Нетрадиционное рисование в техниках эбру и оттиск для детей 5-9 лет поэтапно с фото
Мастер-класс с пошаговыми фото по рисованию в нетрадиционных техниках эбру и оттиск "Медвежонок" для детей 5-9 лет
Автор: Лутковская Виктория Александровна, заведующая филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик».Материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям, библиотекарям.
Назначение: готовые работы можно использовать для украшения интерьера, как подарок, речевого развития.
Цель мастер-класса: развивать художественное творчество, воображение, интерес к изобразительной деятельности, формировать творческие способности через использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности.
Задачи мастер-класса:
1. Познакомить детей с приемами рисования в технике эбру;
2. Познакомить с техникой оттиска с использование воздушного шарика;
3. Развивать умение подбирать гармоничное сочетание цветов для передачи шерсти животного; для оформления «природного» фона;
4. Создавать творческую атмосферу;
5. Способствовать творческой самореализации;
6. Воспитывать аккуратность.
Материалы: игрушка- бурый медведь; для первого этапа – бумага, лоток, краски эбру – белый, синий, фиолетовый, красный, желтый, зеленый, палочки, кисти клеевые синтетические или веерные, раствор для эбру, салфетки; для второго – гуашь черная, белая, темно-коричневая, охра, темно-желтый, кисть толстая, кисть плоская синтетическая или клеевая.
Оформление: книжная выставка «Мишки в книжках».

Ход
Ведущий: Здравствуйте, сегодня у нас в библиотеке гость. Он с вами решил в прятки поиграть. А вот кого же искать? Отгадайте. Я вам загадку про него загадаю.Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Ведущий: Правильно, поищите его. (Дети находят игрушку.)
Ребята нравится вам медвежонок? Давайте его рассмотрим. Какие части есть у медведя? (Дети описывают форму, цвет игрушки. Можно предложить изображения фото медведей, например, медвежонок может показать «семейный альбом».)
Ведущий: Медведь частый герои литературных, фольклорных произведений.
Попробуйте назвать то, что вы помните. Где вам мишки встречались? (Дети: «Колобок», «Теремок», «Верши и корешки»…)
Да и художники медведей вниманием не обидели. Помните знаменитое «Утро в сосновом бору» И. Шишкина? (Показываем иллюстрацию).
Ведущий от лица медвежонка: Какая красивая картина, мои родные на ней как живые. Я тоже свой портрет хочу.
Ведущий: Давайте сделаем подарок медвежонку, нарисуем его.
Работаем красками эбру на поверхности раствора. (Демонстрируем раствор, краски.) Палочки и кисти не моем, а вытираем салфеткой каждый раз. (Демонстрируем салфетки, палочки, кисти.)
Повторяем приемы работы с краской в небольшой пробной емкости: ставим точки с помощью палочек, пробуем растянуть капельку, постукивая по клеевой кисточке, набрызгиваем капли, проводим гребенкой.
Объясняем правила: ставим точку, держа палочку вертикально, не стучим по дну.
Дети переходят за столы (у каждого: лоток с раствором, кисть, палочки диаметров, краски в палитре, салфетка, гребень, бумага).

1. Фон.
Кистью набрызгиваем точки 2-3 цветов. Подбираем сочетающиеся оттенки, которые можно встретить в природе. На образце – желтый и зеленый для «полянки».

Накладываем на раствор бумагу, прижимаем, снимаем, прокатывая по бортику.
Сушим (можно феном).

Продумываем композицию. Можно чуть наметить карандашом, где будет туловище и голова.
На палитре толстой кистью выкладываем густо гуашь (коричневый, охра, желтый, белый).

Делаем отпечатки-туловище.










Тем, кто раньше закончили рисовать, предлагаем книги о медведях, сказки.
Прощаемся.
Рекомендуем посмотреть:




← Нетрадиционные техники рисования на тему "Космос" для детей 5-8 лет пошагово с фото | Пасхальное яйцо из пластилина для детей 5-7 лет пошагово с фото →
![]() |
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (1)
|
||
|