Сценарий осеннего игрового досуга для детей 2 младшей группы
Осенний праздник во второй младшей группе
Сценарий игрового досуга «В осеннем лесу», для детей 2 младшей группы (дети от 3 – х лет)
Автор: Коренькова Наталья Владимировна, инструктор по физической культуре МАДОУ «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик», пгт. Тяжинский, Кемеровской области.Назначение материала.
Данный сценарий предназначен для педагогов, инструкторов по физической культуре, работающих с детьми дошкольного возраста. Игры и игровые упражнения, представленные в сценарии можно использовать как самостоятельные элементы двигательной активности детей в течение дня.
Кроме того, упражнения разминки можно использовать на любом осеннем празднике, поскольку они подобраны специально с учетом сезона.
Игры и упражнения вынесены отдельно в приложения, для удобства использования сценария и замены игр и упражнений по желанию педагога.
Цель: накопление и обогащение двигательного опыта детей, создание радостного, бодрого настроения у детей.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствование умений детей выполнять различные виды ходьбы и бега с соблюдением техники движений (передвигаться свободно, не шаркая ногами, не опус¬кая голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног);
- формировать умение соблюдать элементарные правила, указания педагога, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;
- приучать двигаться осторожно, соблюдая технику безопасности;
Развивающие:
- развивать интерес детей к двигательной активности;
- развивать самостоятельность и творчество при выполнении физичес¬ких упражнений, в подвижных играх;
- развивать умение реагировать на сигналы педагога и выполнять действия согласно указаниям;
- развивать желание помогать друг другу при выполнении игровых заданий, игровых упражнений;
- развивать двигательное воображение детей.
Воспитывающие:
- воспитывать общую культуру поведения детей;
- воспитывать интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием;
- способствовать формированию у детей положительных эмоций, актив-ности в двигательной деятельности.
План:
1. Вводная часть: 1 – 2 мин. Создание проблемной ситуации для деятельности детей.
2.Основная часть: 5 - 10 мин. Общеразвивающие упражнения, основные виды движений. Подвижная игра, дыхательные, релаксационные упражнения, пальчиковая игра.
3. Заключительная часть: 3 - 5 мин. Рефлексия мероприятия с детьми.
Материалы и атрибуты:
- массажные и/или ребристые дорожки, как вариант – дорожки здоровья;
- мягкие модули для перешагивания (2 – 3 шт., высота – 15 см.);
- пенечки (5 – 7 шт. спилы деревьев, у меня натуральные березовые, d = 15 см, высотой около 10 см.);
- фишки (или другие ориентиры) для бега;
- в подарок детям: небольшая баночка меда, связка сушеных грибов, орешки, морковь (возможно использование бутафорских предметов для демонстрации, а, например морковь приготовить для раздачи детям).
Предварительная работа:
- подбор игр и упражнений осенней тематики;
- подбор музыкального сопровождения для упражнений и игр:
• «Зайцы и лиса» (подвижная игра) - нарезки музыкальных отрывков с характерным музыкальным рисунком для персонажей;
• Музыкальное сопровождение для разминки – музыкальные отрывки для выполнения различных видов ходьбы, бега, прыжков:
- на внешней стороне стопы (медведи),
- на носочках (осторожные лисички),
- прыжками с продвижением вперед (белочки),
- легким бегом (зайчики),
и т.п. по плану педагога.
• Медленная музыка (короткий отрывок) для дыхательного упражнения.
• Спокойная мелодия для выполнения упражнений пальчиковой игры.
Ход:
Дети входят в зал под руководством воспитателя.
Педагог – инструктор приглашает детей в путешествие, на прогулку.
Педагог: На осеннюю прогулку приглашаю дети вас.
Очень много приключений ожидает нас сейчас!
Всех, кого в лесу увидим, мы не тронем, не обидим!
Будем с ними мы играть, веселиться и плясать.
Ребята, а кого же мы можем встретить в осеннем лесу?
(дети называют лесных животных).
Педагог: итак, наше путешествие начинается!
Отправляемся в поход, и вспоминаем что же мы знаем про замечательное время года – осень.
Выполняется разминка (Приложение 1).
Вот, ребята, на полянке, под осенним ветерком,
Под осенним солнцем ярким,
Мы построимся рядком.
(дети строятся в шеренгу по одному).
Выполняется комплекс О.Р.У. (Приложение 2).
Педагог: ребята, посмотрите, а что же произошло с листочками? Они все с деревьев падают, становятся красными, желтыми, оранжевыми…(дети отвечают, что наступает осень и листья опадают).
Педагог: пройти мимо таких ярких листьев просто невозможно! Так и хочется с ними поиграть!
Выполняется подвижная игра «Листопад» (Приложение 3).
Педагог: ой, ребята, пока мы с вами играли, налетел ветер – ветерок, и все листочки красивые разбросал по полянке…
Выполняется дыхательное упражнение «Ветерок» (Приложение 4).
Педагог: а еще такие красивые листья можно собрать в большой букет и подарить любимой маме!
Выполняется пальчиковая игра «Осенний букет» (Приложение 5).
Педагог: ребята, а вам нравится наше путешествие? (ответы детей) Мне больше всего понравилось собирать красивый букет для мамы, а что понравилось вам? (ответы детей) Ребята, посмотрите, лесным зайчатам тоже очень нравится как мы с вами играем и веселимся в лесу, вон они, выгладывают из – за кустов. Поиграем с ними?
Выполняется подвижная игра «Зайцы и лиса» (Приложение 6).
Педагог: вот какие ловкие зайчата, вот какая хитрая лисичка, молодцы, весело играли!
Ребята, а помните, о чем мы с вами договаривались в начале нашего путешествия? (никого не обижать, а только весело играть). Выполнили ли мы свое обещание, друзья? (ответы детей).
Мы с вами молодцы! И за это нам, друзья, лесные звери приготовили в благодарность угощение! Корзинку с лесными дарами. Смотрите, как вы думаете, кто приготовил нам медок сладкий? (ответы детей) Орешки крепкие да полезные, от какого лесного жителя? (ответы детей) Грибы лисички, как думаете, от кого? (ответы детей) и сладкая морковка, интересно, от кого же? (ответы детей). Теперь нам нужно отправляться в группу, и делиться подарками! Скажем спасибо лесным зверятам, и до свидания!
Дети с воспитателем отправляются в группу.
Приложение 1.
Упражнения для разминки
Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу.
Все присели на корточки, потом встали, руки в стороны и взмахи руками вверх-вниз.
Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.
Дети расставляют руки и ноги в стороны и изображают медвежью походку вперевалку, наклоняются "за ветвями", "строят берлогу".
Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.
Становятся прямо, руки сгибают перед собой и изображают заячьи прыжки.
Носит белка целый день про запас грибы в дупло.
Делают наклоны, срывают грибы и складывают их в дупло.
Рыщут волки темной ночью за добычей по лесам.
Бег на месте.
Меж кустов к тетерке сонной пробирается лиса.
Дети изображают осторожно крадущуюся лису.
Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко.
Срывают с верхних веток орехи и прячут их внизу в мох.
Хвою щиплют глухари.
Кистями рук делают щипковые движения.
Зимовать к нам прилетают северяне - снегири.
Дети делают махи руками и присаживаются на корточки.
Приложение 2.
Комплекс общеразвивающих упражнений «Лесные животные».
1. «Зайки смотрят, не идет ли волк?»
Исходное положение (и.п.) – основная стойка (о.с.) выполняются круговые вращения головой вправо – влево (по 3 раза в каждую сторону).
2. «Ёжики собирают грибы».
И.п. – о.с. поворот вправо, наклон к правой ноге, выпрямиться, повторить то же влево (по 3 раза к каждой ноге).
3.«Бельчата резвятся».
И.п. – ноги на ширине ступни, руки опущены. Выполняются хлопки под коленом поднятой ноги (по 3 – 4 хлопка под каждым коленом).
4.«Волк делает разминку».
И.п. – сидя на полу, ноги расставлены, упор руками сзади, выполняются наклоны вперед, ноги не сгибать (по 3 – 4 наклона к каждой ноге).
5. «Лисята резвятся».
Выполняются различные виды прыжков (8 – 10 раз с перерывом).
6.«Зверята – дружные ребята».
Упражнение на восстановление дыхания.
Приложение 3.
Подвижная игра «Листопад».)
Задачи:
-Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев.
-Закрепить понятия "листопад".
- Реализовать двигательную активность детей.
Ход игры: Дети выбирают себе листочек и называют, какой лист они выбрали по величине и по цвету. Дети бегают, взмахивают руками:
Листопад! Листопад! Действия выполняют дети с желтыми листьями.
Листья желтые летят!
Кружатся красивые
желтые листочки!
Кружатся красивые Действия, выполняют дети с красными листьями.
красные листочки!
Сели! Уселись и замерли. Не шевелятся.
Прилетел легкий ветерок, подул. Дуют.
Поднялись листья, Разбежались.
разлетелись в разные стороны.
Закружились, Кружатся.
закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят!
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья.
Игра повторяется 2—3 раза.
Приложение 4.
Дыхательное упражнение Ветерок
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю, листья раздуваю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
Приложение 5.
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет».
Раз, два, три, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
четыре, пять,
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по полу (по другой ладошке) средним и указательным пальчиками.)
Автор: Н.Нищева
Приложение 6.
Подвижная игра «Зайцы и лиса»
Задачи:
-Учить детей вслушиваться в речь воспитателя, правильно передавать движения.
-Показать детям, как бегает лиса, оглядывается на свой хвостик, побуждать детей к выполнению этих движений.
Ход игры: Елочки зеленые в лесу густом стояли,
Маленькие зайчики под елочкой сидели.
Зайчики спят, сладко спят.
Выходите, зайчики, в лесочек погулять!
Будут наши зайчики прыгать и скакать!
Выходите, зайчики, в лесочек погулять,
Если лиса явится, спрячетесь опять.
Ты нас, лисонька, не пугай, не пугай!
Лучше с нами поиграй, поиграй!
Дети, изображающие зайчиков, спят в домиках (сидят на стульчиках). Крадется лиса. Все зайчики разбегаются, прячутся за стульчики. Затем они выбегают на полянку, жестом зовут лису.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий осеннего игрового развлечения в 1 младшей группе Физкультурный досуг в подготовительной группе на тему Осень Сценарий осеннего досуга для детей среднего дошкольного возраста Сценарий осеннего развлечения в детском саду. Средняя-старшая группаПохожие статьи:
Сценарий праздника осени в старшей и подготовительной группе
Сценарии осенних праздников в детском саду для средней группы
Праздник каши в детском саду. Сценарий
Участник №34 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей». Апрель-май 2014 года
← Сценарий осеннего игрового развлечения в 1 младшей группе | Сценарий игрового досуга в средней группе →
Автор: Коренькова Наталья
Опубликовано: 3898 дней назад (21 апреля 2014)
Просмотров: 10325
Блог: Блог Кореньковой Натальи
Рубрика: Без рубрики
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
опираясь на свой опыт работы с детьми 1 младшей группы, хочу сказать о том, что перенасыщать сценарий развлечения не стоит. лучше меньше, но качественней |