Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Психологическое сопровождение детей с ОВЗ в детском саду общеразвивающего вида

Опыт работы педагога-психолога детского сада. Психологическое сопровождение детей с ОВЗ в детском саду общеразвивающего вида.
Автор: Сотина О.Ю., педагог-психолог.
Место работы: МБДОУ детский сад № 16 «Жемчужинка»
Описание работы: в статье представлен опыт работы педагога-психолога по работе с детьми с ОВЗ в ДОУ. Материал будет полезен для педагогов-психологов впервые осуществляющих работу по психологическому сопровождению детей с ОВЗ в детском саду общеразвивающего вида.

Практически в каждом ДОУ общеразвивающего вида существует проблема обучения детей с ОВЗ совместно с нормально развивающимися детьми. Сложность заключается в нехватке квалифицированных специалистов и отсутствием желания у родителей проходить обследование на ТПМПК для уточнения диагноза и образовательного маршрута.
В МБДОУ детском саду № 16 «Жемчужинка» г.Сергача организуется психологическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Хотелось бы поделиться опытом работы по выявлению данных детей и организации психологического сопровождения детей в условиях детского сада общеразвивающего вида.
Для детей с ОВЗ в ДОУ создаются специальные образовательные условия:
• создается адаптивная образовательная программа с учетом особенностей психофизического развития ребенка, индивидуальных возможностей;
• проводятся индивидуальные занятия со специалистами;
• предусмотриваются услуги тьютора (для ребенка со сложным нарушением);
• организуется специальное материально-техническое оснащение образовательного процесса для развития ребенка с ОВЗ.
• на основании рекомендаций ТПМПК разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут.
***
Психологическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляется на специально организованных индивидуальных и подгрупповых занятиях.
Индивидуальные занятия проводятся до трех раза в неделю, в зависимости от тяжести нарушения. На занятии с ребенком проводятся игры с использованием современного оборудования.
Рисование на световом столе.
Для детей с ОВЗ очень важно развитие тактильных ощущений и мелкой моторики пальцев. Детям приятно прикасаться к песку, пересыпать его, оставлять следы на песке пальчиками, ладонями, рисовать элементарные изображения.
Лепка фигур из цветного кинетического песка.
Кинетический песок выполняет функцию мокрого песка, дети заполняют формочки, делают "пироженые". У детей развивается восприятие цвета, тактильные ощущения.Песок имеет яркий, насыщенный цвет, имеет мягкую консистенцию, не пачкает руки и одежду, очень удобен в использовании с детьми с ОВЗ.
Рисование на светящейся led-доске цветными маркерами.
Светящаяся доска создает у детей положительный эмоциональный настрой на работу, развивает зрительное восприятие, мелкую моторику. Подсветка доски меняется в зависимости от тематики изображения или желания ребенка. Изображение легко стирается мягкой тряпочкой.
Релаксация с использованием проектора «Звездное небо».
Релаксация с использованием проектора усиливает эмоциональный отклик детей на упражнение, развивает зрительное восприятие.
Тактильные книги, книги с пазлами.
Тактильные книги и книги с пазлами развивают мелкую моторику ребенка, мыслительные процессы, стимулируют речевую активность детей.
Бизиборд для развития мелкой моторики.
Бизиборд является прекрасным средством для развития мелкой моторики и возникновения познавательного интереса. Во время игры у ребенка активизируется мышление, память,внимание, восприятие.
Интерактивная пузырьковая колонна.
Рассматривание пузырьковой колонны вызывает у детей положительный эмоциональный отклик, развивает внимание, восприятие. Наблюдение за плавающими рыбками и пузырьками успокаивает ребенка и помогает расслабиться.
Фиброоптический светильник.
Светящееся фиброоптическое волокно очень притягивает внимание ребенка. К нему приятно прикасаться, рассматривать. У ребенка развиваются тактильные ощущения, восприятие цвета, внимание.

На подгруповых занятиях создаются условия для социально-эмоционального развития, взаимодействия со взрослыми и сверстниками, развития игровой деятельности.
Дети с ОВЗ принимают участия в мероприятиях ДОУ: праздниках, экскурсиях, совместно с родителями принимают участие в конкурсах.
Таким образом, успешное психологическое сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ общеразвивающего вида возможно при создании специальных условий: кадровое обеспечение, материально-техническое оснащение, наличие соответствующей документации.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект психологического занятия во 2 классе. Эмоции Тренинг для воспитателей детского сада Упражнения на прогулке для детей дошкольного возраста Семинар практикум для педагогов ДОУ "Дети с РАС"
Участник №13 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2018 года
Родительское собрание в детском саду "Влияние мультфильмов на психику ребенка"
Опубликовано: 2358 дней назад (8 июня 2018)
Просмотров: 6950
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (4)
Нина Николаевна Косарева # 9 июня 2018 в 20:34 +1
Вам повезло, у вас очень хорошо оснащен всевозможными пособиями кабинет психолога.Поздравляю вас и желаю удачи и терпения в работе.
Голос! Удачи!
Оксана Юрьевна Сотина # 10 июня 2018 в 12:09 0
Спасибо v
Любовь Анатольевна Панфилова # 9 августа 2018 в 11:28 0
Даааа….С такими возможностями техническими как хорошо работать!!! А вот нам думать, чем можно хотя бы приблизительно адекватно заменить технические новинки. Стекло и песок, пластилин цветные фломастеры- это применимо. Особо когда рисуют с двух сторон стекла прозрачного- психолог и ребенок вслед за ним.Хотелось бы подробнее, для какой категории ОВЗ вы видите особую пользу в конкретных занятиях.
Ирина Владимировна Коротаева # 17 августа 2018 в 21:24 0
Полезная информация. Отличное оснащение кабинета! Успехов в работе!