Урок рисования в технике "монотипия" для детей 6-9 лет пошагово с фото
Мастер-класс по рисованию для детей 6-9 лет "Лубок с котом"
Автор: Лутковская Виктория Александровна, заведующая филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик».Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, воспитателям групп продленного дня, учителям, библиотекарям.
Цель мастер-класса: развивать художественное творчество, интерес к изобразительному искусству.
Задачи мастер-класса:
1. Познакомить детей с приемами рисования в технике монотипии;
2. Познакомить с традициями русского лубка, актуализировать знания о Дне славянской культуры и письменности;
3. Создавать творческую атмосферу;
4. Способствовать творческой самореализации.
5. Воспитывать аккуратность.
Материалы: бумага для рисования (белая или желтая), краска черная гуашь, стекло (пластик А4), простой карандаш, гелевая ручка, перьевая ручка и тушь, акварель, кисть, емкость для воды; 2 разрезные картинки - пазлы "Лубок", аудио сказки "Как мыши кота хороили", "Сказка о Ваське-Муське".
Оформление: книжная выставка «Лубочная картинка».
Ход
Ведущий: 24 мая отмечается День святых Кирилла и Мефодия и День славянской письменности и культуры, этот праздник связан с созданием славянской азбуки. Этот праздник отмечают все, кто знают русский язык, пишет и читает на нем. В наши дни каждый житель нашей страны учится читать и писать, а начинается наше путешествие в мир книг с букваря и азбуки. Азбуку и создали братья Кирилл и Мефодий.Сейчас книги доступны вы можете их покупать или брать бесплатно в библиотеках, но были времена. Когда книга была очень дорогой вещью, купить ее могли лишь богатые люди, да и прочитать мог не каждый, не все были грамотными.
Но люди тянулись к знаниям, хотели повеселиться, хотели читать, то, что они могли себе для этого купить был лубок. Кто слышал о лубке, поднимайте руки7 (Дети поднимают.)
Ведущий: Лубок появился в семнадцатом веке, был дешев, на нем изображали красивую картинку и писали пояснение к ней, в начале это были отрывки сказаний, и истории жития святых, позже веселые истории, мудрые пословицы, сказки. Он был понятен и содержателен. Поэтому он был очень популярен. Лубок рисовали народные мастера. Изначально их мастерили с использованием липовых досок. Липа по-старинному луб. Поэтому и картинка - лубок.
В старину мастер вырезал на доске сюжет, покрывал краской и отпечатывал. На дешевой серой, желтоватой бумаге отпечатывались черным прокрашенные выступающие части резьбы. Позже рисунок стали наносить на медь. Первые картинки были одноцветными, а потом кто то из мастеров догадался дать картинки раскрасить ребятишкам , так и пошло. Мастера печатали, а дети и женщины раскрашивали.
Как вы думаете, есть сейчас художники рисующие лубок? (Дети выдвигают версии.)
Говорим, что такие мастера есть. Показываем работу Марины Русановой.
Динамическая пауза.
Делим участников на две команды.
Дети могут поучаствовать в эстафете, собирая из кусочков картинку старинного и современного лубка (выбираем из интернета изображения лубков с котами).
Ведущий: посмотрите на обеих этих лубках изображено одно и то же животное, кто? (Дети: Кот.)
Ведущий: Коты были очень популярным сюжетом, показываем иллюстрации в книгах. На одном лубке Кот казанский, на другом – сибирский, на третьем сказка «Как мыши кота хоронили», да и пословицы и загадки про котов размещали на лубке.
Давайте мы тоже сделаем свой вариант «Лубка с котом».
На доске вырезать мы не будем, а создать одновременно несколько работ, или создать опечаток можем. Как?
Воспользуемся стеклом и гуашью, наложим два листка на стекло, покрытое подсушенной гуашью, и будем рисовать на верхнем листе. А на нижнем - получим зеркальный отпечаток. Такая техника – это один из вариантов монотипии.
Поэтапно показываем работу «Лубок с котом».
(Младшие ребята могут рисовать на одном листке, получая изображения на лицевой и оборотной стороне, или могут рисовать обратной стороной кисточки (острой палочкой) - "невидимыми линиями", а потом, перевернув работу, увидеть отпечаток.)
1. Берем стеклянную(пластиковую ) пластину, наносим плотным слоем гуашь, подсушиваем слегка.
Накладываем два листа бумаги(в образце А5 с желтым оттенком).
(Младшие берут один лист, так как в процессе работы листы могут сдвигаться и детям сложно удерживать их, следить за смещением работы.)
2. Начинаем рисовать кота. Помним, что исправить, стереть линию не получится, поэтому работаем аккуратно, не опираясь на поверхность листка, чуть придерживая его за край. (Рисовать можно карандашом, гелевой ручкой или перьевой ручкой. Дети и ведущий выбирают с учетом своих возможностей.)
Начинаем с головы, она округлая (овальная).
Чуть ниже не полный овал – грудь.
Ниже ближе краю листа, но не касаясь краев, большой круг – тело. Соединяем точку на затылке, на загривке и на спине, получаем плавную линию шеи и спины.
Рисуем лапы. От передней точки на груди ведем прямую линию вниз, ближе к концу лапы закругляем, рядом рисуем параллельную линию – вторую лапку.
Снизу у большого круга подрисовываем заднюю лапку дугой.
В большом круге рисуем спиралью хвост.
Добавляем детали на голове – треугольные уши; добавляем по центру две вертикальные линии, снизу замыкаем носиком – двухсторонняя спиралька.
Рисуем глаза – овальные, в них круглые зрачки.
Дорисовываем дугами и поперечными штрихами пасть.
Добавляем штриховку – шерсть.
3. Рисуем землю и растительные элементы.
Горизонтальной линией и короткими наклонными штрихами – землю.
Прямыми и изогнутыми линиями рисуем стебли растений, потом листья; цветы начинаем рисовать с круга, от него изогнутыми центральный лепесток, потом боковые.
Снимаем работы с пластины.
Должны получиться два зеркальных рисунка.
Те, кто постарше, могут продолжить работу над рисунками, если верхний рисунок выполнялся карандашом, то обводят его пером и тушью, или восковым карандашом, делают надпись о коте.
Потом раскрашивают детали традиционными для лубка цветами.
Зеленым, красным, малиновым – листики, лепестки. Зеленым и красным – глаза кота.
Детская работа (6 лет, монотипия с дорисовкой гелевой ручкой, красной и зеленой гуашью.)
Устраиваем выставку работ, обсуждаем, отмечаем, что понравилось в работах.
Те, кто раньше завершил работу, самостоятельно знакомятся с книгами с выставки, или слушают аудио сказки "Как мыши кота хоронили", "Сказка о Ваське-Муське".
Прощаемся.
Рекомендуем посмотреть:
Урок рисования Совы для детей 6-9 лет поэтапно с фото Монотипия Пейзаж. Мастер-класс для детей 6-8 лет поэтапно с фото Как нарисовать дерево поэтапно с фото для детей Нетрадиционная техника рисования "набрызг". Мастер-класс для начинающих с фотоПохожие статьи:
← Рисование пастелью "Яблоко" поэтапно с фото для детей 1-2 класса | Аппликации «Закладки» из сухих цветов и листьев для детей 5-8 лет пошагово с фото →
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (7)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|