Урок рисования в технике "монотипия" для детей 6-9 лет пошагово с фото
Мастер-класс по рисованию для детей 6-9 лет "Лубок с котом"
Автор: Лутковская Виктория Александровна, заведующая филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик».Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, воспитателям групп продленного дня, учителям, библиотекарям.
Цель мастер-класса: развивать художественное творчество, интерес к изобразительному искусству.
Задачи мастер-класса:
1. Познакомить детей с приемами рисования в технике монотипии;
2. Познакомить с традициями русского лубка, актуализировать знания о Дне славянской культуры и письменности;
3. Создавать творческую атмосферу;
4. Способствовать творческой самореализации.
5. Воспитывать аккуратность.
Материалы: бумага для рисования (белая или желтая), краска черная гуашь, стекло (пластик А4), простой карандаш, гелевая ручка, перьевая ручка и тушь, акварель, кисть, емкость для воды; 2 разрезные картинки - пазлы "Лубок", аудио сказки "Как мыши кота хороили", "Сказка о Ваське-Муське".
Оформление: книжная выставка «Лубочная картинка».
Ход
Ведущий: 24 мая отмечается День святых Кирилла и Мефодия и День славянской письменности и культуры, этот праздник связан с созданием славянской азбуки. Этот праздник отмечают все, кто знают русский язык, пишет и читает на нем. В наши дни каждый житель нашей страны учится читать и писать, а начинается наше путешествие в мир книг с букваря и азбуки. Азбуку и создали братья Кирилл и Мефодий.Сейчас книги доступны вы можете их покупать или брать бесплатно в библиотеках, но были времена. Когда книга была очень дорогой вещью, купить ее могли лишь богатые люди, да и прочитать мог не каждый, не все были грамотными.
Но люди тянулись к знаниям, хотели повеселиться, хотели читать, то, что они могли себе для этого купить был лубок. Кто слышал о лубке, поднимайте руки7 (Дети поднимают.)
Ведущий: Лубок появился в семнадцатом веке, был дешев, на нем изображали красивую картинку и писали пояснение к ней, в начале это были отрывки сказаний, и истории жития святых, позже веселые истории, мудрые пословицы, сказки. Он был понятен и содержателен. Поэтому он был очень популярен. Лубок рисовали народные мастера. Изначально их мастерили с использованием липовых досок. Липа по-старинному луб. Поэтому и картинка - лубок.
В старину мастер вырезал на доске сюжет, покрывал краской и отпечатывал. На дешевой серой, желтоватой бумаге отпечатывались черным прокрашенные выступающие части резьбы. Позже рисунок стали наносить на медь. Первые картинки были одноцветными, а потом кто то из мастеров догадался дать картинки раскрасить ребятишкам , так и пошло. Мастера печатали, а дети и женщины раскрашивали.
Как вы думаете, есть сейчас художники рисующие лубок? (Дети выдвигают версии.)
Говорим, что такие мастера есть. Показываем работу Марины Русановой.

Делим участников на две команды.
Дети могут поучаствовать в эстафете, собирая из кусочков картинку старинного и современного лубка (выбираем из интернета изображения лубков с котами).
Ведущий: посмотрите на обеих этих лубках изображено одно и то же животное, кто? (Дети: Кот.)
Ведущий: Коты были очень популярным сюжетом, показываем иллюстрации в книгах. На одном лубке Кот казанский, на другом – сибирский, на третьем сказка «Как мыши кота хоронили», да и пословицы и загадки про котов размещали на лубке.
Давайте мы тоже сделаем свой вариант «Лубка с котом».
На доске вырезать мы не будем, а создать одновременно несколько работ, или создать опечаток можем. Как?
Воспользуемся стеклом и гуашью, наложим два листка на стекло, покрытое подсушенной гуашью, и будем рисовать на верхнем листе. А на нижнем - получим зеркальный отпечаток. Такая техника – это один из вариантов монотипии.
Поэтапно показываем работу «Лубок с котом».


1. Берем стеклянную(пластиковую ) пластину, наносим плотным слоем гуашь, подсушиваем слегка.

(Младшие берут один лист, так как в процессе работы листы могут сдвигаться и детям сложно удерживать их, следить за смещением работы.)

Начинаем с головы, она округлая (овальная).




В большом круге рисуем спиралью хвост.




3. Рисуем землю и растительные элементы.
Горизонтальной линией и короткими наклонными штрихами – землю.
Прямыми и изогнутыми линиями рисуем стебли растений, потом листья; цветы начинаем рисовать с круга, от него изогнутыми центральный лепесток, потом боковые.




Зеленым, красным, малиновым – листики, лепестки. Зеленым и красным – глаза кота.


Те, кто раньше завершил работу, самостоятельно знакомятся с книгами с выставки, или слушают аудио сказки "Как мыши кота хоронили", "Сказка о Ваське-Муське".
Прощаемся.
Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
← Рисование пастелью "Яблоко" поэтапно с фото для детей 1-2 класса | Аппликации «Закладки» из сухих цветов и листьев для детей 5-8 лет пошагово с фото →
![]() |
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (7)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|