Пластилинография "Натюрморт с тюльпанами" для детей 5-9 лет пошагово с фото
Мастер-класс в смешанной технике "Натюрморт с тюльпанами" для детей 5-9 лет
Автор: Лутковская Виктория Александровна, заведующая филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик».Материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям, библиотекарям.
Назначение: готовые работы можно использовать для украшения интерьера и нижной выставки, для работы над лексической темой «растения».
Цель: вызвать интерес к процессам лепки и рисования, привитие любви к творчеству.
Задачи:
1. Закреплять навки работы акварелью по сырому;
2. Знакомить с приемами декрирования (созданием принта с помощью гуаши и кружева);
3. Закреплять приемы лепки: разминание, отщипывание, раскатывание, скатывание, надавливание, размазывание;
4. Познакомить с пластилинографией;
5. Учить изображать симметричные предметы посуды – вазу;
6. Закреплять навыки работы с ножницами и клеем (аппликации);
7. Способствовать творческой самореализации;
8. Учить подбирать и смешивать цвета пластилина для передачи естественной окраски насекомого;
9. Воспитывать аккуратность.
Материалы: бумага белая, акварель, гуашь, кружево, губка посудная, карандаш, пластилин, стека, ножницы, клей.
Оформление: книжная выставка «Вернисаж».
Ход
Ведущий приветствует участников, предлагает рассмотреть иллюстрации в книгах (книги с репродукциями натюрмортов).Ведущий: Ребята, а вы заметили что то общее в том что вы видите в книгах? (Дети пытаются сформулировать общие признаки иллюстраций, возможно, кто-то озвучит понятие натюрморт.)
Ведущий: Правильно все эти картины можно назвать одним словом натюрморт. Натюрморт переводится как «мертвая природа», на нем изображаются неодушевленные предметы.
Давайте вспомним, что еще любят изображать художники и как называются другие жанры (включаем фрагмент «Если видишь на картине…» из мультфильма «Пластилиновая ворона»).
Игра «Натюрморт, пейзаж, портрет».
Ведущий: Я вам буду показывать разные иллюстрации, а вы если это портрет потопайте, если пейзаж покачайте руками над головой, а если натюрморт похлопайте.
Ведущий: Но мы начали встречу с натюрмортов не случайно, давайте попробуем изобразить один из них. (Хорошо, если есть возможность поставить перед детьми реальную вазу с тюльпанами, если нет, демонстрируем образец.)
Ведущий: Давайте рассмотрим наш натюрморт. Что на нем изображено? (Дети: ваза с тюльпанами.)
Какого цвета эти предметы? (Дети ваза белая, тюльпаны бело-розовые).
Ведущий: да еще на этих предметах есть светлые места – блики, и темные – тени. А еще ваза стоит на столе, а за ней есть стена (ткань). Стол какого цвета? (Дети: охра.) А стена? (Дети: голубой с охрой.)
Ведущий: Какие материалы нам понадобятся? (Дети перечисляют.)
В начале, мы будем делать фон акварелью и гуашью.
Далее нарисуем (обведем) карандашом вазу, украсим пластилином, приклеим на фон.
А потом пластилином будем лепить тюльпаны.
Процесс изготовления
1. Фон.
Обильно смачиваем лист бумаги водой, берем охру, чуть-чуть светло-вишневого и зеленого, рисуем горизонтальными мазками –стол; голубым, охрой, чуть-чуть розовым и зеленым - стенку (можно вертикальными).
Подсушиваем. Берем гуашь кисточкой наносим ее на край губки. На охристый фон накладываем кусочек кружева и постукивая по нему губкой наносим краску на охристый фон – это скатерть на столе.
Откладываем.
2. «Ваза»
Наша ваза симметричная, то есть слева и справа она одинаковая. Еще она больше в высоту или в ширину? (Дети: В ширину.)
Берем горизонтально листок (А6 для работы на фоне А4), сгибаем пополам. На одной половинке рисуем форму вазы (у нас три полуокружности).
Малыши могут получить готовый силуэт вазы или обвести по шаблону (можно распечатать рисунок выше)и вырезать.
(Повторяем правила работы с ножницами.)
Берем ножницы и, не разгибая листок, вырезаем по контуру. Получится целая ваза с двумя одинаковыми сторонами.
Работаем на подложке, отщипываем кусочки белого пластилина, покрываем ими вазу.
Размазываем по всей поверхности.
Помните про тени и блики. Отщипываем маленькие кусочки серого пластилина. Раскатываем колбаски, выкладываем на вазу сбоку и на границах между разными частями вазы (по кантикам).
Размазываем.
Добавляем отражений от окружающих предметов. Отщипываем голубые, розовые, зеленые, охристые кусочки пластилина, выкладываем. Размазываем.
Прикладываем вазу к фону, намечаем место по центру стола.
Берем клей, намазываем заднюю сторону вазы и приклеиваем, не сильно нажимая (чтобы не испортить пластилиновую поверхность).
3. «Цветы»
Берем темно зеленый пластилин, отщипываем кусок и раскатываем в колбаску, укладываем над верхним краем вазы.
Размазываем в разные стороны, формируя листья тюльпана, они длинные и широкие, с острым кончиком.
Отщипываем от зеленых кусочков более светлых оттенков (можно смешать зеленый и желтый, зеленый и белый), раскатываем колбаски, укладываем и размазываем. Можно добавить белые кусочки пластилина, размазать, получаться блики; аналогично темным – тени.
Более светлым или темным делаем из колбасок стебли, раскатываем, укладываем и надавливаем, не размазывая.
Берем белый пластилин, отщипываем, скатываем шарики, слегка сплющиваем, выкладываем к стебелькам.
Размазываем двумя-тремя дугообразными движениями, имитируем лепестки.
(Малыши могут на этом этапе закончить.)
Добавляем кусочки розового и вишневого цветов.
Размазываем по форме лепестков, не сильно смешивая с белым.
Оформляем работы, выкладываем на выставку, обсуждаем.
Детская работа:
Закончившим работу раньше других, предлагаем книги о живописи.
Прощаемся.
Рекомендуем посмотреть:
Ромашки из пластилина своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Летнее панно в смешанной технике. Мастер-класс с пошаговыми фото Астры из пластилина своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Пластилиновое панно Колокольчики своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото← Рисование в технике эбру для детей 5-10 лет "Гиацинт" пошагово с фото | Открытка к 1 мая своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото для детей начальной школы →
+6↑ Голосов: 6 |
Комментарии (6)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|