Сценарий спортивного осеннего досуга в средней группе
Спортивное развлечение в детском саду «Осенний калейдоскоп».
Автор: Каменева Е.И.
Описание работы: Методическая работа предназначена для воспитателей, инструкторов по физической культуре, способствует в игровой форме закреплению знаний детей об осени.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игровых упражнений и подвижных игр.
Задачи: В игровой форме закреплять ранее полученные двигательные умения и навыки;
развивать физические качества, быстроту, силу, ловкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать выдержку, настойчивость, желание довести начатое до завершения, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Оборудование: калейдоскоп, обручи, овощи и фрукты (муляжи), корзины, осенние листья, кубики, столы, машины, музыкальное сопровождение.
Ход развлечения:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что это у меня в руках? Это калейдоскоп. Он необычный, он осенний. Поворачиваем его и видим первую картинку. Это листья.Желтый листик на ладони.
Был когда-то он зеленый.
К нам в окошко он влетел.
Почему - то пожелтел?
У кого друзья не спросим
Скажут, наступила - Осень.
Осень раскрасила своими красками деревья и кустарники, и в саду, и в полях, и в лесах, и во дворах.
Осень – чудесная пора!
Любит осень детвора!
Давайте с вами расскажем об осени и покажем.
Зарядка «Осень».
Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками влево-вправо).
Будто опять закружиться хотят. (Снова кружатся на носочках.)
Тучи в небе кружатся, (Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица. (Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится, (Руки на поясе — повороты влево вправо.)
Листопад на улице. (Кружатся на месте.)
По дороге стелется
Желтая метелица. (Легко бегут по кругу.)
Воспитатель: А теперь я хочу задать вам вопросы об осени. Быстро отвечайте «Да» или «Нет».
Игра «Да» и «Нет»
Осенью цветут цветы? (нет)
Осенью растут грибы? (да)
Тучки солнце закрывают? (да)
Холодный ветер прилетает? (да)
Туманы осенью плывут? (да)
Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
А букашки прилетают (нет)
Звери норы закрывают? (да)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Часто-часто льют дожди (да)
Достаем ли сапоги? (да)
Солнце светит очень жарко? (нет)
Можно детям загорать? (нет)
Ну, а что же надо делать;
Куртки, шапки одевать? (да).
Воспитатель: Смотрим дальше в наш волшебный калейдоскоп. А здесь картинка дождя. Осень бывает сухая и солнечная, а бывает дождливая и грустная.
Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам… (Дождик)
Ребята, осенью часто идут дожди. А значит появляются лужи. Вот и на нашей полянке появились лужи. Сейчас зазвучит музыка и каждый из вас должен просто гулять, но как только музыка заканчивается, каждый из вас должен занять свободную лужу. Да, да, вы не ослышались, сегодня вам разрешается ходить по лужам! Правда, не по - настоящим.
Игра «По лужам».
На полу разложены обручи синего цвета. С окончанием музыки дети должны занять место в обруче. Кому обруча не хватило, тот выбывает из игры.
Воспитатель: Смотрим дальше в наш волшебный калейдоскоп. Интересно, где эо мы оказались? На огороде. Дети, а что осенью с грядок собираем? (Урожай). Правильно. Мы сейчас тоже будем собирать урожай.
Подвижная игра «В огороде у ребяток».
В огороде у ребяток
Много – много ровных грядок.
(Шагают на месте, высоко поднимая колени)
Там растут горох и лук, помидоры и капуста,
Огурцы и кабачки, есть их очень-очень вкусно
(выполняют «пружинку», хлопая в ладоши)
Мы с корзинкою пройдем, овощей мы наберем
(идут по кругу друг за другом)
Пробежим вдоль гряд с друзьями,
(бегут по кругу друг за другом)
Громко- громко крикнем маме:
«Двери, мама, открывай!
Мы несем наш урожай!»
(имитируют стук в дверь, разводят руки в стороны, слегка наклоняются вперед)
Воспитатель: Мы должны не просто собрать урожай, но и перевезти его на машине.
Эстафета «Перевези урожай».
Детям предлагается загрузить машины овощами. Овощи лежат в обруче. Ребенок берет с грядки овощи, грузит в машину и везет другому игроку. Он перегружает овощи в корзину.
Воспитатель: Отлично! Справились заданием. Урожай в этом году уродился на славу, не хватает овощных баз, чтобы его сохранить. Что же делать? Давайте с вами построим новые.
Эстафета «Строители».
У каждой команды стоит коробка с кубиками, напротив команды стол. По сигналу первый игрок берет кубик, обегает контейнер, ставит кубик на стол и возвращается в конец колонны. Все игроки, начиная со второго, должны ставить кубик на кубик, чтобы база не упала.
Воспитатель: Итак, смотрим дальше в наш волшебный калейдоскоп. Куда мы теперь с вами попали? Это сад. Вот видите сколько фруктов здесь. И для вас задание. Нужно разложить яблоки по цвету.
Игра «Разложи яблоки».
Воспитатель: Итак, смотрим дальше в наш волшебный калейдоскоп. Мы теперь с вами попали в лес. Какая здесь красота! Осень богатое красками время. Посмотрите вокруг, сколько ярких листьев на деревьях. А каких цветов листья?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, они и красные и оранжевые, жёлтые и слегка зелёных ещё осталось.
Давайте с ними поиграем и сделаем листопад.
Игра «Листопад».
Каждый ребенок получает листочек определенного цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный. Воспитатель поднимает листочек жёлтого цвета, дети с такими листочками собираются в центре круга, поднимают руки с листочками вверх и шелестят ими. То же с листочками красного цвета и т.д.
Воспитатель: А под листочками прячутся грибы – шалуны».
Подвижная игра «Грибы-шалуны».
Ложится обруч –«корзинка грибника». В корзине находятся дети – «грибы». «Грибник» присаживается на корточки рядом с обручем. Он долго ходил по лесу, устал, заснул.
На пеньке сидит грибник,
Отдыхает, крепко спит.
Тише-тише, не шумите,
Грибника не разбудите!
Дети – «грибы» выбегают из «корзинки», прыгают, шалят на лужайке. Воспитатель говорит: «Грибник проснулся!» «Грибник» после слов педагога просыпается, видит, что грибы рассыпались – разбежались, начинает догонять детей. Дети должны успеть забежать «в корзину» до того, как до них дотронется «грибник».
Воспитатель: Вот и закончились картинки в нашем калейдоскопе. Нам пора возвращаться в группу.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий осеннего досуга для детей среднего дошкольного возраста Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы детского сада Осеннее развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий осеннего досуга для детей средней группыПохожие статьи:
Участник №12 творческого конкурса «Очаровательная Осень» с 1 сентября по 30 ноября 2018 года
← Сценарий игрового развлечения в детском саду в младшей группе | Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «В гостях у Снегурочки» →
Автор: Елена Ивановна Каменева
Опубликовано: 2224 дня назад (23 октября 2018)
Просмотров: 16711
Рубрика: конспекты развлечений
|
+47↑ Голосов: 47 |
Комментарии (42)
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|