Конспект НОД в подготовительной группе детского сада с использованием ИКТ. А.С. Пушкин
Конспект непрерывно образовательной деятельности "Виртуальный музей А.С. Пушкина"
Цель:Закрепить представление о А.С.Пушкине как о поэте, который создавал книги для детей и взрослых, вызвать интерес к личности писателя и его книгам.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знание детей о поэте.
2. Учить использовать вербальные средства общения.
Воспитательные:
1. Воспитывать нравственные качества: уважение и любовь к творчеству поэта, прививать чувство гордости за Родину.
2. Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, художественное слово.
Развивающие:
1. Развивать: интерес к истории русской культур, к миру прекрасного;
2. Развивать творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование.
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, чтение стихотворения, прослушивание романса.
Приемы организации практической деятельности детей: комментирование, продуктивная деятельность (рисование).
Приемы поддержания интереса у детей: презентация, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение.
Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми оценка продуктов изобразительной деятельности, взаимопомощи детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: компьютер, проектор, экран, портрет поэта, цветные карандаши, альбомный лист.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательная
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к произведениям русского
поэта;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- умения детей действовать самостоятельно;
Критерии оценки деятельности детей на НОД
1. Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Обращается за помощью к взрослому и детям, и оказывает ее своим сверстникам.
5. Сопереживает.
6. Эмоционально реагирует.
7. Формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности.
План НОД
1. Вводная часть: 3 мин
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
2. Основная часть: 24 мин
Показ презентации
Физкультурная пауза
Продуктивная деятельность: рисунок любимой сказки Пушкина
3.Заключительная часть: 3 мин
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД 30 мин
Ход непрерывной образовательной деятельности
Части НОД Содержание
Области
1. Вводная часть.
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
На доске расположены несколько портретов, незнакомых детям, среди них портрет А.С. Пушкина
- Ребята, вы кого нибудь узнаете?
Дети- Пушкин
- А кто это? (ответы детей)
-А где мы можем узнать информацию о жизне и творчестве поэта? (ответы детей)
Слайд 1.
Сегодня я предлагаю вам посетить виртуальный музей имени А.С. Пушкина и узнать по больше об этом великом человеке, и какое отношение он имеет к нашему родному оренбургскому краю.
2.Основная часть.
Показ презентации.
Физкультурная пауза.
Продуктивная деятельность: рисунок любимой сказки Пушкина
Слайд 2.
6 июня 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России.
Слайд 3.
Отец, Сергей Львович, небогатый помещик, человек образованный, хорошо знал литературу, был знаком со многими русскими писателями и сам немного писал.
Слайд 4.
Мать, Надежда Осиповна
Слайд 5.
Детей в семье Пушкиных было трое. Старшая -Ольга, второй - Александр и младший – Лёвушка, любимец семьи.
Слайд 6.
Любовь к родному языку маленькому Пушкину привили бабушка, Мария Алексеевна Ганнибал, превосходно говорившая и писавшая по-русски, и
няня Арина Родионовна.
Слайд 7.
В 12 лет Александр был отвезен учиться в новое, только что открывшееся
19 октября 1811 г. учебное заведение - Царскосельский Лицей под Петербургом, место, где располагалась летняя резиденция русских императоров
Слайд 8.
Императорский Царскосельский Лицей был создан для образования и воспитания юношества, предназначенного к «важнейшим частям службы Государственной».
В своих правах Лицей приравнивался к российским университетам и находился под особым покровительством царя. В Лицей принимали дворянских мальчиков. Учебный год продолжался 11 месяцев, с 1 августа по 1 июля. Лицей был закрытым заведением. В течение всего периода обучения воспитанники не имели права покидать пределов Царского Села.
Слайд 9.
В каждой комнате – железная кровать, комод, конторка, зеркало, стул, стол для умывания, вместе и ночной. На конторке чернильница и подсвечник со щипцами…
Слайд 10.
Лицей заменил Пушкину детство.
Лицей был закончен - детство прошло. Началась жизнь. Пушкин переехал в Петербург и поступил в коллегию иностранных дел в чине коллежского секретаря, но служба мало интересовала его. Он увлекался театром, балами, стал участником разных литературных обществ, завел много знакомств.
Слайд 11.
Сразу после окончания Лицея Пушкин приезжал в имение матери с.Михайловское Псковской губернии. С этим имением Александр Сергеевич Пушкин был связан на протяжении всей своей зрелой жизни.
Слайд 12.
Идеи свободы нашли отражение и в стихах, и в поведении юного Пушкина. За что по решению царя Александра I. Поэта наказали ссылкой. Заботами друзей вместо Сибири Пушкина сослали на юг. За три года ссылки были написаны многие замечательные произведения.
Слайд 13.
Ссылка заканчивалась в родительском имении Михайловское. Утром и днем Пушкин обычно работал, потом уезжал верхом или уходил в село Тригорское, где жили соседи, с которыми он был хорошо знаком.
А вечерами, когда за окном выла вьюга, он снова, как в детстве, слушал нянины сказки и песни.
Слайд 14-15
Настоящим кладом была для Пушкина каждая сказка его доброй и самобытно талантливой няни Арины Родионовны. "Он все с ней, коли дома", вспоминали дворовые люди с. Михайловского.
Многие ее сказки Пушкин использовал впоследствии как сюжеты собственных сказок ( в стихах).
Прослушить романс «Няне»
Слайд 16.
Забота и любовь Арины Родионовны скрашивали поэту ссылку. Пушкин по-настоящему крепко любил свою няню и написал несколько трогательных стихотворений, к ней обращенных.
…Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
Спой мне песню, как синица
Тихо за морем жила;
Спой мне песню, как девица
За водой поутру шла…
А.С.Пушкин «Зимний вечер»
Слайд 17.
После ссылки Пушкин вернулся в Москву и посватался в Москве к юной красавице Наталии Николаевне Гончаровой.
Слайд 18.
Через год состоялась помолвка Пушкина с Натальей Гончаровой. Отец выделил ему деревеньку Кистеневку расположенную в Нижегородской губернии, вблизи от отцовского имения с. Болдино.
1830 г. в Болдинскую осень талант Пушкина достиг полного расцвета. В это время было написано очень много произведений, одно из них «Сказка о попе и работнике его балде»
Слайд 19.
Через год Пушкин обвенчался с Н.Н.Гончаровой. Первые месяцы семейной жизни он провел с женой в Москве, сняв квартиру на Арбате С середины октября 1831 г. и уже до конца жизни Пушкин с семьей живет в Петербурге.
Слайд 20.
У А.С.Пушкина и Натальи Гончаровой было четверо детей.
Старшая дочь, Мария Александровна Пушкина (1832-1919г.)
Младшая дочь, Наталья Александровна Пушкина (1836-1913г.)
Младший сын, Григорий Александрович Пушкин (1835-1913г.)
Старший сын, Александр Александрович Пушкин (1833-1914г.)
Слайд 21.
В начале 1834 г. в Петербурге появился француз барон Дантес. Он влюбился в жену Пушкина и стал за ней ухаживать.
8 февраля 1837 года, в 5-м часу вечера, на Черной речке в Петербурге состоялась роковая дуэль, на которой Пушкин был смертельно ранен.
Слайд 22.
Прожив 2 дня в страшных мучениях, Пушкин скончался 10 февраля 1837 г.
"Солнце русской поэзии закатилось",- написал
В. Жуковский.
Смерть поэта стала началом его бессмертной славы на земле.
Слайд 23
Посмотрите сколь памятников посвещено великому поэту.
Слайд 24
Памятник высотой в 2 метра,состоит из бронзы. Памятник "Пушкин, Даль" открыт в середине августа 1998 года к юбилею областного центра. Расположен в сквере имени Полины Осипенко по улице Советской города Оренбурга. Автор скульптуры - уроженка города, заслуженный художник России скульптор Надежда Гавриловна Петина, архитектор - Станислав Евгеньевич Смирнов.
Слайд 25.
Тема памятника тесно связана с историей нашего края, пребыванием А.С.Пушкина и В.И.Даля в Оренбуржье. Этот монумент установлен в память визита великого русского поэта, прибывшего сюда 18 сентября 1833 года. Здесь он встретил В.И. Даля, с которым был знаком еще по Петербургу.
В основание постамента заложен равновеликий греческий крест, символизирующий православие и напоминающий оренбуржцам о том, что когда-то на этом месте стояла церковь Петра и Павла. Пьедестал состоит из трех частей: гранитных ступеней, блока "дикой фактуры" и верхнего, также гранитного, но обработанного блока с картушем и двухстрочной надписью "Пушкин, Даль".
Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!
За Пушкина Руси спасибо
От имени всего народа!
Ведь мы стихи его читаем
Как он писал – без перевода.
Слайд 26.
В нашем городе есть музей, который посвещен великому писателю и поэту - Пушкину Александру Сергеевичу.
Дата основания музея - 30 апреля 1983 года
Физминутка:
-Предлагаю немного отдохнуть. Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
-Ребята, вот вы и узнали много нового о великом русском поэте А.С. Пушкине. А теперь я предлагаю вам нарисовать любой сюжет из вашей любимой сказки.
(Рисование )
3.Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
-Какие красивые у вас получились рисунки. Ребята, сегодня вы узнали много нового.
(Комментарии детей)
Мне было очень приятно с вами общаться, вы все старались, были активные, внимательные и дружные.
Молодцы!
Спасибо! До свидания!
Презентация на тему: Александр Сергеевич Пушкин
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие на Север" Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Виды транспорта» Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе по теме «Водоемы» Конспект НОД в подготовительной группе детского сада с использованием ИКТ на тему: СпортПохожие статьи:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Правила поведения в детском саду
Занятие по ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде». Подготовительная группа
Автор: Татьяна Петровна Емец
Опубликовано: 2824 дня назад (23 марта 2017)
Просмотров: 3506
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
||
|
|