Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе

Конспект НОД (Познавательно-исследовательский «Волшебная-водичка») в средней группе.
Цель: развитие представления детей о воде.
Задачи:
• Расширять знания детей о свойствах воды в процессе выполнения опытов;
• Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека;
• Формировать навыки проведения простейших опытов: закреплять умение работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
• Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов;
• Развивать социальные навыки: умение работать в микрогруппах;
• Развивать умение подводить итоги опытов;
• Активизировать и обогащать словарь детей.
• Воспитывать бережное, экономическое отношение к чистой воде.
Интеграция: образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».
Оборудование:
Прозрачные стаканчики, стеклянные сосуды разной формы. Вещества для опытов (вода, молоко, сахар, соль, мука, масло). Пластмассовые ложечки, камушки, кубики, шарики). Схемы сенсорных методов обследования (посмотреть, послушать, понюхать, попробовать на вкус, потрогать).
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций на тему «Вода», чтение художественной литературы, игровые упражнения «Какая бывает вода».
Ход деятельности:
Организационный момент:
- Я рада видеть всех вас. Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что рада видеть его. Он повернется к своему соседу справа и поприветствует его.
Мотивационно-ориентировочный:
- Дети, вы любите, когда к вам приходят гости… и с подарками?! Сегодня к нам в гости пришел необычный гость.
Появляется Мойдодыр (младший воспитатель в костюме):
Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок Командир.
Обращается к детям:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки
- А вы, дети, умываетесь по утрам и вечерам?
- Чем вы умываетесь?
- Для чего нужна вода? (ответы детей: вода нужна людям постоянно, чтобы мыть, готовить пищу, поливать растения и животных. Ни одно живое существо не может обойтись без воды).
Воспитатель: Не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!
Мойдодыр: - Я принес вам водичку и хочу побольше о ней узнать. Вы мне поможете? (ответы детей)

Поисковый этап:
- Чтобы помочь Мойдодыру, я хочу пригласить вас в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? (проводят опыты и эксперименты). Правильно, но чтобы провести опыты, что сначала нужно сделать (составить план и выбрать методы исследования). Что нам поможет?
На доске выкладывается схемы (ухо, глаз, нос, я зык, рука).
Практический этап:
- Дети, что мы будем делать сначала? Потом? (проведем опыты по предложенному порядку). Чтобы быстрее провести работу, нужно разделиться на пары.
Дети подходят к столу и начинают работу.
Опыт №1 «Вода – жидкость»
- Возьмите стаканчики с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет, льется, растекается по блюдцу. Почему вода растеклась по блюдечку? Вода жидкая и может течь, поэтому ее называют жидкостью. Какие еще вы можете назвать жидкости?
На доске вывешивается символ – памятка о свойстве воды.
Опыт №2 «Вода не имеет формы»
- Ребята, на столах у вас лежат предметы. Какой они формы? А есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос, я вам предлагаю провести следующий эксперимент. Будем наливать воду в разные емкости. Что мы наблюдаем? Вода приняла форму этих емкостей. Что же показал нам этот эксперимент? Вода имеет форму? Вода не имеет собственной формы. Она принимает форму той емкости, в которую ее наливают.
На доске вывешивается символ – памятка о свойстве воды.
Опыт №3 «Вода не имеет вкуса и запаха»
- а сейчас, я вам предлагаю понюхать воду. Чем пахнет вода? Вода не имеет запаха, если она чистая. Теперь возьмите трубочки и попробуйте воду из стаканчиков. Есть ли у воды вкус? Значит, у чистой воды нет вкуса.
На доске вывешивается символ – памятка о свойстве воды.
Опыт №4 «Вода не имеет цвета, она прозрачная»
- Ребята, на столах у вас есть еще стаканчики с молоком. Давайте сравним эти жидкости по цвету. Молоко белое, вода бесцветная. Опустите камушки в воду и молоко. Что вы наблюдаете? Камушки в воде видны, а в молоке нет. Значит, вода прозрачная.
На доске вывешивается символ – памятка о свойстве воды.
Опыт №5 «Вода растворитель»
- Давайте, проведем еще один опыт. В один стакан положим сахар, другой соль, в третий муку, а в четвертый нальем немного масла. Хочу напомнить вам, что при проведении таких опытов, нужно соблюдать определенные меры безопасности. Нельзя пробовать вещества на вкус, нюхать их нужно очень осторожно.
Растворяя вещества, приходим к следующим выводам: сахар и соль хорошо растворяются в воде, мука тоже растворяется в воде, но вода становится мутной, масло не растворяется в воде. Значит, мы установили еще одно свойство воды: вода растворитель.
На доске вывешивается символ – памятка о свойстве воды.
Опыт №6 «Вода превращается в пар»
- Сейчас, я покажу вам еще один опыт, а вы поможете сделать вывод. Вы, видите, как из чайника выходит пар. Откуда он взялся в чайнике? Я налила туда только воду. Правильно, вода при нагревании превращается в воду. Некоторое время подержу стекло над паром. Что произошло со стеклом? На стекле образовались капельки воды. Пар опять превратился в воду. Вот так происходит и в природе.
- Ребята, а вы знаете, что такое круговорот воды в природе?
- Сейчас, я вам расскажу. Ложитесь поудобнее, закройте глазки.
Релаксация «Ходят капельки по кругу»
Закрыли глазки. Представим, я мама Тучка, а вы детки – Капельки, и нам пора отправляться в путь. Капельки наши прыгают, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и встретились ручейки и стали большой речкой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в большой – пребольшой океан. Плавали – плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не залезали, не брызгались. Теперь со мной будьте, я без вас соскучилась.
Сейчас, я сосчитаю до 3 и вы откроете глаза. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
Воспитатель: давайте повторим то, что вы услышали (иллюстрация «Круговорот воды в природе).
Дети: Из тучи летом идет дождь, а зимой снег. Капельки дождя превращаются в ручей, ручей течет в реку, река впадает в море.
Яркое солнышко заставляет капельки воды испаряться, превратив их в легкие воздушные облака. Облака собираются в тучи, и снова идет дождь.
Коллективная работа:
- Я приготовила тучку, а вы сделаете дождик. Пусть этот дождик будет разноцветным! (дети из цветной бумаги вырезают капельки и приклеивают к тучке).
- Какой красивый разноцветный у нас получился дождик. Мойдодыр, тебе понравился наш дождик из капелек? Дети, от куда еще могут капать капельки (из крана, если его не плотно закрыть)?
- А вы плотно закрываете кран после того, как помылись? Всегда ли следите, чтобы из крана зря не текла вода? Почему надо беречь воду? (ответы детей)
Как вы думаете, о чем говорят капли, когда капают из неплотно закрытого крана? Вот послушайте:
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана – кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдет немного лет,
И нет водицы – нет, нет, нет.
- А чтобы вы не забывали, я повешаю символ – памятку у нас в моечной: «Помыл руки – плотно закрой кран».
- А теперь давайте расскажем Мойдодыру о каких свойствах воды мы сегодня с вами узнали, глядя на наши карточки – символы: Вода бесцветная; Вода – безвкусная; Вода не имеет запаха; Вода не имеет формы; Воду надо беречь.
Рефлексивно – оценочный:
- Дети, что нового вы сегодня узнали?
-Вы хотели бы еще проводить опыты и исследования?
- Вы сегодня молодцы и Мойдодыр угощает вас чистой родниковой водой, чтобы вы были здоровыми, любили и берегли воду.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Методическая разработка НОД по развитию коммуникативной деятельности у детей средней группы Конспект игрового занятия по математике в средней группе ДОУ

Похожие статьи:

Конспект занятия в средней группе на тему: Свойства стекла

Занятие в средней группе «Зимняя одежда»

Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа

Конспект занятия педагога психолога в средней группе с родителями

Опубликовано: 2762 дня назад (1 мая 2017)
Просмотров: 3420
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!