Конспект ЗОЖ в 1 младшей группе «Лунтик в гостях у ребят»
Занятие на тему ЗОЖ в детском саду "Лунтик в гостях у детей". Первая младшая группа
Автор: Солунина Н.В.Цель: дать детям знания про органы чувств в игровой форме.
Задачи: познакомить детей с органами слуха, обоняния, зрения и их значением в жизни человека. Формировать умение ухаживать за глазами, носом, ушами, ртом. Развивать фонетический слух, учить различать большие и маленькие предметы, развивать осязание, логическое мышление, фантазию, воспитывать аккуратность.
Материал:
игрушка Лунтик, домик, баночки с продуктами – огурец, лук и апельсин, пузырьки с отвинчивающимися крышками, маленькие зеркальца, на одноразовых шпателях кусочки моркови, яблока, огурца. Игрушки большие и маленькие: две машины, две пирамидки, два зайчика. Игрушки из театра на ложках: заяц, медведь и поросенок. Штампы – сердечки из картофеля, гуашь красного цвета, заготовки сердечек из цветной бумаги, чистая открытка из белого картона, клей – карандаш.

Ход занятия
Раздается шорох в уголке групповой комнаты. Дети с воспитателем идут проверить, кто там шумит. Находят Лунтика и домик. 
Висит окошко. В окошке – Антошка. Отошел Антошка, пустое окошко. Что это? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, это зеркальце! Посмотрите, сколько маленьких зеркалец принес вам Лунтик.

Лунтик: Свет, наш, зеркало, скажи, да всю правду покажи. Давайте заглянем в зеркало, что мы там увидим? Дети смотрят в свои зеркальца.
Воспитатель: Мы видим наше лицо.
Лунтик: А что у нас есть на лице? Давайте покажем зеркалу наши глазки, носик, ушки, ротик.
Воспитатель: Ой, как интересно! Спасибо, Лунтик. Давайте, дети, посмотрим в зеркало на наши глаза. (Дети смотрят в зеркало на глазки). А как, вы думаете, зачем нам нужны глаза? (Ответы детей).
Лунтик: правильно, ребята, чтобы смотреть. Послушайте стихотворение.
Разберемся вместе дети, для чего глаза на свете?
Почему у всех у нас на лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза? Чтоб из них текла слеза?
Ты закрой глаза ладошкой, посиди совсем немножко:
Сразу сделалось темно. Где кроватка? Где окно?
Странно, скучно и обидно- ничего вокруг не видно.
Лунтик: Дети, хотите поиграть в игру «Сравним игрушки»? На столе расставлены игрушки: большая и маленькая машины, большая и маленькая пирамидки, большой и маленький зайцы. Дети по просьбе Лунтика находят названную игрушку.

Воспитатель:
А чтобы глазки не болели, нужно делать зарядку для глаз.
Вот какая стрекоза, как горошины глаза. (пальцами делают очки)
Влево – вправо, назад – вперед (глазами смотрят вправо, влево).
Ну совсем, как вертолет. (круговые движения глаз).
Вот летает высоко (глаза подняли вверх).
Вот летает низко (глаза опустили).
Лунтик: Ребята, давайте в зеркале найдем носик. Сколько носиков у нас? (Один). Для чего нам нужен носик? (Ответы детей). Правильно, носик нужен, чтобы дышать. Сейчас мы поиграем в игру «Носик с нами поиграй, чем тут пахнет, отгадай». В баночках, декорированных салфетками, лежат кусочки лука, огурца и апельсина.


Воспитатель: Дети, расскажите Лунтику, что вы узнали про носик. (Носом мы дышим, он у нас один, носом можно нюхать, вытирать нос надо платочком).
Лунтик: Дружно в зеркало смотрите, свои уши находите. Для чего нам нужны уши? (Ответы детей). Чтобы ушки лучше слышали, нужно сделать массаж.
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
А потом, а потом
Покрутили козелком.
Ушко кажется замёрзло
Отогреть его так можно.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Наступила тишина!
Воспитатель: Лунтик, а ты хочешь посмотреть, как ребятишки умеют играть в игру «Что звучит?».
Лунтик: Конечно хочу, я с радостью с ними поиграю!
За ширмой звучат по очереди музыкальные игрушки: барабан, погремушка, бубен. Дети отгадывают, что звучит.

Из-за ширмы показываются только уши животных: зайца, медведя, поросенка.

Ротик нужен людям всем?
Чтоб друг с другом говорить,
Чтоб слова произносить,
Чтоб кричать или шептать,
Песни петь, стихи читать.
Еще ротик людям нужен,
Чтобы есть обед и ужин:
Кашку, суп, бананы, груши…
Ротик нужен, чтобы кушать!
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Глазки закрывай, что положили в ротик, скорее отгадай». На одноразовых шпателях лежат кусочки яблока, моркови, огурца. Дети с закрытыми глазами пробуют и называют, что скушали. Вытирают рот салфеткой.




Рекомендуем посмотреть:




Участник №5 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2021 года
← Новогодние композиции на спиле дерева (свечи, шишки) своими руками | Конспект прогулки в 1 младшей группе на тему: Весна →
![]() |
Опубликовано: 1521 день назад (16 февраля 2021)
Просмотров: 3161
Рубрика: Конспекты занятий с дошкольниками
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (3)
|
|
||
|
|