Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Разговор о важном "День победы", 3 класс. Конспект

Конспект воспитательного занятия по патриотическому воспитанию для детей начальной школы, 3 класс
Цель: организация деятельности обучающихся по формированию знаний о Дне Победы.
Задачи:
Образовательные:
- учить любить Родину, повторить пройденный материал по теме «ВОВ»;
- закрепить понятия «Родина», «герой», «патриотизм»;
- воспитывать уважение к героям страны.
Развивающие:
- развитие мыслительных процессов (анализ);
- развитие памяти, путём повторения пройденной темы(ВОВ).
Воспитательные:
- способствовать воспитанию интереса Родине, посредством смены видов деятельности;
- воспитание усидчивости, умения слушать и слышать одноклассников и учителя, самостоятельности, аккуратности в ведении записей, выполнении творческих работ.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование целостного восприятия окружающего мира, мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческого подхода к выполнению заданий;
- формирование положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, стремления больше узнать, оценивать собственную учебную деятельность, понимание значения математических знаний в жизни человека;
- формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; развитие самостоятельности, самооценки, выполнять учебные действия в устной, письменной речи; умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
- Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; воспроизводить известную информацию, анализировать её.
- Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: развитие монологической и диалогической речи, умение слушать, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметные: определять общую цель и пути её достижения, иметь представление о родной стране, Малой Родине, о героях и достижениях государства.
Ход занятия
1. Орг. момент. Приветствие
- А вы знаете, какие праздники отмечают в мае?
- Итак, ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить.
9 Мая – это праздник, который отмечает вся страна. В этот день закончилась Великая Отечественная война.
Приветствуют друг друга

2. Актуализация знаний
- Скажите, когда началась война? (22 июня 1941 года в 4 часа утра)

- Дата окончания Великой Отечественной войны? (9 мая 1945 года)

- Почему войну 1941-1945 годов назвали Великой Отечественной? (Страна, в которой человек родился и живёт, называется Отечеством. И все войны, направленные на защиту своей Родины, носят это гордое звание. Великая отечественная война - самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил. Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой).

- Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней? (Ленинград).
Слайды с изображениями по тексту

3. Усвоение нового. Создание проблемной ситуации
На войне – главное люди. Это верно, но одних солдат было недостаточно. Великая Отечественная война показала, как важна техника. Военная техника, которая помогла победить врага.

1. Этот танк стал известным как основной советский и самый массовый танк минувшей войны. Его делали на предприятиях СССР с 1940 до конца 50-х гг. Всего произведено свыше 84 тысяч единиц. Без этого танка не обходились во всех известных битвах с гитлеровскими войсками. Он заметно повлиял на приближение победы. Танк Т-34

2. Судно, способное погружаться под воду, всплывать на поверхность и двигаться как под водой, так и на поверхности. Подводные лодки в основном используются в военных целях.
Что это за техника? Подводная лодка (субмарина)
В годы Второй мировой войны ожесточенные сражения велись не только на суше, в воздухе и на воде, но еще и под ней. Боевые субмарины несли огромную опасность вражескому флоту. Большой ошибкой было недооценивать мощь и потенциал подводных лодок, которые были идеальными машинами войны.

3. Очень мощное оружие, которое в умелых руках может полностью изменить ход боя. Пулемет
В годы Великой Отечественной войны на вооружении советской армии стояло несколько пулеметов различных модификаций. В первые месяцы войны автоматическое оружие было не очень распространено в армейских частях. Но уже в ходе войны такое оружие стало в больших количествах поступать на фронт.

4. Перед Великой Отечественной войной множество машин с красными крестами на бортахт Машина «Красный крест»
«карета скорой помощи», как их тогда по старинке называли,- трудились по всей нашей стране, сохраняя жизнь и здоровье советских людей. А когда грянула война, эти машины, призванные в армию, продолжали, по сути, выполнять ту же благородную работу. В годы Великой Отечественной войны медицинские службы работали в особом режиме. После оказания первой помощи раненых следовало не просто «доставить в стационар», а эвакуировать за десятки километров — в военно-полевые или тыловые госпитали. В условиях нехватки автотранспорта главным требованием, предъявляемым к санитарным машинам, стала их вместимость.

5. Это оружие используются для поражения живой силы противника в наступлении или в обороне. Противопехотные гранаты
Гранаты можно метать из укрытия, из окопа, или прямо в момент наступления на вражеские позиции. В Красной Армии в годы войны на вооружении стояло несколько типов противопехотных гранат, и все они широко использовались советскими солдатами для борьбы с фашистскими захватчиками.

5. Советская боевая машина реактивной артиллерии периода Великой Отечественной войны, наиболее массовая и знаменитая советская боевая машина (БМ) этого класса. Наиболее широко известна под народным прозвищем «Катюша».

Было выпущено 112 РС (реактивных снарядов). По воспоминаниям А.С. Попова, одного из создателей «Катюш» — «железнодорожный узел был стерт с лица земли». Фашисты были буквально ошеломлены этим огневым смерчем из непонятного для них оружия и в панике стали спасаться бегством. Противнику потребовалось значительное время, чтобы собрать деморализованные подразделения».

Немаловажен был и эмоциональный эффект: во время залпа все ракеты выпускались практически одновременно — за несколько секунд землю в области цели буквально перепахивали реактивные снаряды. Подвижность установки позволяла быстро сменять позицию и избегать ответного удара противника.

Представить себе, что значит оказаться под ударом "Катюш", сложно. По словам тех, кто пережил такие обстрелы (и немцев, и советских солдат), это было одно из самых страшных впечатлений за всю войну. Звук, который издавали ракеты во время полета, каждый описывает по-разному — скрежет, вой, рев. Как бы то ни было, в сочетании с последующими взрывами, во время которых на несколько секунд на площади в несколько гектаров земля вперемешку с кусками строений, техники, людей, взлетала на воздух, это давало сильнейший психологический эффект. Когда солдаты занимали вражеские позиции, то их не встречали огнем не потому, что все были убиты — просто ракетный обстрел сводил с ума выживших.

4. Рефлексия. Подведение итогов
День Победы.
Майский праздник
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им Бабушки глядят!

Победа досталась нам ценой самого дорогого, что есть у человека – жизни. Не всем было суждено вернуться домой. Многие погибли, защищая свою Родину. Но память о них будет с нами вечно. Мы всегда будем помнить о героях войны. 9 мая проходит парад. А вечером в каждом городе запускают праздничный салют. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке?
- Что они означают? (Ответы детей: чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь).
- Что нового, интересного узнали?
Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!

Рекомендуем посмотреть:

Классный час «Курск - город воинской славы» для 3-4 классов Классный час к 9 мая, 3 класс Внеклассное мероприятие ко Дню Победы для школьников 3 класса Внеклассное мероприятие к 9 мая, 3 класс. Конспект

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие в 3 классе на День Победы – 9 мая

Литературно-музыкальная композиция к 9 мая для начальной школы

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Блокада Ленинграда»

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Города герои Великой Отечественной войны»

Эстафета к 9 мая в начальной школе

Игра ко Дню космонавтики для начальной школы | Беседа на тему "Пасха" в 3 классе. Конспект с презентацией
Опубликовано: 602 дня назад (30 марта 2023)
Просмотров: 3151
+3
Голосов: 3
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!