Конспект ОД в подготовительной группе. Олимпийские игры
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе: «Скоро Олимпийские игры»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.Задачи:
Обучающие: познакомить с историей Олимпийского движения как достижения общечеловеческой культуры; формировать представление об олимпийских играх, как мирных соревнованиях в которых участвуют различные страны и народы; формировать потребность каждого дошкольника в двигательной активности и физическом усовершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом;
Развивающие: развивать у дошкольников способность к творчеству, формировать эстетический вкус, фантазию и образное мышление, развивать внимание, логическое мышление детей активизировать словарь: символ, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал, название олимпийских видах спорта;
Воспитательные: воспитывать уважение и любовь у всех участников не только к спорту но и к олимпийскому движению как культурному наследию человечества, воспитывать гражданский и патриотические чувства, формировать любовь к Родине.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о спорте, разучивание стихов и загадок и песен о спорте, просмотр слайдов, альбомов, книг на спортивную тему.
Материал: Мультимедийное оборудование, бумага, ножницы, клей, новогодняя мишура, карточки с заданием, самокаты, лыжи пластмассовые, ружья биатлонический, 2 мяча, 2 клюшки, олимпийский флаг, цветные карандаши, картины с изображением зимних видов спорта, памятные эмблемы, конспекты занятий.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура», «Труд»
Цель: формирование у дошкольников начальных представлений об олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры.
Задачи: Создать у детей представление об олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
Закрепить знания о зимних видах спорта. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпийзма. Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, творческое воображение детей. Активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта» и «Олимпийские игры».
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, на каждого ребенка чистый лист белой бумаги, 2 коробки – цели, самоклейка цветная (синий, черный, красный, желтый, зеленый), 2 заготовки флага, кегли, галоши, 2 клюшки, цветной скотч, медали на каждого ребенка, 2 шайбы.
Электронное сопровождение: презентация «Олимпийские игры», презентация – викторина «Зимние виды спорта», запись музыки «фанфары», зарядка.
Предварительная работа: чтение художественной литературы на спортивную тематику, рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику, просмотр мультфильмов на спортивную тематику, беседы о зимних видах спорта, разучивание четверостишия « Снегопад».
Ход образовательной деятельности
Приходит к детям один из героев символа Олимпиады Сочи 2014.Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вам напомнить о большом событии , которое пройдет совсем скоро в нашей стране, хочу узнать что вы знаете о нем и готовы ли вы к нему.
Воспитатель: Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт»?
Подумайте и скажите чем отличаются эти два слова.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, физкультурой могут заниматься и дети и взрослые и дедушки и бабушки.
(показывается слайд с изображением, где взрослые вместе с детьми делают зарядку).
Воспитатель: Спортом же занимаются самые сильные, крепкие и здоровые спортсмены. (показывается слайд с изображением спортсменов)
Воспитатель: Как вы, ребята, думаете, что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады.
Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий.
Воспитатель: Вот например Олимпиада собирает спортсменов всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном стране. Первые Олимпийские игры проходили в Греции у горы Олимп, поэтому они получили название Олимпийские игры. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики. Сейчас мы поговорим с вами о знаках, символах и наградах Олимпийских игр.
Воспитатель: На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции от солнечного луча и передают спортсменам той страны, где будет проходить Олимпиада.
(показывается слайд с изображением олимпийского огня)
Воспитатель: Зажжённый огонь несут спортсмены (велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны) и в день и ночь в дождь, в снег и в ветер, в город где будут проводится Олимпийские игры.
(слайд с изображением флага Республики Алтай)
Воспитатель: Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада. А давайте в честь Олимпиады зажжём свои Олимпийские огни (дети изготавливают олимпийские огни).
Воспитатель: А кто знает как награждают лучших спортсменов?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Какие медали бывают?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: За какое место вручают золотую медаль? Серебряную? Бронзовую?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Золотая медаль сделана из чего? Серебряная, бронзовая?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А золото, серебро и бронза это что?
Дети: Это металл, который добывают из земли.
Воспитатель: Для награждения медалями лучших спортсменов приглашают куда?
Дети: пьедестал
(слайд с изображением пьедестала)[/i]
Воспитатель: Давайте повторим это слово ещё раз : ПЬЕДЕСТАЛ.
Спортсмен, занявший первое место стоит на верхней ступени пьедестала, серебряный призер – на второй ступени, а бронзовый – на третьей ступени
Олимпийские игры проводятся по очереди в разных странах.
В нашей стране летом уже проходили олимпийские игры в городе Москве. А если они проходили летом, то это были игры какие?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Это был большой праздник для всей страны. Символом этих игр был Олимпийский мишка .
(слайд с изображением олимпийского мишки)
Воспитатель: Очень скоро в России будут проходить зимние олимпийские игры. А если они зимние, то в какое время года они будут проходить?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на слайд и назовите символов героев Олимпийских игр.
Символами игр станут Белый мишка, Зайка и Снежный барс.
Воспитатель: Как вы думаете, чем сейчас занимаются спортсмены, которые будут участвовать в Олимпиаде?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, они готовятся, тренируются и обязательно делают зарядку, давайте тоже сделаем разминку.
Физкультурная пауза под песню « Аэробика для бобика» (муз. Д. Тухманова, сл. Ю. Энтина)
Воспитатель: А давайте тоже побудем спортсменами - олимпийцами. Но для начала нужно произнести спортивную клятву.
(Воспитатель разворачивает папирус со словами клятвы)
1 воспитатель: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети хором: Мы Олимпийцы!
2 воспитатель: Кто верит в победу
Преград не боится?
Дети хором: мы Олимпийцы
1 Воспитатель : Кто спортом любимой отчизной гордится?
Дети : Мы Олимпийцы!
2 воспитатель: Клянёмся быть честными,
К победе стремиться
Рекордов высоких
Клянёмся добиться!
Дети хором: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
И в честь нашей Олимпиады мы поднимем свой олимпийский флаг под звуки олимпийского гимна.
(Звучит гимн Олимпиады Сочи 2014, автор Валерия)
(Герой поднимает флаг, остальные стоят ровно, смирно.)
Воспитатель: Дети посмотрите внимательно на флаг. Что вы видите на флаге?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Мы видим на флаге пять переплетённых колец на белом фоне.
(Кирил П. рассказывает стихотворение)
Воспитатель: Как вы думаете, что означает белое полотно флага?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Белое полотно флага означает дружбу, единство всех людей.
А как вы думаете, что означает пять переплетённых разноцветных колец.
Дети: Это дружба спортсменов пяти континентов Земли.
Воспитатель: Давайте прочитаем какой континент обозначает голубое кольцо.
Дети: Голубое кольцо - Европа
Желтое кольцо - Азия
Чёрное кольцо –Африка
Зелёное кольцо – Австралия
Красное кольцо – Америка.
Воспитатель: Ребята, если олимпиада у нас зимняя, то соревнования у нас будут по зимним видам спорта.
Значит такие виды спорта как футбол, лёгкая атлетика, гимнастика не участвуют.
Сейчас я покажу вам картинку, а вы покажите какой вид спорта здесь лишний.
Воспиатель: Загадка : Ты этого спортсмена назвать бы сразу смог
И лыжник он отменный и меткий он стрелок.
(Воспитатель показывает картинку)
Воспитатель: Как называют этого спортсмена?
Дети: Биатлонист.
Воспитатель: А как называется вид спорта?
Дети: Биатлон
Воспитатель: Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках
И сверкает лёд искристо
Те спортсмены…
Дети: фигуристы.
Воспитатель:. Как называется вид спорта?
Дети: Фигурное катание.
Воспитатель: Загадка эта не легка
Пишусь всегда через 2 «К»
И мяч и шайбу клюшкой бей
И называюсь я …
Дети: Хоккей
Воспитатель: Как называется спортсмен, который играет в хоккей?
Дети: Хоккеист
Воспитатель:
Две курносые подружки не отстали друг от дружки
Обе по снегу бегут, обе песенку поют
Обе ленты на снегу оставляют на бегу.
Дети: лыжи
Воспитатель: Как называют спортсмена, который катается на лыжах?
Дети: Лыжник.
Воспитатель: А как называется этот вид спорта?
Дети: Лыжные гонки.
Воспитатель: А какие зимние виды спорта вы ещё можете назвать?
(Показывает картинку, спрашивает)
Дети: Фристайл, конькобежный спорт, сноубординг, прыжки с трамплина.
Воспитатель: А сейчас возьмите листы с заданием, найдите задание под номером 1, скажите, что видите на картинке.
Дети: Лыжи.
Воспитатель: Разделите слово лыжи на части с помощью хлопков в ладоши.
Сколько частей в слове лыжи. Как по другому можно сказать не части , а ….
Дети: слоги.
Воспитатель: Что у нас нарисовано под лыжами?
Дети: Клеточки
Воспитатель: Сосчитайте, сколько клеточек?
Дети: 4
Воспитатель: Напишите слово «лыжи» в эти клеточки. И скажите, сколько звуков в слове «лыжи». Возьмите цветные карандаши и сделайте звуковой анализ этого слова.
Воспитатель: Ищем задание под номером 2. Напишите справа внизу в квадратике сколько спортсменов придёт за лыжными палками.
Найдите задание под номером 3.
Решите задачу. Десять хоккеистов играли в хоккей. Один мальчик ушёл домой. Сколько детей играет в хоккей?
Найдите задание под номером 4.
Напишите в кружках у мальчиков цифры, при сложении которых получится число 9. Цифры должны быть разными.
Воспитатель : А сейчас мы разделимся на две команды и проведём соревнование по зимним видам спорта. (На первый и второй рассчитайся)
Эстафета с Лыжами, санками, клюшками.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо вы знаете всё об Олимпиаде и когда будет проходить олимпиада вы будете рассказывать своим родственникам, друзьям, что вы знаете о ней.
Давайте кратко вспомним о чём мы сегодня говорили.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: И все вместе будем болеть за какую страну?
Дети: Россию!
Воспитатель: И покажите как вы будете болеть за Россию.
(Включить музыку «Давай Россия»)
Звучит гимн закрытия Олимпиады. Опускается флаг. (В это время раздаются памятные эмблемки).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия ОД в подготовительной группе: Кладовая ветра Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе: Вертушка и ветер Конспект ОД в подготовительной группе на тему: Зима Конспект ОД в подготовительной группе «Беседа о прилёте птиц»Участник №28 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2017 года
Автор: Татьяна Яковлевна Майманова
Опубликовано: 2741 день назад (13 июня 2017)
Просмотров: 6421
Рубрика: Без рубрики
|
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (3)
|
||
|
|
||
|
|