Сценарий осеннего развлечения в младшей группе «Приключения в осеннем лесу»
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Приключения в осеннем лесу»
Автор: Каменева Елена Ивановна
Описание материала: Методическая разработка предназначена для воспитателей, работающих с детьми младшего дошкольного возраста. Способствует закреплению знаний детей об осени.
Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.
Задачи: развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года – осень, воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
Материалы и оборудование: компьютер, осенние деревья, игрушки еж, белка, осенние листочки, заяц, корзина, аудиозапись «Звуки осеннего леса», бумажные листья красного, желтого, зеленого цвета - по 3 штуки, грибы, яблоки по количеству детей, платок, музыкальное сопровождение.
Ход развлечения
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить гости? Отгадайте, куда же мы отправимся с вами.Есть у ребят чудесный друг,
Веселый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук и тысячи ладошек!
Воспитатель: Что это? Правильно, ребята, это лес!
Но это не простой лес, а вот какой, попробуйте угадать.
Солнышко не хочет землю согревать.
Листья пожелтели, стали опадать.
Часто дождик льется, птицы улетают…
Отгадайте дети, когда это бывает? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята! Осенью!
Мы отправимся с вами в путешествие по осеннему лесу.
Игра «По тропинке в лес пойдем».
Дети идут по кругу за воспитателем, выполняя задания в соответствии со стихами:
По тропинке в лес пойдем
Лужу мимо обойдем
Перепрыгнем ручеек
И заглянем под мосток
Раз, два три, повернулись
Раз, два, три, наклонились.
Раз, два, три, покружились.
И в осеннем лесу мы очутились!
На экране компьютера появляется картинка осеннего леса.
Воспитатель: Как красиво в лесу, как много деревьев. Ребята, давайте с вами представим, что мы деревья в осеннем лесу. Листочки деревьев - это наши ладошки, ветви деревьев - наши ручки, ствол - наше туловище. Вдруг подул на деревья легкий ветерок и наши листочки закачались. Ветерок усилился, стал дуть сильнее и у дерева закачались ветви. А вот налетел ураган и даже стволы деревьев не выдержали и закачались вместе с листочками и веточками.
Игра «Листья, ветки, стволы».
Воспитатель говорит эти слова, а дети качают листьями-пальчиками, ветками – руками, стволами – туловищем.
Воспитатель включает аудиозапись «Звуки осеннего леса»
Воспитатель: Ребята, что вы слышите? (ответы детей)
Воспитатель: В лесу осенью начинается листопад. С деревьев на землю одновременно падает много самых разных листьев. А какие они, осенние листья?
Дидактическая игра «Какой, какие?»
Дети, передавая по кругу букет из осенних листьев, рассматривают - обследуют листья в букете и называют прилагательные, характеризующие осенние листья (яркие, разноцветные, цветные, сухие, легкие и т. д.).
Воспитатель: Давайте мы с вами тоже превратимся в осенние листочки.
Логоритмическое упражнение «Осенние листочки».
Осенние листочки на ветках сидят. - Руки на поясе, повороты туловищем
Осенние листочки на деток глядят. - Упражнение пружинка
Ветер дунул - полетели. - Руки вверх, помахали
Летели, летели и на землю тихо сели. - присесть.
Осенние листочки на земле лежат.
Осенние листочки детям говорят:
О-О-О-Осиновый говорит:
Дети повторяют звук "А"
Ряби-и-и-иновый говорит:
Дети повторяют звук "И"
Берё-ё-ё-ёзовый говорит:
Дети повторяют звук " О"
Ду-у-убовый говорит:
Дети повторяют звук "У".
Воспитатель: Я в лесу насобирала для вас целую корзину осенних листьев и предлагаю вам с ними поиграть.
Дидактическая игра «Посчитай сколько листочков какого цвета?»
Воспитатель достает корзинку с бумажными листьями: 3 - красного, 3 - желтого, 3 – зеленого, 3 - оранжевого. Дети должны сосчитать листья только красного цвета, затем только желтого и т.д.
Воспитатель: Солнце светит, небо ясно,
День осенний и прекрасный
И не будем мы скучать,
Лучше будем танцевать!
Танец с осенними листочками.
Воспитатель: Дети, слышите - листочки шелестят, веточки хрустят...
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
Воспитатель: Конечно, это колючий Ёжик, ни головы, ни ножек. А что же он тут делает? (Несет листочки) Куда он их несет? (выслушиваются ответы детей) Да, ежик несет листочки, чтобы сделать себе норку, теплую и мягкую, в которой проспит всю зиму.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с ежиком.
Музыкальная игра «За грибами в лес идем»
Воспитатель: Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
В дупле живет
Да орешки грызет.
(Белка)
Воспитатель: Домик у белочки находится на дереве, в дупле. Она очень любит орехи, ягоды, грибы, яблоки. Когда наступает осень, она собирает сухие листочки, траву и утепляет свой домик, чтобы не замерзнуть зимой, а ещё делает запасы на зиму. Белочка сушит на веточках дерева грибы, яблоки. Ребята, давайте поможем белочке сделать запасы на зиму. Белочка пусть немного отдохнет, а мы ей грибов насобираем.
Игра «Собери грибы».
Воспитатель: Дети, слышите - листочки шелестят, веточки хрустят... Кто же к нам спешит?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку
Трусливый, маленький зверёк
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик да лужайка,
Ну конечно это …(Зайка)
Воспитатель: А что осенью зайка делает? Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик? (Серого.) А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? (Нет.) Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился? Что зайчик еще не сделал? (Не сменил шубку.) А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.) Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее.)
Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.
Воспитатель: Зайка-Зайка, не грусти, лучше с нами попляши.
Ловко лапками похлопай, дружно ножками потопай.
Танец «На полянке зайки танцевали».
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы совершили с вами путешествие в осенний лес. Ребята, понравилось вам в осеннем лесу? А кого мы встретили в лесу? (Белочку, Зайку, Ёжика).
А я в осеннем лесу вот какой платок нашла!
Он красивый, расписной,
Необычный, не простой.
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я.
Игра «Волшебный платок».
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте,
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.
Последний раз накрывается корзинка с яблоками.
Мы платочек поднимаем.
Что под ним? Сейчас узнаем!
Ой! Да тут корзинка. А в корзинке...
Дети. Яблоки!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий осеннего игрового развлечения в 1 младшей группе Сценарий осеннего игрового досуга для детей 2 младшей группы Осенний праздник в младшей группе. Сценарий Конспект осенней прогулка в младшей группе детского садаПохожие статьи:
Конспект экскурсии в младшей группе осенью
Участник №26 творческого конкурса «Прекрасная осень» с 1 сентября по 30 ноября 2019 года
← Праздник русской березки в детском саду в средней группе. Сценарий | Развлечение по сказке "Теремок" во второй младшей группе →
Автор: Елена Ивановна Каменева
Опубликовано: 1817 дней назад (13 ноября 2019)
Просмотров: 2015
Рубрика: конспекты развлечений
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|