Родительское собрание в детском саду "Влияние мультфильмов на психику ребенка"
Конспект родительского собрания в ДОУ «Влияние мультфильмов на психику ребенка».
Автор: Сотина Оксана Юрьевна, педагог-психолог.Описание работы: Материал будет полезен для педагогов и родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста. Материал содержит информацию о вреде и пользе мультфильмов, а так же рекомендации по выбору мультфильмов для детей.
Цель: познакомить родителей с характером воздействия мультфильмов на психику ребенка.
Задачи:
-знакомство родителей с положительным и отрицательным воздействием мультфильмов на психику ребенка;
-познакомить родителей с комментариями специалистов по современным детским мультсериалам;
-дать родителям рекомендации по подбору мультфильмов для просмотра детям.
Предварительная работа: подбор фрагментов мультфильмов.
Ход мероприятия:
Педагог-психолог: Ни для кого не секрет, что дети очень любят смотреть мультики. Дорогие родители, задумывались ли вы когда-нибудь над тем, какое влияние могут оказывать мультфильмы на детей? Конечно, «теле-няня» очень выручает родителей - можно отдохнуть или заняться делами, пока ребенок смотрит мультфильмы. Но недооценивать воздействие мультфильмов на психику ребенка нельзя!
Мультфильм обладает огромным воспитательным потенциалом и могут оказывать на воспитание детей как положительное так и отрицательное воздействие.
Польза мультфильмов.



- Мультфильмы в доступной форме объясняют ребенку многие физические процессы, знакомят с миром, удовлетворяют познавательные и эмоциональные потребности.
Вред мультфильмов для детей.
Вред мультфильмов для детей поначалу незаметен, но он огромен и оказывает разрушительное воздействие на психику ребенка!
Нельзя забывать, что не все мультфильмы созданы для детей, многие из них нацелены именно на взрослую аудиторию.




- Во многих современных мультфильмах используются очень яркие, кислотные цвета и динамичные сцены со вспышками, которые перенасыщают и возбуждают психику детей.




Далее родителям предлагаются к просмотру фрагменты популярных детских мультсериалов с комментариями специалистов: «Смешарики», «Фиксики», «Лунтик», «Барбоскины», «Маша и медведь», «Клуб Винкс».
Педагог-психолог:
Родителям рекомендуется проводить строгий отбор мультфильмов:
Постарайтесь, чтобы ваш малыш познакомился с этим видом развлечения, как можно позже:
- до 1, 5 — 2 лет вообще не стоит смотреть телевизор,
- в три годика хватит и 15 минут в день,
- в 4 года — не более 30 мин.,
- старшие дошкольники должны смотреть мультфильмы не более 40-50 минут в день.
Подбирайте мультфильмы, которые соответствуют возрасту ребенка.
- Если малышу еще нет трех лет — подойдут сказки, главными героями которых являются разные животные.


Обратите внимание на старые отечественные мультики. Их достоинства: понятный сюжет, качественное изображение и правильная литературная речь.

Мультики, в которых главный герой обращается к ребенку, стимулируют ребенка к принятию самостоятельных решений.

Найдите время посмотреть мультик с ребенком, чтобы потом его вместе обсудить. Спросите малыша, какие события происходили в мультфильме, как он думает и почему. Объясните ему все, что он не понял в содержании. Сравнивайте разные мультфильмы, их сюжет и героев.

Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Родительское собрание в средней группе. Семейные традиции
Родительское собрание в средней группе. Наши бабушки и дедушки в семье
Родительское собрание в средней группе. Эмоциональное благополучие ребенка
Родительское собрание в средней группе на тему «Здоровый образ жизни»
Родительское собрание в средней группе. Чтение художественной литературы
Участник №66 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 января по 30 апреля 2017 года
![]() |
Автор: Оксана Юрьевна Сотина
Опубликовано: 2898 дней назад (25 апреля 2017)
Просмотров: 6761
Рубрика: Без рубрики
|
+10↑ Голосов: 10 |
Комментарии (15)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|