Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в детском саду. Безопасность детей дома

Конспект игровой образовательной ситуации образовательной облости познавательного развития по Ознакомлению с окружающим миром для детей смешанной дошкольной группы тема: «Ребенок один дома»
Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома.
Задачи: 1. Закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использования; закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
2. Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у старших дошкольников; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей.
3. Воспитание ответственности за свое поведение.

Материал: *презентация, монитор, ноутбук, телефон, спички, розетка, ножницы, моющее средство, гвоздь, таблетки, бусины, 2 корзины.* для рисования: бумага формата А4, карандаши по количеству детей.

Ход ИОС:
Приветствие:
-Ребята, сегодня у нас необычная встреча, посмотрите, сколько гостей в группе. Давайте поприветствуем, друг друга и подарим свои улыбки, чтобы хорошее настроение сопутствовало нам весь день!

1.Введение в ситуацию:
- Ребята, нам прислали электронное письмо, давайте посмотрим что там написано.
СЛАЙД 1: «Здравствуйте ребята! Мне срочно надо уйти по делам, Маша остается с друзьями дома, присмотрите за ними, пожалуйста, чтоб они ничего не натворили. Ваш Медведь».

2. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
- Ребята, а как вы думаете, разве можно оставлять детей одних дома? Что может с ними произойти дома? Вы согласны помочь Медведю и присмотреть за Машей и её друзьями?
-Ребята, а как мы сможем за ней присмотреть, если мы находимся в саду, а Маша у себя дома? (ответы детей)
На нашем экране мы можем посмотреть, что происходит дома у Медведя, пока его там нет. Внимание на экран.
СЛАЙД 2: -Ребята, посмотрите, Маша с Ваней в зале сидят. Ваня ей рассказывает что то, сейчас почитаем, о чем они говорят.
Воспитатель читает стекст:
Я спичек коробок нашёл
И высыпал его на пол,
Хотел устроить фейерверк –
Всё полыхнуло, свет померк!
Я слышу крики, шум воды…
Как много от огня беды!
Хочу напомнить всем, друзья:
Играть со спичками нельзя!!!

-Ребята к чему может привести игры со спичками? Если вдруг дома что-то загорелось что надо делать? - Как нужно поступить если произошло возгорание?

*Если в доме что-то загорелось – быстро уйти или выбежать из комнаты ил квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», сказать что у вас в доме пожар, при этом обязательно надо назвать свой адрес; позвонить маме на работу.
*Если в квартире много дыма – низко пригнувшись двигаться к двери прикрывая нос и рот мокрым полотенцем, платком.
*Загорелась одежда – падать и катаясь сбивать огонь.
*Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, шкафу – Опасен не только огонь, но и дым.


-Ребята, давайте посмотрим, что происходит у медведя на кухне. На кухне Аня что то говорит.

СЛАЙД 3: Воспитатель читает текст:
На кухне газ у нас горит,
Меня он манит, как магнит.
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть.
Но мама строго мне сказала:
- К плите чтоб руки не совала!
И к газу ты не подходи –
Сперва немного подрасти!

-Ребята, как вы думаете, почему мама не разрешила Ане подходить к газу?
- Ребята, как вы считаете, а огонь нам «друг» или «враг»? («друг», потому что мы на нем готовим пищу и обогреваем дом, а если им неправильно воспользоваться, то он может стать «врагом» и сжечь всё кругом).

Практическое задание: «Сообщи о пожаре по телефону»
(Дети имитируют звонок в пожарную часть)

- Ребята, а давайте посмотрим что же происходит в гостиной комнате у Медведя. Этот мальчик хочет что то рассказать.

СЛАЙД 4: Воспитатель читает текст:
Нужно, друзья, за здоровьем следить,
И потому полагается мыть
Фрукты и овощи перед едой
Чисто и тщательно тёплой водой.
Мытое яблоко ярче блестит,
Да и живот от него не болит.

- Ребята, а для чего мы моем фрукты или овощи? (потому что на немытых овощах и фруктах много бактерий и грязи).

Давайте посмотрим, что делает Аня с Машей. Аня рассказывает Маше, что
(СЛАЙД 5: Воспитатель читает стишок)
Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разны
Даже иногда опасные.
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки.
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!

-Ребята, а по какому номеру мы можем позвонить врачу скорой помощи ( «03» ).
Ребята, а что нужно делать, чтобы не болеть? (правильно питаться и заниматься спортом).
Давайте и мы укрепим наше здоровье физическими упражнениями.

Физкультминутка:
"Будем все мы здоровы!".
Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.
Нужно следить за здоровьем,
Будем мышцы разминать.
(руки к плечам, вращение вперед и назад)
А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.
Как здоровые все дети, скажем: нет мы всем болезням.(вращение головой)
А теперь мы приседаем и колени разминаем.
Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять.(приседания)
Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем!(ходьба по кругу).

(после физкультминутки дети рассаживаются по местам и продолжают смотреть за Машей)

-Ребята, давайте вернемся к нашему экрану и посмотрим, чем занимаются дети у Медведя дома.
Маша с Аней на чердаке.
СЛАЙД 7: Воспитатель читает текст:
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!!!
-ребята, какие правила осторожности мы должны знать и выполнять?
Дети называют правила и совместно с воспитателем ответы обобщаются.
*Запомни! Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками! (Вода пропускает через себя ток)
*Не пользуйся водой вблизи включённых электроприборов. (Не поливай цветы висящие над TV и другими электроприборами)
*Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор.
*Не дотрагивайся до включённых электроприборов металлическими предметами (отвёртками, ножницами).
*Не прикасайся к электропроводу.
*Уходя из дома, проверь, выключены ли электроприборы, газовая плита.
Посмотрите ребята, камера показывает, что Ваня с Машей в гостиной комнате.
СЛАЙД 8: Воспитатель читает текст:
Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
- Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
- До свидания! – скажи,
- Быстро трубку положи.

-ребята, как вы думаете, почему нельзя вести бесед с незнакомыми людьми?

Практическое задание: «Открывать дверь или нет?»
(помощник воспитателя имитируют стук в дверь незнакомого человека, ведется наблюдение и опрос как в такой ситуации вести себя дома.)

-Ребята, мы с вами чуть не забыли про Машу и её друзей.
Камера установленая возле дома показывает, что медведь вернулся.

(воспитатель зачитывает СДАЙД 9 и раздает эмблемки «Цветы»)

Рефлексия:
-Ребята, кому мы сегодня помогали?
-Для чего мы это делали?
-Ребята, как вы думаете, Машины друзья знают как нужно вести себя дома, если ты остался один? (они знают и Машу учили как и чтоможно, а что нельзя)
-Какие номера телефонов нужно знать каждому и взрослому и ребенку?
- что вам больше всего понравилось выполнять сегодня?
-что было трудно делать?

В ходе выполнения заданий и подведения итогов звучит индивидуальная похвала.

Рекомендуем посмотреть:

ОБЖ в детском саду Развлечение по противопожарной безопасности в детском саду. Старшая группа Особенности формирования культуры безопасности у дошкольников Занятие по ОБЖ зимой для детей средней - старшей группы ДОУ

Похожие статьи:

Конспект занятия по безопасности в старшей группе: Безопасность на природе

КВН по пожарной безопасности в подготовительной группе

Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Правила поведения на прогулке

Занятие по ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде». Подготовительная группа

Задания по ОБЖ для детей 5-7 лет

Весёлые старты в детском саду в старшей группе
Опубликовано: 2610 дней назад (23 октября 2017)
Просмотров: 3320
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!