Рисование пастелью "Яблоко" поэтапно с фото для детей 1-2 класса
Уроки рисования для младших школьников. Мастер-класс по рисованию пастелью на наждачной бумаге для детей 7-9 лет "Яблоко"
Автор: Лутковская Виктория Александровна, заведующая филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик».Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, воспитателям групп продленного дня, учителям, библиотекарям.
Цель мастер-класса: вызвать интерес к изобразительному искусству, графике; развивать воображение, фантазию.
Задачи мастер-класса:
1. Познакомить детей с приемами рисования пастелью по наждачной бумаге;
2. Учить изображать тела вращения;
3. Развивать умение подбирать гармоничное сочетание цветов, передающему цвет реального предмета;
4. Закреплять знания о жанрах изобразительного искусства;
5. Способствовать творческой самореализации;
6. Воспитывать аккуратность.
Материалы: пастель белая и теплых тонов (желтый, охра, бежевый, терракотовый, коричневый…), наждачная бумага (А5).
Оформление: книжная выставка «Рисунок и живопись».
Ход
Ведущий приветствует участников.Играем в игру «Что за жанр?»
Показываем иллюстрации в книгах, изображающие портрет, натюрморт, пейзаж, бытовой жанр, батальный, анималистический, исторический, мифологический. Дети поднимают руку, называют вариант (или у каждого моет быть табличка с названием жанра) , получают жетон за правильный ответ. Подводим итоги.
Показываем корзинку (блюдо) с яблоками, спрашиваем, как бы называлась картина с таким сюжетом? (Дети: натюрморт).
Награждаем за участие. Тем у кого больше правильных ответов, выдаем по два яблока, остальным выдаем по одному.
Ведущий: Вы, наверное, поняли, я спросила вас о картине с яблоками и выдала вам их неслучайно. Рисовать мы будем небольшой натюрморт с яблоком.
У нас сегодня пастель (сухая). Но вы заметили, что у нас нет бумаги? На чем еще же можно рисовать пастелью? (Дети предлагают варианты.)
Я для вас приготовила наждачную бумагу.
Представьте, что вы рисуете мелками на асфальте, почти так же мы будем рисовать пастелью на шлифовальной бумаге.
Поэтапный показ
(Дети могут повторять все операции на своей работе за ведущим или выполнять с его помощью после демонстрации всех этапов.)Смотрим на постановку (яблоко на столе), определяем будущую композицию, можно предложить детям воспользоваться видоискателем, что бы понять какой объем займет предмет на листке.
1. Отделяем коричневой пастелью горизонтальную поверхность стола от вертикальной поверхности стены.
Рисуем желтой пастелью вертикальную и горизонтальные осевые линии.
2. Отмечаем засечками от точек пересечения одинаковые отрезки на вертикальной осевой.
Соединяем точки на горизонтальной и вертикальной осевых, рисуем овалы.
3. Соединяем линиями крайние точки, получаем округлую форму, уточняем форму яблока боковыми дугообразными линиями (более старшие могут с помощью визирования определять более точные пропорции яблока и строить не три , а больше горизонтальных осевых).
4. Заштриховываем дугообразными линиями поверхность яблока желтым цветом.
5. Белой пастелью дугообразными линиями прокладываем блики на яблоке.
6. Коричневым (или терракотовым) аналогично с противоположной стороны делаем тени.
7. Охристой или более темной желтой пастелью наносим полутона.
8. Растушевываем пальцем, не сильно нажимая, не встряхивая работу.
9. Прорабатываем горизонтальными штрихами поверхность стола терракотовой или светло-коричневой пастелью.
Поверхность стены розово-коричневыми оттенками вертикальными штрихами, двигаясь сверху вниз (нижняя часть стены должна быть темнее верхней.)
10. Растушевываем штриховку стола и стены. Наносим желтым несколько штрихов желтым на поверхность стола со стороны света, коричневыми штрихами делаем на столе тень с противоположной стороны от яблока.
11. Рисуем палочку светло-коричневым со стороны тени делаем штрих темно-коричневым, со стороны света можно короткий сделать белый штрих.
12. Дорабатываем детали: желтым уточняем контур яблока, белым штрихом вносим блик на поверхность стола. Завершаем работу.
Для тех, кто старше, можно усложнить работу добавив фрукты на второй план.
Объясняем, что они видны не целиком, к тому же они дальше по отношению к центральному яблоку. Поэтому изображаем их частично и меньше по размеру. Передаем линией контуры фруктов. И прорабатываем аналогично первому яблоку: заштриховываем основным желтым тоном, чуть намечаем белым блики и коричневым тени, растушевываем.
Детская работа (автору семь лет):
Ставим рисунки на выставку, обсуждаем.
Те, кто закончил работать раньше, могут познакомиться с книгами с выставки.
Прощаемся.
Рекомендуем посмотреть:
Урок рисования Совы для детей 6-9 лет поэтапно с фото Как нарисовать яблоко карандашом поэтапно для начинающих Как нарисовать дерево поэтапно с фото для детей Нетрадиционная техника рисования "набрызг". Мастер-класс для начинающих с фотоПохожие статьи:
Рисование собаки поэтапно с фото для детей
Урок рисования для детей 3-5 лет с помощью геометрических фигур
← Рисование в технике акватипия "Нарциссы" для детей 7-9 лет поэтапно с фото | Урок рисования в технике "монотипия" для детей 6-9 лет пошагово с фото →
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (3)
|
||
|
|
||
|
|