Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Родительское собрание в детском саду "Влияние мультфильмов на психику ребенка"

Конспект родительского собрания в ДОУ «Влияние мультфильмов на психику ребенка».
Автор: Сотина Оксана Юрьевна, педагог-психолог.

Описание работы: Материал будет полезен для педагогов и родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста. Материал содержит информацию о вреде и пользе мультфильмов, а так же рекомендации по выбору мультфильмов для детей.

Цель: познакомить родителей с характером воздействия мультфильмов на психику ребенка.

Задачи:
-знакомство родителей с положительным и отрицательным воздействием мультфильмов на психику ребенка;
-познакомить родителей с комментариями специалистов по современным детским мультсериалам;
-дать родителям рекомендации по подбору мультфильмов для просмотра детям.

Предварительная работа: подбор фрагментов мультфильмов.
Ход мероприятия:
Педагог-психолог: Ни для кого не секрет, что дети очень любят смотреть мультики. Дорогие родители, задумывались ли вы когда-нибудь над тем, какое влияние могут оказывать мультфильмы на детей?
Конечно, «теле-няня» очень выручает родителей - можно отдохнуть или заняться делами, пока ребенок смотрит мультфильмы. Но недооценивать воздействие мультфильмов на психику ребенка нельзя!
Мультфильм обладает огромным воспитательным потенциалом и могут оказывать на воспитание детей как положительное так и отрицательное воздействие.

Польза мультфильмов.

- Мультфильм с двойной силой воздействует на психику ребенка, так как затрагивает два органа восприятия зрение и слух одновременно!

- Хорошие мультфильмы помогают создать у ребенка представления о добре и зле, правильном и опасном поведении, дружбе, взаимовыручке, учат детей сострадать, сопереживать.

- Сравнивая себя с любимыми героями, ребёнок учится справляться со своими страхами, уважительно относиться к другим, учится адекватно оценивать свои поступки (если любимые герои похожи на детей и являются ровесниками).

- Мультфильмы в доступной форме объясняют ребенку многие физические процессы, знакомят с миром, удовлетворяют познавательные и эмоциональные потребности.

Вред мультфильмов для детей.

Вред мультфильмов для детей поначалу незаметен, но он огромен и оказывает разрушительное воздействие на психику ребенка!
Нельзя забывать, что не все мультфильмы созданы для детей, многие из них нацелены именно на взрослую аудиторию.

- Вспомните современные мультфильмы, они изобилуют «взрослыми» шутками, интеллектуально растлевая детей. Юмор во многих современных мультфильмах грубый и примитивный.

- Персонажи некоторых мультфильмов часто позволяют себе употребление оскорблений и ругательств, что может повлиять на общую культуру ребенка. Жаргонные слова, «обзывалки» — все это не редко встречается в современных мультфильмах.

- Многие западные мультфильмы насыщены сценами битв и сражений, которые подробно показаны, в своих битвах герои используют разное оружие. Просматривая такие мультфильмы дети учатся тому, что со злом можно справится только физически! Если сравнить сюжеты борьбы со злом с нашими добрыми мультфильмами, можно заметить резкий контраст — оказывается со злом можно договориться, перехитрить и даже перевоспитать!

- Многие мультфильмы сопровождаются тревожной, громкой музыкой и истошными криками. Безусловно, это угнетает детскую психику и повышает уровень тревожности.
- Во многих современных мультфильмах используются очень яркие, кислотные цвета и динамичные сцены со вспышками, которые перенасыщают и возбуждают психику детей.

- В современных мультфильмах иногда отсутствует четкая граница между добром и злом. Часто можно увидеть мультфильмы, где положительный персонаж может смеяться над слабым, грубит, использует жаргонные слова и тому подобное. После просмотра таких мультфильмов, малыш будет затрудняться отличить доброго героя от злого, происходит смазывание границ и слияние хорошего и плохого поведения ребенка: «Если любимый герой делает так, почему же мне нельзя!»

- Во многих современных мультиках есть насмешки, издевательство над слабыми, беспомощными героями, неуважительное отношение к старости, материнству.

Многие современные мультики показывают мужественных женщин, которые часто демонстрируют силу, дерутся и наоборот - мужчины показаны слабыми, трусливыми, с женскими чертами. Родителям необходимо помнить, что в дошкольном возрасте происходит половая идентификация детей и просмотр таких сцен может оказать влияние на поведение ребенка.

- Персонажи современных мультфильмов иногда рисуют в виде монстров и уродцев неопределенного пола. Родители не должны забывать, что дети часто идентифицируют себя главным персонажем, у ребенка может пострадать его самоощущение.

Далее родителям предлагаются к просмотру фрагменты популярных детских мультсериалов с комментариями специалистов: «Смешарики», «Фиксики», «Лунтик», «Барбоскины», «Маша и медведь», «Клуб Винкс».

Педагог-психолог:
Родителям рекомендуется проводить строгий отбор мультфильмов:

Постарайтесь, чтобы ваш малыш познакомился с этим видом развлечения, как можно позже:
- до 1, 5 — 2 лет вообще не стоит смотреть телевизор,
- в три годика хватит и 15 минут в день,
- в 4 года — не более 30 мин.,
- старшие дошкольники должны смотреть мультфильмы не более 40-50 минут в день.

Подбирайте мультфильмы, которые соответствуют возрасту ребенка.
- Если малышу еще нет трех лет — подойдут сказки, главными героями которых являются разные животные.

- А вот с 4х лет ребенок уже в состоянии понимать мультипликационные фильмы с социальным сюжетом, например, «Золушка», «Гуси-лебеди», «Кот в сапогах».

Выбирайте произведения в соответствии с эстетическими представлениями и нравственными ценностями, которые вы хотите сформировать у ребенка.
Обратите внимание на старые отечественные мультики. Их достоинства: понятный сюжет, качественное изображение и правильная литературная речь.

Персонажи мультфильма размышляют вслух, задают вопросы ребенку.
Мультики, в которых главный герой обращается к ребенку, стимулируют ребенка к принятию самостоятельных решений.

Необходимо обязательно просматривать содержание нового мультфильма.
Найдите время посмотреть мультик с ребенком, чтобы потом его вместе обсудить. Спросите малыша, какие события происходили в мультфильме, как он думает и почему. Объясните ему все, что он не понял в содержании. Сравнивайте разные мультфильмы, их сюжет и героев.

В заключении хотелось бы отметить, что если строгого отбора мультфильмов нет, то не стоит удивляться потом неожиданной детской жестокости и неуважению к окружающим. Не забывайте, что в дошкольном возрасте психика детей находится в процессе формирования и очень подвержена влиянию извне! Берегите своих детей! Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект родительского собрания в форме деловой игры для детского сада Конспект нетрадиционного родительского собрания в старшей группе Конспект родительского собрания для детского сада. Старшая группа Игровой практикум для родителей ясельной группы детского сада

Похожие статьи:

Родительское собрание в средней группе. Семейные традиции

Родительское собрание в средней группе. Наши бабушки и дедушки в семье

Родительское собрание в средней группе. Эмоциональное благополучие ребенка

Родительское собрание в средней группе на тему «Здоровый образ жизни»

Родительское собрание в средней группе. Чтение художественной литературы

Участник №66 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 января по 30 апреля 2017 года
Психологическое сопровождение детей с ОВЗ в детском саду общеразвивающего вида
Опубликовано: 2767 дней назад (25 апреля 2017)
Просмотров: 6611
Рубрика: Без рубрики
+10
Голосов: 10
Комментарии (15)
Валентина Валерьевна Саясова # 25 апреля 2017 в 20:26 +2
Оксана Юрьевна, здравствуйте! Полностью согласна с вашей статьёй. И я постоянно доношу до родителей и детей эту информацию. А буквально сегодня, разговаривала с детьми по поводу мультфильма "Винкс", что бы девочки не мечтали стать феями и волшебницами, не летали и не пытались управлять огнём. Помните, информацию о девочках, показывали по телевизору о несчастных случаях. Так что, выбор мультика- актуальная тема! Очень актуальная!
Оксана Юрьевна Сотина # 25 апреля 2017 в 21:14 +1
Спасибо, Валентина Валерьевна! Полностью с вами согласна! У нас в детском саду девочки тоже "болеют" этими "Винкс" scratch , а мальчики "Губкой Боб" sad Печально, конечно, поэтому родителей надо убеждать!
Валентина Михайловна Скрипникова # 26 апреля 2017 в 11:23 +2
Здравствуйте"Да это что-то невероятное. я полностью с вами согласна!Вы затронули актуальную тему для подрастающего поколения!Голос!Удачи!заходите в гости!
Оксана Юрьевна Сотина # 27 апреля 2017 в 08:36 +1
Спасибо, Валентина Михайловна, за поддержку! smile
Надежда Николаевна Антонова # 26 апреля 2017 в 13:00 +2
Добрый день. Мне очень понравилась ваша тема родительского собрания.В наше время очень актуальна.Родители не должны забывайте, что в дошкольном возрасте психика детей находится в процессе формирования и очень подвержена влиянию извне.Родители должны обращать внимание на старые отечественные мультфильмы. Их достоинства: понятный сюжет, качественное изображение и правильная литературная речь. Спасибо.
Оксана Юрьевна Сотина # 27 апреля 2017 в 08:37 +1
Спасибо, Надежда Николаевна, за подробный комментарий и поддержку! smile
Галина Владимировна Козюкова # 26 апреля 2017 в 14:40 +2
Голосую за Ваше собрание, Валентина Валерьевна, тема важная. Не секрет, что родители отправляют детей к телевизору, чтобы они "не мешались под ногами", вместо того, чтобы поговорить с ними. А потом сами удивляются, откуда это у него?!
Оксана Юрьевна Сотина # 27 апреля 2017 в 08:38 +1
Спасибо, Галина Владимировна, за поддержку! smile
Раиса Николаевна Паргишева # 28 апреля 2017 в 00:42 +2
Спасибо, за приглашение! Материал очень полезен и актуален в наше время! Конечно же примите, мой голос! Успехов в конкурсе!
Каргаполова Татьяна Михайловна # 28 апреля 2017 в 10:49 +3
Очень познавательный и нужный материал. В наше время просмотр мультфильмов имеет и преимущества и недостатки. Именно родители должны следить за тем, что смотрят их дети. Очень хорошее содержание и богатые иллюстрации. Примите голос!
Вера Александровна Павлухина # 29 апреля 2017 в 12:59 +4
Безусловно, мультфильмы могут нести в себе и вред, и пользу для ребенка. Но что именно ребёнок в итоге получит от просматривания таких мультфильмов, почти целиком зависит от родителей, особенно когда речь идет о самых маленьких телезрителях. Актуальная и полезная разработка, которая безусловно будет полезна в первую очередь родителям. С удовольствием голосую.
Людмила Ивановна Янцен # 30 апреля 2017 в 17:41 +3
Очень интересная тема! Безусловно, что изменить современность невозможно, но подкорректировать, как минимум, своих воспитанников и мнения их родителей, мы в силах. Ведь сейчас, действительно, многие мультфильмы вызывают сомнение в "полезности"(((
Юлия Вяльцева # 2 мая 2017 в 15:55 +1
Здравствуйте, Оксана Юрьевна! Полностью согласна с мнением коллег по поводу выбора мультфильмов для детей. Беседы подобного плана необходимо вести с родителями и детьми постоянно. Несмотря на то, что дети перестали "любить" советские добрые мультики про Чебурашку и Простоквашино, мы все равно их показываем ребятам по 10-15 минут в день и говорим о дружбе и доброте. Примите мой голос! Желаю успехов!
Оксана Юрьевна Сотина # 2 мая 2017 в 18:31 +1
Спасибо за отзывы и поддержку! smile
Виктория Николаевна # 25 мая 2017 в 11:05 +3
Оксана Юрьевна,здравствуйте!
Материал актуальный. Большинство родителей не задумываются,какую эмоциональную нагрузку несут современные мультики. Включили, что попалось - и к своим делам! Забывают,что воспитание детишек - главное дело каждого родителя. Зарубежные мультики в основном мотивируют детей на агрессию. Жаль, что молодые родители этого не понимают или игнорируют... Голос!