Аппликации «Закладки» из сухих цветов и листьев для детей 5-8 лет пошагово с фото
Мастер-класс по аппликации из природного материала для детей 5-8 лет «Закладки»
Автор: Лутковская Виктория Александровна, заведующая филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик».Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, воспитателям групп продленного дня, учителям, библиотекарям.

Задачи мастер-класса:
1. Познакомить детей с приемами аппликации из цветов и листьев;
2. Закреплять знания о растениях (травах и кустарниках);
3. Закреплять знания об орнаментах;
4. Способствовать творческой самореализации;
5. Воспитывать аккуратность.
Материалы: бумага цветная или белая, клей (если жидкий, то кисти и подставки под них), ножницы, подложки или клеенки, тряпочки для притирания, высушенные мелкие цветы, листья, травы, пленка для ламинирования (возможна замена на термопленку или широкий скотч).
Оформление: книжная выставка «Растения в природе и искусстве».
Ход
Ведущий приветствует детей, предлагает рассмотреть цветы, травы, листья, лежащие на столе.Растения лучше высушить заранее традиционным способом, но можно показать детям, как быстро засушить цветы и листики с помощью утюга (показывает ведущий).
Затем ведущий предлагает детям рассортировать на подложки части одинаковых растений и назвать те, что смогли опознать.
С участниками помладше ведущий проводит аналог игры "Лото", где к подписанным фото растений, дети должны подобрать сухие части этих растений.
Предлагаем для сортировки растения, которые будем использовать в аппликации: цветы вишни, сирени, незабудки; листья клевера, чистотела, купырника, лапчатки гусиной, сныти, рябины (можно взять другие растения, что будут доступны).
Ведущий закрепляет знания детей о травах, кустах и деревьях, спрашивает: чем они отличаются, что из рассмотренного является травой, кустарником или деревом?
(Дети отвечают: травы – незабудки, клевер, чистотел, купырник, лапчатка гусиная; кусты – сирень, деревья – вишня и рябина.)
Ведущий напоминает, что растения часто служили человеку источником вдохновения, с самых древних пор люди украшали свои жилища растениями или их изображениями.
Самые древние художники не умели еще запечатлевать реальные изображения, а рисовали орнаменты. Демонстрирует иллюстрации из книг с растительными орнаментами.
Показывает и называет плоские и объемные орнаменты, ленточные и радиальные.
Ведущий спрашивает ребят: Что отличает орнамент от натюрморта? (Дети: Детали повторяются, чередуются с определенным ритмом, могут быть симметричными или расположенными лентой.)
Ведущий предлагает участникам смастерить закладку, украсив ее орнаментом из цветов и листьев.

Первый вариант – симметричный орнамент.

Складываем бумагу пополам, и еще раз пополам.















После того как все закладки оформлены сухими растениями, ведущий вкладывает их в листы пленки для ламинирования, пропускает через ламинатор.

Как вариант ведущий может закрыть верхнюю поверхность закладок термопленкой и прогладить утюгом.
А более старшие дети могут воспользоваться широким скотчем и самостоятельно зафиксировать орнамент, приклеив полоску скотча поверх аппликации.
Выкладываем работы на выставку, обсуждаем.
Детская работа.

Прощаемся.
Рекомендуем посмотреть:




![]() |
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|