а потом отпечатаем его на бумагу. (Показываем раствор, краски.)
У нас нет воды, значит кисть и палочки мы будем вытирать, особенно, когда нужно поменять цвет. (Показываем салфетки, палочки, кисти.)

Показываем приемы работы с каской в лотке: ставим палочкой точки, растягиваем капельки, набрызгиваем с кисточки много капель, ведем гребенкой.
Объясняем правила: точку ставим, держа палочку вертикально, дотрагиваясь до поверхности не стучим по дну.
Дети проходят за столы (на каждого: лоток с раствором, кисть, палочка, краски в палитре, салфетка, гребень, бумага).


Поэтапно показываем работу над рисунком «Гиацинт».
1. Набрызгиваем, постукивая по кисточке с краской, темно-зеленые капли в верхней части рисунка (Можно получить темные холодные или теплые оттенки зеленого смешивая его с синим, желтым, черным.)
2. В нижней части набрызгиваем светлый зеленый, можно добавить немного белых и темно-зеленых точек.

Проводим гребенкой по вверх по светло-зеленой части, имитируем траву.

3. «Листья»
Ставим толстым концом палочки 4 крупных темно-зеленых точки ближе к низу листа по центру.

В них добавляем точки светло-зеленого и белого.

Острым концом палочки вытягиваем движением от центра точки листики вверх, движениями вниз уточняем форму листьев.

Соединяем их внизу в общий стебель, двигая палочку от центра вниз.

4. «Цветы»
Набрызгиваем с кисточки по центру – фиолетовый, и более светлые оттенки фиолетового (можно взять синий или красный, желтый и их оттенки).

Острым концом палочки движениями внутрь цветка формируем лепестки (их обычно шесть, но можно обобщать).

5. Когда результат нравится, накладываем лист бумаги, плотно прижимаем, проводим гребнем, снимаем протаскивая по бортику.


6. Выкладываем для просушки.

Детская работа:

Устраиваем выставку рисунков, обсуждаем, отмечаем, что понравилось.
Тем детям, что раньше закончили рисовать, можно предложить книги с выставки.
Прощаемся.

Рекомендуем посмотреть:

Цветы гуашью поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото Как нарисовать ветку сирени поэтапно красками для детей 5-7 лет Жостовская роспись. Как рисовать для детей поэтапно Рисование "Подснежники" в технике эбру. Мастер-класс для детей 6-12 лет
Поделка "Белочка из пластилина" для детей 5-8 лет пошагово с фото | Пластилинография "Натюрморт с тюльпанами" для детей 5-9 лет пошагово с фото
Опубликовано: 183 дня назад (27 апреля 2020)
Просмотров: 290
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Комментарии (3)
Виктория Анатольевна Бессонова # 3 мая 2020 в 10:32 +2
Доброго дня Виктория Александровна! Моё внимание привлёк Ваш интересный материал: рисование в технике эбру для детей 5-10 лет "Гиацинт" пошагово с фото. Считаю, что разнообразие приёмов рисования на занятиях активизируют детей, а также развивают их творческий потенциал. Ваш мастер-класс очень подробный и доступный в исполнении. К тому же Вы предлагаете ещё книжную выставку "Первоцветы", играете в игру "Кто больше", знакомите с древнегреческим мифом о Гиацинте. Спасибо!
Виктория Александровна Лутковская # 3 мая 2020 в 13:30 +1
Спасибо!
Вера Валерьевна Ляпина # 19 мая 2020 в 11:31 +1
Добрый днь! Рисование на воде – очень увлекательное и совершенно несложное занятие, которое отлично развивает фантазию и чувство цвета. Во время смешивания красок получаются непредсказуемые орнаменты и рисунки, которые скорее напоминают узоры на природных минералах либо оперение экзотических птиц, чем результат творчества. Попробовав лишь однажды поэкспериментировать в освоении этого искусства, можно приобрести хобби.Голос от всей души за знакомство с таким видом рисования.