Психологическое сопровождение детей с ОВЗ в детском саду общеразвивающего вида
Опыт работы педагога-психолога детского сада. Психологическое сопровождение детей с ОВЗ в детском саду общеразвивающего вида.
Автор: Сотина О.Ю., педагог-психолог.Место работы: МБДОУ детский сад № 16 «Жемчужинка»
Описание работы: в статье представлен опыт работы педагога-психолога по работе с детьми с ОВЗ в ДОУ. Материал будет полезен для педагогов-психологов впервые осуществляющих работу по психологическому сопровождению детей с ОВЗ в детском саду общеразвивающего вида.
Практически в каждом ДОУ общеразвивающего вида существует проблема обучения детей с ОВЗ совместно с нормально развивающимися детьми. Сложность заключается в нехватке квалифицированных специалистов и отсутствием желания у родителей проходить обследование на ТПМПК для уточнения диагноза и образовательного маршрута.
В МБДОУ детском саду № 16 «Жемчужинка» г.Сергача организуется психологическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Хотелось бы поделиться опытом работы по выявлению данных детей и организации психологического сопровождения детей в условиях детского сада общеразвивающего вида.
Для детей с ОВЗ в ДОУ создаются специальные образовательные условия:
• создается адаптивная образовательная программа с учетом особенностей психофизического развития ребенка, индивидуальных возможностей;
• проводятся индивидуальные занятия со специалистами;
• предусмотриваются услуги тьютора (для ребенка со сложным нарушением);
• организуется специальное материально-техническое оснащение образовательного процесса для развития ребенка с ОВЗ.
• на основании рекомендаций ТПМПК разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут.
***
Психологическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляется на специально организованных индивидуальных и подгрупповых занятиях.
Индивидуальные занятия проводятся до трех раза в неделю, в зависимости от тяжести нарушения. На занятии с ребенком проводятся игры с использованием современного оборудования.
Рисование на световом столе.
Для детей с ОВЗ очень важно развитие тактильных ощущений и мелкой моторики пальцев. Детям приятно прикасаться к песку, пересыпать его, оставлять следы на песке пальчиками, ладонями, рисовать элементарные изображения.Лепка фигур из цветного кинетического песка.
Кинетический песок выполняет функцию мокрого песка, дети заполняют формочки, делают "пироженые". У детей развивается восприятие цвета, тактильные ощущения.Песок имеет яркий, насыщенный цвет, имеет мягкую консистенцию, не пачкает руки и одежду, очень удобен в использовании с детьми с ОВЗ.Рисование на светящейся led-доске цветными маркерами.
Светящаяся доска создает у детей положительный эмоциональный настрой на работу, развивает зрительное восприятие, мелкую моторику. Подсветка доски меняется в зависимости от тематики изображения или желания ребенка. Изображение легко стирается мягкой тряпочкой.Релаксация с использованием проектора «Звездное небо».
Релаксация с использованием проектора усиливает эмоциональный отклик детей на упражнение, развивает зрительное восприятие.Тактильные книги, книги с пазлами.
Тактильные книги и книги с пазлами развивают мелкую моторику ребенка, мыслительные процессы, стимулируют речевую активность детей.Бизиборд для развития мелкой моторики.
Бизиборд является прекрасным средством для развития мелкой моторики и возникновения познавательного интереса. Во время игры у ребенка активизируется мышление, память,внимание, восприятие.Интерактивная пузырьковая колонна.
Рассматривание пузырьковой колонны вызывает у детей положительный эмоциональный отклик, развивает внимание, восприятие. Наблюдение за плавающими рыбками и пузырьками успокаивает ребенка и помогает расслабиться.Фиброоптический светильник.
Светящееся фиброоптическое волокно очень притягивает внимание ребенка. К нему приятно прикасаться, рассматривать. У ребенка развиваются тактильные ощущения, восприятие цвета, внимание.На подгруповых занятиях создаются условия для социально-эмоционального развития, взаимодействия со взрослыми и сверстниками, развития игровой деятельности.
Дети с ОВЗ принимают участия в мероприятиях ДОУ: праздниках, экскурсиях, совместно с родителями принимают участие в конкурсах.
Таким образом, успешное психологическое сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ общеразвивающего вида возможно при создании специальных условий: кадровое обеспечение, материально-техническое оснащение, наличие соответствующей документации.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект психологического занятия во 2 классе. Эмоции Тренинг для воспитателей детского сада Упражнения на прогулке для детей дошкольного возраста Семинар практикум для педагогов ДОУ "Дети с РАС"Участник №13 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2018 года
Автор: Оксана Юрьевна Сотина
Опубликовано: 2389 дней назад (8 июня 2018)
Просмотров: 6971
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (4)
|
||
|
|
||
|
|
|
Полезная информация. Отличное оснащение кабинета! Успехов в работе! |