Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Досуг по пожарной безопасности в старшей группе ДОУ. Конспект

Досуговая деятельность по пожарной безопасности «Не шути с огнем!»
Автор: Ерохина Юлия Анатольевна
Пояснительная записка: Данный материал может быть полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений при формировании у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Программное содержание:
• Воспитывать бережное отношение к своей жизни;
• Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем;
• В игровой форме закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
• Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма;
• Развивать смекалку и внимание;

Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование:
иллюстрации из серии: «Дошкольникам о пожарной безопасности, дидактический материал для проведения игры «Угадай – ка»; костюм сказочного персонажа «Огневушка»; плакаты по пожарной безопасности;

Предварительная работа:
изучение демонстрационного материала из серии: «Дошкольником о пожарной безопасности»; чтение рассказов: Л. Н. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки»; К. И. Чуковского «Путаница»; С. Я. Маршака «Пожар»; рассматривание иллюстраций к произведениям художественной литературы; беседы; экскурсия в пожарную часть; проведение подвижных игр и игровых упражнений на развитие основных движений, используемых в ходе развлечения.

Ход:
Дети под музыку входят в празднично украшенный воздушными шарами зал. На стенах расположены плакаты по теме «Правила пожарной безопасности для дошкольников».

1. Организационный момент
Ведущий:
- Ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих поленьев в печи?

Огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Откуда может возникнуть огонь? (Из спички, из зажигалки)

- Для чего людям нужен огонь? Какую пользу он приносит людям?

- Огонь нужен людям для того, чтобы согреться или приготовить пищу. А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный?

Раздается стук в дверь. В зале появляется сказочный персонаж «Огневушка».

Огневушка:
- Здравствуйте, ребята, узнали ли вы меня? Меня зовут Огневушка, я веселая девчушка! Случайно услышала, что говорите вы обо мне, да о брате моем – Огне. Вообще- то мы мирные, но только если с нами быть внимательными, осторожными и всегда соблюдать правила пожарной безопасности. А иначе беды не миновать, можем все пожеть, покрушить, в золу – пепел превратить!

Ведущий: - Что ты, что ты, Огневушка, наши ребята очень внимательные и все правила пожарной безопасности знают на «отлично»! Правда, ребята?

Огневушка: - А вот давайте и проверим! У меня есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справятся ли ребята ними.

Ведущий: - Ребята, справитесь?

Огневушка; - А вот и первое задание! На каждой карточке найдите, пожалуйста, предмет, который может стать причиной пожара.

2. Игра "Четвертый лишний"
На стол раздаётся дидактический материал с изображением разных предметов. Игровое задание: найти пожароопасный предмет.

Варианты игровых карточек:
1) Кипятильник, расческа, шкатулка, кастрюля;
2) Ковер, телевизор, картина, стол;
3) Стакан, зажигалка, ложка, одеяло;
4) Фен, ваза, карандаш, колечко;
5) Спичка, ведро, ранец, кукла;
6) Утюг, мяч, чашка, часы;
7) Стул, книга, кастрюля, пылесос;

Огневушка: - Все верно, с этим заданием ребята справились. А знают ли ребята пословицы и поговорки об огне?

3. Конкурс пословиц и поговорок
От искры пожар рождается.
Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Где огонь, там и дым.
Дыма без огня не бывает.
Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.
Спичка – невеличка, а огонь великан.
И малая искра сжигает города.
Не имей привычки носить в кармане спички.
Маленькая спичка сжигает большой лес.
Спичка – невеличка. Огонь – великан.
Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем.
От малой искры большой пожар рождается.

Огневушка: - Чтобы сохранить свои дома от пожаров, сохранить жизнь и здоровье себе и своим близким надо знать и соблюдать правила пожарной безопасности. А все ли из вас знают правила пожарной безопасности?

-Так, так, проверим!

4. Дидактическое упражнение «Назови правило»
Задание: объяснить правило пожарной безопасности, опираясь на демонстрационный материал «Дошкольникам о правилах пожарной безопасности».

Огневушка: - Молодцы, ребята, хорошо запомнили все правила пожарной безопасности. Спичками не баловаться, электроприборы включенными без присмотра не оставлять… А знаете ли вы, что еще нельзя делать, чтобы не возникло пожара? А ну – ка давайте проверим!

5. Дидактическое упражнение «Назови, что опасно для детей»
Игровое задание: из перечисленных действий выбрать то, что может привести к пожару.
Рисование
Чтение
Поджигание бумаги
Пение
Лепка из пластилина
Вырезание и склеивание из бумаги
Игра с зажигалкой
Зажигание свечи
Изготовление аппликации
Чтение стихов
Поджигание сухой травы и листвы

Огневушка: - Ребята, ну а если все ж стряслась беда, что же делать – то тогда?

Ведущий: - Надо твердо помнить правила поведения при пожаре.

Огневушка: - Предлагаю со мною поиграть и повторить вот эти самые правила! Согласны, ребята?

6. Игра «Если случился пожар»
Дети встают в круг. Огневушка дает красный воздушный шарик.

Игровое задание: дети по очереди передают друг другу воздушный шарик. Игрок, который держит шар в руках, должен называть одно правило поведения при пожаре, опираясь на демонстрационный материал.
1. Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом.
2. Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.
4. Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
5. Надо немедленно позвонить по номеру телефона пожарной охраны и сообщить свое имя, фамилию, адрес и что горит.

Рефлексия.
Огневушка: - Как у вас весело! Теперь я вижу, что ребята знают все правила пожарной безопасности. Уверена, что это поможет избежать такой страшной беды как пожар. Запомните, пожалуйста:

Чтоб пламя моё лишь светило и грело.
Со мной обращаться нужно умело.
С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!
Характер горяч мой, скажу не на шутку.
Могу разгореться в одну я минутку.
Но другом я буду, согреть я сумею
Тех, кто с огнём обращаться умеет.

Ведущий: - Спасибо тебе, Огневушка. Мы с удовольствием будем дружить с тобой, и всегда будем соблюдать правила пожарной безопасности.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по пожарной безопасности с детьми 6-7 лет в компенсирующей группе VII вида Театрализованная постановка по пожарной безопасности в детском саду Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности Спортивный праздник по пожарной безопасности в детском саду. Сценарий для средней группы

Похожие статьи:

Стихи по безопасности для детей 6-7-8 лет

Книжкины именины в детском саду. Сценарий

Сценарии праздников в старшей группе детского сада

Физкультурный досуг в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Физкультурный досуг в старшей группе в детском саду «Путешествие в страну здоровья»

Правила оказания первой помощи ребенку при травмах
Опубликовано: 2801 день назад (3 марта 2017)
Просмотров: 7867
+12
Голосов: 12
Комментарии (13)
Наталья Александровна Цуцерова # 3 марта 2017 в 19:06 +2
Добрый вечер! Спасибо за приглашение на интересное мероприятие. Этот материал актуален и интересен для ребят. В досуге есть много игр, конкурсов. Мне понравилось то, что различные виды деятельности. К сожалению при оформлении вы забыли написать "кто автор" и " кому пригодится материал". А в целом мероприятие познавательное. Удачи и творческих успехов.
Юлия Анатольевна Гаврилова # 4 марта 2017 в 11:56 +3
Наталья Александровна! Спасибо за содержательный комментарий! Обязательно учту!
Лариса Петровна Малкова # 5 марта 2017 в 22:23 +2
Юлия Анатольевна! Очень вовремя я встретила Вашу работу, как раз сейчас эта тема особенно актуальна, мои дети чуть младше, поэтому конспект придется подработать под возраст, тем не менее многое могу взять себе на вооружение. Материал очень интересный и содержательный. Спасибо!
Юлия Анатольевна Гаврилова # 6 марта 2017 в 09:58 +1
Доброго времени суток, Лариса Петровна! Спасибо большое за Ваш комментарий!
Оксана Анатольевна Данильченко # 9 марта 2017 в 10:44 0
Замечательный материал!
Голос !
Юлия Анатольевна Гаврилова # 16 марта 2017 в 08:01 0
Спасибо большое, Оксана Анатольевна!
Алла Ивановна Ефимова # 16 марта 2017 в 00:10 0
Мне все понравилось.
Информация интересная. Немного иллюстраций и материал заиграет по -другому.
Голос и удачи Вам.
Юлия Анатольевна Гаврилова # 16 марта 2017 в 08:01 0
Спасибо, Алла Ивановна!
Евгения Андреевна Кузнецова # 20 марта 2017 в 17:49 0
Очень понравилась ваша работа, но соглашусь с Аллой Ивановной в том, что оформление должно быть ярким. Работа не привлекает внимание. Дарю вам голос на будущее.
Раиса Николаевна Паргишева # 17 апреля 2017 в 16:11 0
Очень хороший материал, довольно подробное описание! Примите мой голос!
Ирсал Имакаевна Ургенешбаева # 30 октября 2017 в 21:39 0
Работа очень интересная. Мне понравилось детям дается вариантов ответа. Мой голос вам!
Ирсал Имакаевна Ургенешбаева # 4 ноября 2017 в 07:10 0
Юлия Анатольевна, разрешите добавить комментарий. Очень хорошо, что ведется предварительная работа.
Ведь хочется, чтобы дети усвоили, поняли материал, чтобы по необходимости могли воспользоваться знаниями, а это за одно мероприятие не достичь. Нужна системная работа, что здесь и прослеживается
Антонина Олеговна Негреева # 11 ноября 2017 в 20:18 0
Хорошее, познавательное мероприятие, а главное актуальное, так как сама работаю с детьми предшкольного возраста. Спасибо. Голос.