Сценарий осеннего игрового развлечения в 1 младшей группе
Сценарий осеннего игрового развлечения «В гости к зайке», для детей 1 младшей группы (дети от 2-х лет)
Автор: Коренькова Наталья Владимировна, инструктор по физической культуре МАДОУ «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик», пгт. Тяжинский, Кемеровской области.Назначение материала.
Предлагаемый сценарий предназначен для педагогов, работающих с детьми раннего дошкольного возраста, инструкторов по физической культуре, музыкальных руководителей.
Материалы сценария полностью или частично можно использовать в ежедневной игровой деятельности с детьми – пальчиковые игры, дыхательные упражнения, подвижную игру.
Игровой персонаж – зайчика, по желанию педагога, можно заменить на любой другой, знакомый детям. В таком случае будет целесообразно подобрать игры и игровые упражнения соответственно персонажу.
Основная сюжетная линия сценария – путешествие в осенний лес, так же легко меняется на летний, весенний и зимний лес, по необходимости.
Так же не устану повторять о внесении своего скромного вклада в создании копилки практического материала для работы с детьми раннего дошкольного возраста.
Цель: реализация двигательной активности детей, создание радостного, бодрого настроения у детей.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать умения детей младшего возраста в различных видах прыжков (на двух ногах, с продвижением вперед, через шнур (линию));
- развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга;
- приучать двигаться осторожно, аккуратно, обходить друг друга;
Развивающие:
- развивать интерес детей к двигательной активности;
- продолжать обогащать двигательный интерес детей через игры и упражнения с игрушками;
- содействовать развитию мелкой моторики рук детей, через выполнение упражнений и пальчиковых игр;
- развивать желание помогать друг другу при выполнении игровых заданий, игровых упражнений;
- развивать двигательное воображение детей.
Воспитывающие:
- воспитывать общую культуру поведения детей;
- воспитывать у детей желание помогать другим;
- воспитывать у детей интерес к познанию окружающего мира, произведениям художественной литературы.
Рекомендации к проведению:
Досуг рекомендуется проводить в первой половине дня, через 30 – 60 минут после завтрака, во второй половине месяца, с целью наблюдения (диагностики) уровня сформированности навыков и умений детей.
Деятельность с игрушками после досуга плавно переносится в групповую комнату, или на участок детского сада, если досуг проводится в летнее время (первая прогулка в режиме дня), что обеспечит комплексность и тематическое продолжение деятельности детей.
План:
1. Вводная часть: 1 – 1,5 мин. Создание мотива для деятельности детей.
2.Основная часть: 3 – 5 мин. Общеразвивающие упражнения, основные виды движений. Подвижная игра, дыхательные упражнения. Игра с пальчиками.
3. Заключительная часть: 2-5 мин. Организация перемещения детей для продолжения деятельности.
Материалы и атрибуты:
- обручи по количеству детей;
- канат (или узкий шнур)
- игрушки зайчики по количеству детей (это очень важно!)
- массажные и/или ребристые дорожки, как вариант – дорожки здоровья.
Предварительная работа:
- чтение произведений про зайчика, по возможности детей – заучивание наизусть;
-рассматривание иллюстраций и картинок с изображениями зайчиков;
- подбор пальчиковых игр и упражнений с участием персонажа зайца;
- разработка (и/или подбор) общеразвивающих упражнений для детей младшего возраста;
- подбор музыкального сопровождения для упражнений и игр:
• разминка «Осенняя» («Осени пришла пора, в лес шагает детвора», автор слов и исполнитель И.П. Парахневич).
• «Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал», автор слов и исполнитель неизвестен.
• Короткий отрывок музыки имитирующей звук автомобиля, или запись музыкальной игры Е.Железновой «Я еду, еду, еду» - «Поездка на машине».
• Веселая мелодия для выполнения О.Р.У. с игрушками.
• Медленная музыка (короткий отрывок) для дыхательного упражнения.
• Спокойная мелодия для выполнения упражнений пальчиковой игры.
Ход развлечения:
Педагог с игрушкой приходит к детям в группу и приглашает отправиться в гости вместе с зайкой.Педагог: Детки знают, что зайчик живет в лесу, отправляемся в лес вместе с зайчиком!
Дети выполняют разминку «Осенняя», под музыкальное сопровождение «Осени пришла пора, в лес шагает детвора».
Педагог: Трудный, долгий путь по лесу, очень внимательно смотрите под ножки, наступайте осторожно на дорожки!
Дети выполняют ходьбу (друг за другом поточно) по массажным (ребристым и т.п.) дорожкам. Затем дорожки убирают взрослые.
Педагог: пришли мы на полянку, посмотрите, сколько тут зайчиков живет! Давайте с ними поздороваемся.
Дети выбирают себе понравившегося зайчика – игрушку, рассматривают его, здороваются, пожимая ему лапку.
Выполняется пальчиковая игра «Просыпались зайки» (Приложение № 1).
Педагог: зайчики проснулись, а чтобы бодрыми быть и здоровыми, нужно сделать зарядку!
Дети выполняют общеразвивающие упражнения с игрушками в руках.
Можно использовать упражнения текущего комплекса утренней гимнастики.
Педагог: сразу зайки подросли, сразу повеселели! Давайте посмотрим, что зайки еще умеют делать?
Дети выполняют основные виды движений по плану педагога.
Педагог: ай да зайки! Ай да детки! Вот какие молодцы! Но, наверное, устали?
Выполняется музыкальная подвижная игра «Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал».
(Приложение №2).
Педагог: Зайка спрятался под елкой,
Не найдет его лиса.
Хоть и колются иголки,
Передышка — полчаса.
Дети присаживаются с игрушками в обручи – домики (заячьи норки), под спокойную, медленную музыку и указания педагога выполняют простые дыхательные упражнения.
Педагог: детки отдохнули, а зайчик еще хочет вам рассказать и показать одну историю, а мы с вами ему поможем. Усаживайте своих зайчиков рядом, будем слушать и показывать.
Дети выполняют пальчиковую игру с имитационными движениями под стихотворное сопровождение и показ педагога «Жил был зайчик» (Приложение №3).
Педагог: вот, ребята, зайчик нас позвал к себе в гости, мы прошли с вами сложный путь по лесу, с зайкой поиграли, а теперь зайка поедет греться к нам в гости!
Поедем в детский сад на машине!
Всех зайчиков посадим в большой кузов, возьмем руль, и в путь!
Дети собирают игрушки зайчиков в большую корзину, берут обручи, и, двигаясь врассыпную по залу, имитируя движения водителя машины, едут в группу. Воспитатель забирает корзину с игрушками.
Музыкальное сопровождение звука машины, или запись музыкальной игры Е.Железновой «Я еду, еду, еду» - «Поездка на машине».
Педагог провожает детей в группу.
Дети "заводят машины в гараж", убирают обручи – рули, и продолжают, по желанию, игры с зайчиками.
Приложение 1.
Приложение 2.
Текст музыкальной игры
«Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал»
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал.(прыгаем)
Хвостиком пошевелил,
Ушки вверх поднял (руками делаем «ушки» над головой)
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал (прыгаем)
Хвостиком пошевелил,
Ушки вверх поднял (руками делаем «ушки» над головой)
И услышал зайка тихий,
Очень тихий звук.
(прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, так же влево)
Посмотрел по сторонам,
(делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, так же влево)
В норку прыгнул вдруг.
(подпрыгиваем на месте или прыгаем вперед)
Приложение 3.
Пальчиковая игра «Жил – был зайчик»
Жил – был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (поднимают прямые руки над головой, показывая ушки).
Отморозил зайчик
Носик на опушке (пальчиками гладят носик),
Отморозил хвостик (поглаживают копчик, руки за спиной),
И поехал греться
К ребятишкам в гости (ходьба на месте)
Там тепло и тихо,
Волка нет,
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью по часовой стрелке).
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий осеннего игрового досуга для детей 2 младшей группы Сценарий осеннего развлечения для детей подготовительной группы Сценарий осеннего праздника для второй младшей группе Осенний праздник в младшей группе. СценарийПохожие статьи:
Осенний праздник для старшей и подготовительной групп детского сада
Сценарий праздника осени в старшей и подготовительной группе
Конспект экскурсии в младшей группе осенью
Участник №33 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей». Апрель-май 2014 года
← Сценарий спортивного досуга для детей 1 младшей группы | Сценарий осеннего игрового досуга для детей 2 младшей группы →
Автор: Коренькова Наталья
Опубликовано: 3898 дней назад (21 апреля 2014)
Просмотров: 8613
Блог: Блог Кореньковой Натальи
Рубрика: Без рубрики
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (3)
|
||
|
|
||
|
|
||
|