Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Рисование "Подснежники" в технике эбру. Мастер-класс для детей 6-12 лет

Мастер-класс с пошаговыми фото по рисованию в технике эбру "Подснежники" для детей 6-12 лет
Автор: Лутковская Виктория Александровна, заведующая филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик».
Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, воспитателям групп продленного дня, учителям, библиотекарям.
Назначение: готовые работы можно использовать для украшения интерьера, как подарок, как материал для работы по лексическим темам, связанным с растениями, временами года.
Цель мастер-класса: развивать художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности, формировать творческие способности через использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности.
Задачи мастер-класса:
1. Познакомить детей с приемами рисования в технике эбру;
2. Учить находить нестандартные способы изображения предметов и явлений
3. Развивать умения подбирать гармоничное сочетание цветов, соответствующее изображаемому растению, ландшафту;
4. Создавать творческую атмосферу;
5. Способствовать творческой самореализации.
6. Воспитывать аккуратность.
Материалы: бумага для рисования, лоток, краски эбру - синий, фиолетовый, красный или коричневый, белый, палочки деревянные или пластиковые разных диаметров, кисти клеевые синтетические, раствор для эбру, салфетки.
Оформление: книжная выставка «Первоцветы».
Ход
Ведущий: Ребята, какие праздники есть в апреле? (Дети: День птиц, День детской книги, День космонавтики, День матери-Земли…)
Ведущий: Много вы назвали, но среди апрельских праздников есть еще один – День подснежника.
Самый весенний праздник, праздник пробуждения природы, ее красоты и нежности. А отмечается он 19 апреля. Такое трепетное отношение к первому весеннему цветку, связано с тем, что после долгой зимы – это первые цветы – вестники весны, которые пробиваются из-под снега.
Многие поэты воспевали эти цветы. Давайте вспомним строки из них. (Дети декламируют выученные стихи.)

Можно прочитать любые стихи о подснежниках, например:
Подснежник
Выглянул подснежник
В полутьме лесной —
Маленький разведчик,
Посланный весной.
Пусть ещё над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга.
Пусть на спящей речке
Неподвижен лёд, —
Раз пришёл разведчик,
И весна придёт.
Е.Серова


Первый подснежник
Белесоватой дымкой лес
Стоит в пуховом одеянии -
Лазурью синева небес
В весенне-сказочном сиянии...
Здесь ещё властвует зима,
Но вылезая сквозь валежник,
Напомнив, что пришла весна,
Раскрыл бутон первый подснежник...
Пробившись к солнцу и стесняясь,
Что вырос посреди снегов,
Чуть виновато улыбаясь
За робкий пульс своих шагов...
Иван Михайлов


Ведущий: И даже сказочники не обошли вниманием этот цветок, назовите сказку и ее автора, где героиня идет в зимний лес в надежде найти подснежники. (Дети: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев».)

Давайте посмотрим на фото этих прекрасных цветов. (Показываем фото разных видов подснежников.)
Ведущий: в природе существует более двадцати видов подснежников.
Самый распространенный вид подснежника – с белыми цветками в форме колокольчика, как называют этот вид ботаники – «подснежник белоснежный».

Ведущий:Реже встречается подснежник Эльвеза (Элвиса).

Ведущий: Редок и византийский.

Ведущий: Чем они похожи, чем отличаются? (Дети называют сходства и отличия.)
Какие части есть у этого растения, какого они цвета? (Дети называют.)
Давайте попробуем нарисовать «портрет» этого прекрасного цветка.
Рисовать мы будем необычными красками эбру, ими рисунок создается на поверхности специального раствора. (Показываем раствор, краски.) Еще нам понадобятся салфетки, ими мы вытираем палочку или кисть, прежде чем набрать новый цвет. (Показываем салфетки, палочки, кисти.)
Показываем приемы работы с каской в небольшом пробном лотке: ставим точки с помощью палочек, пробуем растянуть капельку, набрызгиваем много капель, постукивая по клеевой кисточке.

Объясняем правила, что точку нужно ставить, держа палочку вертикально, дотрагиваясь до поверхности, стучать по дну не нужно. Пробуем провести по краске «гребнем».
Дети садятся на рабочие места (у каждого: лоток с раствором, кисть, палочки двух диаметров, краски в палитре, салфетка, гребень, бумага).

После усвоения детьми приемов, поэтапно показываем работу над рисунком «Подснежники».

1. Делаем фон "снежок". Набрызгиваем кисточкой синие и фиолетовые точки.

2. Проводим гребенкой в горизонтальном, затем в вертикальном и вновь в горизонтальном направлениях. Получаем «снежную полянку».


3. Делаем «проталинки». Ставим палочкой большого диаметра (можно тупой стороной карандаша) точки, предварительно смешав из зеленого и красного цветов коричневый или используя готовую краску. Растягиваем в направлении от центра точки к краям.

4. Делаем «листочки - зелень». Ставим 4-5 точек светло зеленого цвета. В них ставим точки темно зеленого. Чередуем несколько раз. Вытягиваем «травинки» острой чистой палочкой в направлении от центра точки вверх, от нижнего края вверх.


5. Выполняем «цветы». Ставим зеленую точку, палочкой делаем движение от ценра точки вниз «к травке», это стебелек и чашелистики.


Рядом ставим белую точку палочкой небольшого диаметра, проводим острым чистым концом от края точки внутрь к зеленым чашелистикам 1-4 раза (в зависимости от необходимого количества лепестков), можно провести по серединке (будет 2 лепестка) или еще раз у каждого лепестка посерединке (будет 4 лепестка).


Рисуем 3-5 цветков.
6. Когда результат будет устраивать автора, накладываем лист бумаги, потно прижимаем, но не топим ее, снимаем «прокатывая» по бортику.


7. Готовую работу выкладываем на поверхность для просушки.

Вариант детской работы:

Устраиваем выставку работ, дети обсуждают, отмечают, что понравилось в работах.
(Тем детям, что раньше закончили рисовать, можно предложить детям книги и журналы о растениях.)
Прощаетмся.

Рекомендуем посмотреть:

Цветы гуашью поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото Как нарисовать ветку сирени поэтапно красками для детей 5-7 лет Жостовская роспись. Как рисовать для детей поэтапно Нетрадиционное рисование в техниках эбру и оттиск для детей 5-9 лет поэтапно с фото
Участник №20 творческого конкурса «Праздничная Весна» с 1 марта по 31 мая 2020 года
Сценарий «Сказки таежные» для детей 5-8 лет с презентацией | Аппликация с элементами рисования "Инопланетяне" для детей 6-12 лет пошагово с фото
Опубликовано: 1480 дней назад (30 марта 2020)
Просмотров: 2098
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Комментарии (5)
Наталия Валентиновна Кузнецова # 31 марта 2020 в 09:09 +2
Добрый день, Виктория Александровна! Спасибо за прекрасный мастер-класс.Учиться чему то новому, это всегда интересно.Сколько радости доставляет детям рисование на воде.С удовольствием голосую!
Виктория Александровна Лутковская # 31 марта 2020 в 10:39 +1
Спасибо!
Ирина Геннадьевна Марченко # 3 апреля 2020 в 19:24 +1
Здравствуйте Виктория Александровна!!! Голосую с большим удовольствием, за интересный мастер-класс!!! Желаю творческих успехов!!!
Светлана Константиновна Бычкова # 5 апреля 2020 в 20:35 +1
Добрый вечер, Виктория Александровна!Никогда не работала в этой технике,очень хочу попробовать,спасибо за мастер-класс.Успехов в творчестве! Голос!
Виктория Александровна Лутковская # 9 апреля 2020 в 20:39 +1
спасибо!