Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарий осеннего досуга для детей средней группы

Сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста
Сценарий осеннего досуга «Как дети Осень будили»
Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородская область
Описание материала: материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям при подготовке и проведении осеннего досуга с детьми среднего дошкольного возраста в детском саду.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и познавательной деятельности
Задачи:
- формировать у детей представление об осени, как о времени года;
- совершенствовать умение различать листья деревьев: клёна, дуба, берёзы;
- развивать внимание, умение действовать по сигналу, координацию движений, речевое дыхание, творческие способности;
- воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу, умение видеть красоту осенней природы.
Средства: игрушка - сорока,
осенние листья клёна, дуба и берёзы (по одному для каждого ребёнка),
макеты деревьев с осенними листочками: клёна, дуба и берёзы (3 шт.),
шаблоны листьев: клёна, дуба и берёзы (3 шт.),
веточки с листочками из цветной бумаги (2 шт.),
мольберты (3 шт.),
гуашь, ватные палочки (по количеству детей),
ширма,
магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки на тему «Осень».
Способы: дидактическая игра, подвижная игра, дыхательное упражнение, игровое задание, песни, танец, использование стихов про осень.
Оформление зала: стены зала украшены осенними листьями, в углу около окна ширма, за ней стоит стул, на котором сидит и спит Осень, вдоль окна стоят стулья, напротив, около стены стоят 3 мольберта.
Участники досуга: ведущий - один из воспитателей, сорока - второй воспитатель, помощник воспитателя, Осень, дети
Ход досуга:
/дети вместе с ведущим под песню «Золотая песенка» музыка Г. Вихаревой, слова З. Петровой заходят в зал, идут друг за другом по кругу и проходят, садятся на стулья/
Ведущий
Ребята, какое время года наступило? (осень)
Ведущий
А как вы догадались? (с деревьев опадают листья, птицы готовятся улететь в тёплые края, часто идут дожди, небо хмурое, погода холодная)

Ведущий
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят.
Жёлтый клён, жёлтый бук,
Жёлтый в небе солнца круг.
Жёлтый двор, жёлтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.

В. Нирович

Ведущий
Давайте споём об осени песню.
Песня «Осень» слова М. Ивенсен, музыка М. Красева
/дети садятся на стулья, в зал влетает сорока (ею может управлять второй воспитатель)/

Сорока
Здравствуйте, ребята. Слышали новость?
Ведущий
Здравствуй, сорока. О какой новости ты говоришь?
Сорока
Как вы ничего не знаете? В лесу такая неразбериха.
Ведущий
Что же случилось в лесу?
Сорока
В лес осень не пришла.
Ведущий
Не может быть. Сорока, мы как раз с ребятами сейчас уточнили все признаки осени и пришли к выводу, что осень наступила.
Сорока
Ничего подобного. В лесу даже листья на деревьях не изменились, остались зелёными. Звери переживают. Пора делать запасы на зиму, а в лесу шишки не созрели, грибы и орехи не выросли.
Ведущий
Как же так? Что же могло случиться?
Сорока
Осень шла по паркам, по полям, по садам, огородам и уснула. До леса так и не добралась.
/помощник воспитателя убирает ширму. Осень сидит на стуле и спит/
Сорока
Ребята, помогите, пожалуйста, Осень разбудить.
Ведущий
Конечно, мы с ребятами готовы помочь. Но с чего же начать?
Сорока
Давайте сначала вместе подумаем, как можно раскрасить листья в лесу.
Игровое задание «Раскрась листья»
/ведущий предлагает детям раскрасить листья осенними красками с помощью ватных палочек. Для этого понадобятся шаблоны листьев, которые можно закрепить на 3-ёх мольбертах. Необходимо подобрать шаблоны листьев клёна, дуба и берёзы. Можно уточнить у детей, с какого дерева листья, какие краски понадобятся для их раскрашивания. Использовать шаблоны рекомендуется крупного размера, чтобы каждому ребёнку хватило места для творчества. Детей необходимо разделить на 3 группы соответственно. Ведущий, сорока и помощник воспитателя помогают каждой группе детей выполнить задание. Звучит красивая осенняя мелодия/
Сорока
Ну, вот, другое дело. Чувствуется уже приход осени.
Ведущий
Да, листья получились красивые, словно настоящие. Осенний ветерок так и хочет поиграть с листочками.
Дыхательное упражнение «Ветерок играет с листьями»


/ведущий держит в руках 2-е веточки с листочками, сделанными в технике оригами из цветной бумаги, подвешенными к веточке за ниточки, и предлагает детям подуть на листочки, как ветерок, чтобы листочки закружились. Упражнение повторяется несколько раз. Ведущий напоминает, что воздух набираем через нос и выдыхаем через рот, не надувая щёк. Показывает образец/
Ведущий
Молодцы! Налетел ветерок, листья задрожали, стали опадать с веток деревьев, кружиться в воздухе и ложиться на землю. Так и хочется с опавшими осенними листочками потанцевать.
/ведущий раздаёт детям по листочку клёна, дуба или берёзы/
«Танец с листочками» Г. Вихаревой
Ведущий
А теперь приглашаю вас поиграть с осенними листочками.
Подвижная игра «С какого дерева листок»
/помощник воспитателя выставляет 3 макета дерева: клён, дуб, берёзу. У каждого ребёнка в руках по листочку. Под музыку дети бегут по кругу друг за другом, затем кружатся. Когда музыка заканчивается, дети подбегают к соответствующему дереву, садятся на корточки. Ведущий проверяет, правильно ли выполнено задание. Затем дети могут поменяться листочками. Макеты деревьев можно также поменять местами. Игра повторяется вновь/
Ведущий
Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием!
/собирают листья в букет, дети садятся на стулья/
Сорока
Листочки, раскрасили, и даже настоящий листопад устроили. А Осень не просыпается.
Ведущий
Не расстраивайся, сорока. Мы сейчас стихи про осень с ребятами прочитаем. Может, тогда Осень и проснётся.
/дети читают стихи/

1 ребёнок
Следом за летом осень идёт,
Жёлтые песни ей ветер поёт.
Красную под ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.

В. Степанов

2 ребёнок
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!

В. Берестов

3ребёнок
Падают с ветки жёлтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.

И. Пивоварова

4 ребёнок
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад...
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.

М. Ивенсен

Сорока
Какие хорошие стихи! А Осень спит непробудным сном.
/в это время Осень зевает, потягивается/
Ведущий
Сейчас мы для Осени с ребятами песню споём. И она уж точно проснётся.
Песня «Осенняя песнь» музыка Н. Луконина
/во время песни Осень открывает глаза, затем встаёт, кружится под музыку, делая вальсирующие движения по залу/
Осень
Какая красивая песенка! Я услышала её сквозь сон и проснулась. Здравствуйте, ребята и сорока.
Сорока
Как долго, Осень, ты спала.
Осень
Знаю, знаю, сорока, что у меня много дел. Помню, что в лесу ещё я так и не была. Уж поверь мне, сейчас я наведу там порядок.
/сорока благодарит детей, что помогли разбудить осень, Осень и сорока прощаются с детьми, уходят/
Ведущий
Молодцы, ребята! Осень разбудили, помогли листочки раскрасить. Теперь можно с уверенностью сказать, что осень наступила. Приглашаю вас в группу на праздничное чаепитие.
/дети под песню «Осень бродит по лесам» музыка Е. Тиличеевой выходят из зала и идут в группу/

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий осеннего досуга для детей среднего дошкольного возраста Сценарий осеннего досуга для детей первой младшей группы Сценарий осеннего досуга для детей средней группы «Осенняя прогулка» Сценарий осеннего утренника для средней группы детского сада

Похожие статьи:

Утренняя гимнастика в средней группе. Октябрь

Участник №81 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 сентября по 25 ноября 2014 года
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осеннее путешествие» | Сценарий зимнего физкультурного досуга для детей средней группы
Опубликовано: 3682 дня назад (23 ноября 2014)
Просмотров: 8336
+4
Голосов: 4
Комментарии (7)
Вера Валерьевна Ляпина # 23 ноября 2014 в 18:29 +1
Наталья Валентиновна! Браво! Отличное мероприятие. Подобран классный материал, оформление! ГОЛОС!
Наталья Валентиновна Черникова # 23 ноября 2014 в 18:52 0
Спасибо,Вера Валерьевна,за поддержку.
Юлия Викторовна Бутова # 24 ноября 2014 в 22:27 +1
Замечательный сценарий!
Цель, выбранная Вами - создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и познавательной деятельности - отличная идея для закрепления у детей представлений об осени, умения различать листья деревьев и видеть красоту осенней природы, да еще, этому способствуют стихи, интересные игры и игровые моменты и что не мало важно - использование здоровьесберегающих технологий - это дополнительный плюс. Кроме того такие мероприятия развивают психофизические качества, речевое дыхание, творческие способности. Примите голос!
Наталья Валентиновна Черникова # 24 ноября 2014 в 23:20 0
Спасибо,Юлия,за отзыв.Мне очень близка та подача материала, с которой Вы позиционируете свой опыт работы.Читая Ваши сценарии,ловлю себя на мысли, что я составила бы их так же.Мне импонирует Ваше внимание к моим разработкам.
Валентина Петровна Чурепкина # 25 ноября 2014 в 02:58 +1
Спасибо за сценарий. Представленная вами работа отвечает всем конкурсным требованиям. Вы грамотно и красиво оформили работу, подобрали интересный материал, музыкальное сопровождение. Чувствуется созданный вами благоприятный психологический климат для всех участников праздника. Примите мой голос+1!
Наталья Валентиновна Черникова # 25 ноября 2014 в 10:34 +1
Благодарю,Валентина Петровна,за положительный отзыв.
Наталия Александровна Фролова # 9 декабря 2014 в 15:24 +1
Добрый день! Простите, что без приглашения. Очень понравился сценарий.Ненавязчиво, играя и закрепляя знания прошел досуг.Интересная находка со спящей осенью.Жаль что нет фото.Учтены новые требования.Голосую+