Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Проект по развитию творческих способностей через нетрадиционные техники рисования для детей средней группы ДОУ

Педагогический проект «Волшебство в твоих руках»
Тема: «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования»
Срок реализации проекта: февраль-март 2017
Тип проекта: творческо- практико – ориентированный
По содержанию: обучающий
По числу участников: фронтальный
По времени проведения: краткосрочный
По характеру контактов: в рамках ДОУ, дети и взрослые (воспитатели и родители).
По интеграции областей: «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие».
По типу использованных подходов: деятельностный, компетентностный, интегративный, аксиологический.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, личностно- ориентированные, сотворчества, игровые.

Актуальность
Формирование и развитие творческих способностей детей – одна из главных задач современного дошкольного образования. Огромный потенциал для раскрытия творческих способностей ребенка заключен в изобразительной деятельности. Использование в процесс обучения нетрадиционных техник рисования делает этот процесс не только интересным, но и занимательным. В своей работе педагоги недостаточно используют образовательные возможности нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей, соответственно, дети не имеют представлений о существовании необычных для детей техник рисования. К сожалению данные техники рисования практически не востребованы в образовательной деятельности дошкольного образования
Цель: Создание системы мероприятий направленных на развитие творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Формирование представлений о свойствах и качествах предметов/материалов, об их форме, цвете и величине.
2. Развитие творческих способностей в процессе продуктивной деятельности с использованием традиционных и нетрадиционных материалов.
3. Развитие у детей познавательного интереса к нетрадиционным техникам рисования.
4. Стимулировать свободное общение с взрослыми и детьми.
5. Создание развивающей среды для выражения творческого потенциала детей в повседневной и самостоятельной деятельности.

Участники.
- воспитатель группы
- дети средней группы
- родители (законные представители)
Возможные риски.
1. Трудность восприятия детьми способов рисования
Пути выхода: индивидуальный показ и объяснение.
2. Нежелание детей заниматься рисованием;
Пути выхода: использование различной мотивации, игровых моментов.
3. Низкая активность родителей в совместной творческой деятельности с детьми
Пути выхода: мотивация через организацию конкурсов, выставок, проведение индивидуальных бесед с родителями
Продукт проекта:
1. Изготовленные детьми альбома с различными видами нетрадиционных техник рисования
2. Выставка детских творческих работ в родительском уголке и группе.
3. Пополнение природного и бросового материала в уголке экспериментирования и в уголке изодеятельности
Предполагаемый результат работы с детьми:
Обучение:
1. Овладение простейшими практическими навыками в рисовании
2. Представления о свойствах предметов
3. Появление познавательной активности
Развитие:
1. Развитие творческих способностей в соответствии с возрастом детей
2. Проявление самостоятельности в выборе средств и материала
Воспитание:
1. Навыки общения в совместной деятельности
2. Уверенность в собственных силах
3.Устойчивый интерес к занятиям.
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап
Срок реализации: 6.02- 17.02
Организация работы педагога:
1. Выбор нетрадиционных техник рисования
2. Поиск и изучение методического материала по заявленной теме
3. Разработка конспектов изобразительной деятельности детей
Организация работы с детьми
Рассматривание различных материалов в уголках по изодеятельности и экспериментировании
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования
2. Практический этап
Срок реализации: 20.02-24.03
Организация работы педагога
1 Информация в родительском уголке на тему: «Развиваем творческие способности», «Нетрадиционные техники рисования для детей 4-5лет:»
2 Реализация конспектов по совместной деятельности
3 Создание альбома по нетрадиционным техникам рисования.

Организация работы с детьми
1 Организация занятий с детьми: мотивация, простейшие опыты и эксперименты, выбор средств и материала, способов изображения, практическая деятельность, оценка детской деятельности
2 Совместная исследовательская деятельность:
• знакомство детей со свойствами материалов: бумага, поролон ;
• знакомство детей со свойствами воды, воздуха, мыльной воды
3. Организация выставок детских творческих работ для родителей
4. Самостоятельное взаимодействие с предметной средой

3. Заключительный этап
Срок реализации: 27.03-31.03
1. Презентация для педагогов ДОУ на тему «Нетрадиционные техники аппликации»
Организация работы с детьми
1. Коллективная работа
2. Выставка всех работ

Рекомендуем посмотреть:

Педагогический проект для детей средней группы в детском саду. В гостях у сказки Экологический проект в средней группе детского сада. Огород Проект в детском саду: Овощ - кабачок. Средняя группа Проект в средней группе в детском саду. Арктика и Антарктида
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада с использованием ИКТ. А.С. Пушкин | Ниткография
Опубликовано: 2821 день назад (25 марта 2017)
Просмотров: 4619
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
Мария Сергеевна Зоркальцева # 26 марта 2017 в 10:53 +1
Здравствуйте, Татьяна Петровна!С интересом прочитала ваш проект. Он достаточно актуальный, востребованный и возобновляемый (например можно продолжить в старшей группе). Соглашусь с вами, что нетрадиционные техники рисования не востребованы в образовательной деятельности дошкольного учреждения, и воспитатели вынуждены ограничиваться кружками или проектами по данной тематике. Нетрадиционных техник рисования большое количество и я считаю, их можно применять с уже с раннего возраста.
Ирина Александровна Яковлева # 26 марта 2017 в 17:37 0
Вы правы. Я работаю с детьми 1 младшей группы и часто на занятиях использую нетрадиционные техники рисования, моим малышам очень нравится.