Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Жаркое лето»

 

Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Проект по развитию творческих способностей через нетрадиционные техники рисования для детей средней группы ДОУ

Педагогический проект «Волшебство в твоих руках»
Тема: «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования»
Срок реализации проекта: февраль-март 2017
Тип проекта: творческо- практико – ориентированный
По содержанию: обучающий
По числу участников: фронтальный
По времени проведения: краткосрочный
По характеру контактов: в рамках ДОУ, дети и взрослые (воспитатели и родители).
По интеграции областей: «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие».
По типу использованных подходов: деятельностный, компетентностный, интегративный, аксиологический.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, личностно- ориентированные, сотворчества, игровые.

Актуальность
Формирование и развитие творческих способностей детей – одна из главных задач современного дошкольного образования. Огромный потенциал для раскрытия творческих способностей ребенка заключен в изобразительной деятельности. Использование в процесс обучения нетрадиционных техник рисования делает этот процесс не только интересным, но и занимательным. В своей работе педагоги недостаточно используют образовательные возможности нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей, соответственно, дети не имеют представлений о существовании необычных для детей техник рисования. К сожалению данные техники рисования практически не востребованы в образовательной деятельности дошкольного образования
Цель: Создание системы мероприятий направленных на развитие творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Формирование представлений о свойствах и качествах предметов/материалов, об их форме, цвете и величине.
2. Развитие творческих способностей в процессе продуктивной деятельности с использованием традиционных и нетрадиционных материалов.
3. Развитие у детей познавательного интереса к нетрадиционным техникам рисования.
4. Стимулировать свободное общение с взрослыми и детьми.
5. Создание развивающей среды для выражения творческого потенциала детей в повседневной и самостоятельной деятельности.

Участники.
- воспитатель группы
- дети средней группы
- родители (законные представители)
Возможные риски.
1. Трудность восприятия детьми способов рисования
Пути выхода: индивидуальный показ и объяснение.
2. Нежелание детей заниматься рисованием;
Пути выхода: использование различной мотивации, игровых моментов.
3. Низкая активность родителей в совместной творческой деятельности с детьми
Пути выхода: мотивация через организацию конкурсов, выставок, проведение индивидуальных бесед с родителями
Продукт проекта:
1. Изготовленные детьми альбома с различными видами нетрадиционных техник рисования
2. Выставка детских творческих работ в родительском уголке и группе.
3. Пополнение природного и бросового материала в уголке экспериментирования и в уголке изодеятельности
Предполагаемый результат работы с детьми:
Обучение:
1. Овладение простейшими практическими навыками в рисовании
2. Представления о свойствах предметов
3. Появление познавательной активности
Развитие:
1. Развитие творческих способностей в соответствии с возрастом детей
2. Проявление самостоятельности в выборе средств и материала
Воспитание:
1. Навыки общения в совместной деятельности
2. Уверенность в собственных силах
3.Устойчивый интерес к занятиям.
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап
Срок реализации: 6.02- 17.02
Организация работы педагога:
1. Выбор нетрадиционных техник рисования
2. Поиск и изучение методического материала по заявленной теме
3. Разработка конспектов изобразительной деятельности детей
Организация работы с детьми
Рассматривание различных материалов в уголках по изодеятельности и экспериментировании
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования
2. Практический этап
Срок реализации: 20.02-24.03
Организация работы педагога
1 Информация в родительском уголке на тему: «Развиваем творческие способности», «Нетрадиционные техники рисования для детей 4-5лет:»
2 Реализация конспектов по совместной деятельности
3 Создание альбома по нетрадиционным техникам рисования.

Организация работы с детьми
1 Организация занятий с детьми: мотивация, простейшие опыты и эксперименты, выбор средств и материала, способов изображения, практическая деятельность, оценка детской деятельности
2 Совместная исследовательская деятельность:
• знакомство детей со свойствами материалов: бумага, поролон ;
• знакомство детей со свойствами воды, воздуха, мыльной воды
3. Организация выставок детских творческих работ для родителей
4. Самостоятельное взаимодействие с предметной средой

3. Заключительный этап
Срок реализации: 27.03-31.03
1. Презентация для педагогов ДОУ на тему «Нетрадиционные техники аппликации»
Организация работы с детьми
1. Коллективная работа
2. Выставка всех работ

Рекомендуем посмотреть:

Педагогический проект для детей средней группы в детском саду. В гостях у сказки Экологический проект в средней группе детского сада. Огород Проект в детском саду: Овощ - кабачок. Средняя группа Проект в средней группе в детском саду. Арктика и Антарктида
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада с использованием ИКТ. А.С. Пушкин | Ниткография
Опубликовано: 1593 дня назад (25 марта 2017)
Просмотров: 3579
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
Мария Сергеевна Зоркальцева # 26 марта 2017 в 10:53 +1
Здравствуйте, Татьяна Петровна!С интересом прочитала ваш проект. Он достаточно актуальный, востребованный и возобновляемый (например можно продолжить в старшей группе). Соглашусь с вами, что нетрадиционные техники рисования не востребованы в образовательной деятельности дошкольного учреждения, и воспитатели вынуждены ограничиваться кружками или проектами по данной тематике. Нетрадиционных техник рисования большое количество и я считаю, их можно применять с уже с раннего возраста.
Ирина Александровна Яковлева # 26 марта 2017 в 17:37 0
Вы правы. Я работаю с детьми 1 младшей группы и часто на занятиях использую нетрадиционные техники рисования, моим малышам очень нравится.