Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов «Интересная Зима»

Нетрадиционное рисование в техниках эбру и оттиск для детей 5-9 лет поэтапно с фото

Мастер-класс с пошаговыми фото по рисованию в нетрадиционных техниках эбру и оттиск "Медвежонок" для детей 5-9 лет
Автор: Лутковская Виктория Александровна, заведующая филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик».
Материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям, библиотекарям.
Назначение: готовые работы можно использовать для украшения интерьера, как подарок, речевого развития.
Цель мастер-класса: развивать художественное творчество, воображение, интерес к изобразительной деятельности, формировать творческие способности через использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности.
Задачи мастер-класса:
1. Познакомить детей с приемами рисования в технике эбру;
2. Познакомить с техникой оттиска с использование воздушного шарика;
3. Развивать умение подбирать гармоничное сочетание цветов для передачи шерсти животного; для оформления «природного» фона;
4. Создавать творческую атмосферу;
5. Способствовать творческой самореализации;
6. Воспитывать аккуратность.
Материалы: игрушка- бурый медведь; для первого этапа – бумага, лоток, краски эбру – белый, синий, фиолетовый, красный, желтый, зеленый, палочки, кисти клеевые синтетические или веерные, раствор для эбру, салфетки; для второго – гуашь черная, белая, темно-коричневая, охра, темно-желтый, кисть толстая, кисть плоская синтетическая или клеевая.
Оформление: книжная выставка «Мишки в книжках».
Ход
Ведущий: Здравствуйте, сегодня у нас в библиотеке гость. Он с вами решил в прятки поиграть. А вот кого же искать? Отгадайте. Я вам загадку про него загадаю.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)

Ведущий: Правильно, поищите его. (Дети находят игрушку.)
Ребята нравится вам медвежонок? Давайте его рассмотрим. Какие части есть у медведя? (Дети описывают форму, цвет игрушки. Можно предложить изображения фото медведей, например, медвежонок может показать «семейный альбом».)
Ведущий: Медведь частый герои литературных, фольклорных произведений.
Попробуйте назвать то, что вы помните. Где вам мишки встречались? (Дети: «Колобок», «Теремок», «Верши и корешки»…)
Да и художники медведей вниманием не обидели. Помните знаменитое «Утро в сосновом бору» И. Шишкина? (Показываем иллюстрацию).
Ведущий от лица медвежонка: Какая красивая картина, мои родные на ней как живые. Я тоже свой портрет хочу.
Ведущий: Давайте сделаем подарок медвежонку, нарисуем его.
Работаем красками эбру на поверхности раствора. (Демонстрируем раствор, краски.) Палочки и кисти не моем, а вытираем салфеткой каждый раз. (Демонстрируем салфетки, палочки, кисти.)
Повторяем приемы работы с краской в небольшой пробной емкости: ставим точки с помощью палочек, пробуем растянуть капельку, постукивая по клеевой кисточке, набрызгиваем капли, проводим гребенкой.
Объясняем правила: ставим точку, держа палочку вертикально, не стучим по дну.
Дети переходят за столы (у каждого: лоток с раствором, кисть, палочки диаметров, краски в палитре, салфетка, гребень, бумага).


После усвоения детьми приемов, поэтапно показываем работу над рисунком «Медвежонок».
1. Фон.
Кистью набрызгиваем точки 2-3 цветов. Подбираем сочетающиеся оттенки, которые можно встретить в природе. На образце – желтый и зеленый для «полянки».

Можно усложнить фон, проведя гребенкой, и снова набрызгав те же оттенки или белый.
Накладываем на раствор бумагу, прижимаем, снимаем, прокатывая по бортику.
Сушим (можно феном).

2. «Медвежонок»
Продумываем композицию. Можно чуть наметить карандашом, где будет туловище и голова.
На палитре толстой кистью выкладываем густо гуашь (коричневый, охра, желтый, белый).

Берем слегка надутый шарик и обмакиваем в краску (можно чуть-чуть повращать).
Делаем отпечатки-туловище.

Можно набирать краску несколько раз. Чуть выше делаем отпечатки-голову.

Дорисовываем мелкие детали. Ушки делаем полусухой кистью примакиванием, слегка поворачивая кисть, не сдвигая с центра (можно поставить всем ворсом кисть и от головы прокручивающим движением в пальцах провернуть кисть, как в хохломской росписи).

Выполняем лапы. Присматриваемся к отпечатавшемуся рисунку, может цвета уже обрисовывают лапки, тогда их только кончиком плоской кисти, малым количеством белой краски оттеняем. Если нет то можно проложить контуры так же как ушки набрав на кисть два цвета (коричневый и охру, как для двойного мазка). Затем оттенить белым.


Переворачиваем кисть набираем сначала черный и ставим точки-глаза, в них белым точки-блики.

Чуть развернув кисть пропечатываем обратной стороны кисти коричневое или черное пятнышко-нос.


Готовую работу просушиваем.

Детская работа:

Устраиваем выставку, обсуждаем работы.
Тем, кто раньше закончили рисовать, предлагаем книги о медведях, сказки.
Прощаемся.

Рекомендуем посмотреть:

Как нарисовать снеговика акварелью пошагово с фото для начинающих Пальчиковое рисование в детском саду для детей 1-3 лет поэтапно с фото Рисование "Подснежники" в технике эбру. Мастер-класс для детей 6-12 лет Нетрадиционные техники рисования на тему "Космос" для детей 5-8 лет пошагово с фото
Нетрадиционные техники рисования на тему "Космос" для детей 5-8 лет пошагово с фото | Пасхальное яйцо из пластилина для детей 5-7 лет пошагово с фото
Опубликовано: 228 дней назад (20 апреля 2020)
Просмотров: 299
Рубрика: Поделки
+3
Голосов: 3
Комментарии (1)
Вера Валерьевна Ляпина # 19 мая 2020 в 11:32 +1
Чудеснейшая работа , которая сопровождается увлекательным МК! Спасибо за ваши работы. Голос