Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по развитию речи на тему ЗОЖ. Первая младшая группа

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «Если хочешь быть здоровым»
Цель: Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Познакомить детей с частями тела человека.
2. Закрепить представления у детей о культурно-гигиенических навыках.
3. Развивать способность у детей определять цвет, форму и размер овощей и фруктов.
4. Активизировать речь детей посредством отгадывания загадок.
Ход занятия
Ребята, давайте приготовим наши пальчики и сделаем все вместе пальчиковую гимнастику, которая называется «У жирафов» (можно под музыкальное голосовое сопровождение)
У жирафов
(Хлопают по всему телу ладонями.)
У жирафов пятна, пятна, пятна,
пятнышки везде. (2 раза)
(Обоими указательными пальцами дотрагиваются до соответствующих частей тела.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах,
коленях и носках.
(Щипают себя, как бы собирая складки.)
У слонов есть складки, складки,
складки, складочки везде. (2 раза)
На лбу, ушах и т. д.
(Поглаживают себя, как бы разглаживая шёрстку.)
У котяток шёрстка, шёрстка,
шёрстка, шёрсточка везде. (2 раза)
На лбу, ушах и т. д.
(Проводят ребрами ладони по телу.)
А у зебры есть полоски,
есть полосочки везде. (2 раза)
На лбу, ушах и т. д.
- Ой, посмотрите, кто это у нас тут плачет?
- Это малыш (показываю куклу). Он совсем маленький и не умеет говорить.
- Наверное у него что-то болит? Давайте узнаем. Давайте я буду показывать части тела, а вы их называть.

Показываю последовательно: голова, глаза, уши, нос, рот, зубы, шея, тело, руки, ноги, локти, колени. Дети проговаривают все вместе.
- Молодцы! Как вы думаете, что болит у малыша?
- Наверное, животик. Ему ручки мама забыла помыть, а он их в ротик берет, вот и заболел.
- Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровыми и не болеть?

Подсказываю: Соблюдать правила личной гигиены.
Ответы детей:
- умываться (Давайте вместе скажем: Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам)
- чистить зубы 2 раза в день
- мыть руки с мылом (Как мы с вами говорим? Все вместе: Моем руки с улицы и перед едой, после туалета, после игровой)
- делать зарядку (Все вместе: Здоровье в порядке? Спасибо зарядке)
- заниматься спортом
- правильно питаться
- принимать витамины

- А знаете ли вы, где содержатся витамины?
Ответы детей: В овощах и фруктах. Молодцы, ребята.
- Посмотрите, у нас есть целая корзина овощей и фруктов.
- Давайте разложим их по порядку, определим цвет, форму и размер вместе.

Показываю:
- апельсин – фрукт (оранжевый, круглый, большой)
- лимон-фрукт (желтый, круглый, маленький)
- яблоко-фрукт (красное, круглое, большое)
- помидор-овощ (красный, круглый, маленький)
- огурец – овощ (зелёный, длинный, большой)
- чеснок – овощ (белый, круглый, маленький)
- банан – фрукт (желтый, длинный, большой)
- груша – фрукт (зелёная, круглая, большая)
- картофель – овощ (коричневый, круглый, маленький)
- виноград – фрукт (фиолетовый, круглый, большой)

Вот у нас из одной корзины получились две корзины. Одна с овощами, другая – с фруктами. Молодцы ребята!
А теперь встаём на ножки отдохнем с вами немножко.

Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
И туда и сюда повернёмся без труда.
Раз присели, два – привстали.
Ручки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два вот и кончилась игра!

А загадки отгадывать будем?
Давайте попробуем:
1. Всегда во рту, а не проглотишь. Если б не было его, не сказал бы ничего. Ответы (язык)
2. Когда мы едим, они работают, когда мы не едим – они отдыхают. (зубы)
3. Их не сеют, не сажают, они сами вырастают. (волосы)
4. У двух матерей по пяти сыновей и одно имя всем. (пальцы)
5. Одна другой касается – хлопок получается. (руки)
6. Всю жизнь друг друга догоняют, а обогнать не могут. (ноги)
Молодцы, ребята, вместе мы отгадали все загадки. А теперь давайте поиграем пальчиками.

Пальчиковая игра "Комар"
Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб - оп (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его - хлоп (ладошкой до лба)
И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Да! Отпустим!
(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)
Лети, лети, комарик, принеси фонарик.

Рефлексия
Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? Ответы детей.
Мы познакомились с частями тела, поговорили о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, говорили про овощи и фрукты, отгадывали загадки и весело играли.
Вы все большие молодцы! Мне очень понравилось с вами играть.

Рекомендуем посмотреть:

Петушок и его семья. Занятие в 1 младшей группе Конспект занятия в 1 младшей группе. Ознакомление с частями тела Конспект занятия по развитию речи на тему "Зима" в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи группе раннего возраста на тему «Новый год»
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе ДОУ | Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы ДОУ
Опубликовано: 1403 дня назад (19 января 2021)
Просмотров: 3757
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!