Организованная образовательная деятельность в младшей группе на тему: Сказки
Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у Феи сказок».
Методическая разработка предназначена для воспитателей ДОУ, работающих с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года). Используется в качестве итогового мероприятия по теме «Сказки». Это занятие направлено на развитие у детей активности в процессе разных видов игровой деятельности.Форма проведения: Игра-путешествие.
Цели занятия:
1. Обобщить и закрепить знания детей о сказках – названия сказок, героев, их диалоги.
2. Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений.
3. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.
Образовательные задачи:
Учить узнавать русские народные сказки, напомнить детям содержание сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок».
Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.
Развивающие задачи:
Развивать речевую активность у детей, побуждать их вступать в диалог, развивать интерес к художественному слову.
Развивать умения узнавать сказки и их героев по загадке (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
Развивать память, внимание, логику, творческое воображение.
Воспитательные задачи:
Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, внимание друг к другу, активность и самостоятельность.
Материалы и оборудование: Волшебный сундучок, теремок, аудиозапись с музыкой для «волшебного сундучка».
Колобок, мышка – игрушки.
Репка, Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка – пальчиковый театр.
Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь – настольный театр.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Отгадывание сказочных загадок. Театральные игры. Игры драматизации.
Ход занятия:
[/b]Воспитатель: Мы сейчас тропинкой извилистой пойдём.
В терем Феи сказок быстро попадём.
По сказочной дорожке,
Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ.
Долго-долго ножки шли.
К Фее сказок мы пришли.
Дети входят в зал. Их встречает Фея сказок.
Фея сказок: Здравствуйте, малыши.
До чего вы хороши!
Меня зовут Фея сказок.
Долго я ждала всех вас,
Проходите, очень рада видеть вас! В моей сказочной стране живут многие сказки. Вы дружите со сказками?
Дети: Да!
Фея сказок: Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым.
Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру,
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
Я приглашаю вас в сказочное путешествие по стране сказок. Но, прежде чем мы отправимся в наше путешествие, мы поиграем.
Игра «Добавлялки».
Ок-ок-ок – стоит в поле (теремок)
Ок-ок-ок – покатился (колобок)
Цо-цо-цо – снесла курочка (яйцо)
Ят-ят-ят – волк не съел (козлят)
Ек-ек-ек – не садись на (пенек)
Фея сказок: Итак, отправляемся в сказку. В этом нам поможет мой волшебный сундучок. Чтобы его открыть, нужно сказать волшебные слова:
Сундучок, сундучок,
Расписная крышка
Медная задвижка,
1 – 2 – 3 – 4 – 5.
Пора сказку начинать!
Фея сказок: Дети, мне кажется, что кто-то плачет. (Фея приоткрывает сундучок, а там Мышка.) Ой, кто это?
Дети: Мышка.
Фея сказок: Давайте спросим у Мышки, что случилось?
Фея сказок, дети: Мышка, почему ты плачешь, что случилось?
Воспитатель (мышка): Я бежала быстро, быстро от страшной кошки и не заметила, как своим хвостом что-то задела и разбила. Дед и баба заплакали. А я вот и забыла, из какой я сказки.
Фея сказок: Ребята, подскажите Мышке, из какой она сказки?
Дети: «Курочка-ряба».
Фея сказок: Как начинается сказка: «Жили-были…»
Дети (продолжают): «…дед и баба»
Фея сказок: Кто у них был?
Дети: Курочка-ряба.
Фея сказок: Какое яичко снесла Курочка-ряба?
Дети: Золотое.
Фея сказок: Что делал дед?
Дети: Дед бил-бил, не разбил.
Фея сказок: А баба?
Дети: Баба била-била, не разбила.
Фея сказок: Кто же разбил яичко?
Дети: Мышка.
Фея сказок: Как это случилось?
Дети: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Фея сказок: Что сказала Курочка-ряба бабе и деду?
Дети: Не плачь, дед, не плачь, баба. Снесу я вам новое яичко, не золотое, а простое.
Воспитатель (мышка): Ура! Я вспомнила, из какой я сказки! Спасибо, дети, что вы мне помогли. За это я хочу вам подарить игру. Я сейчас превращу вас в маленьких мышек и мы с вами поиграем.
Физкультминутка «Мышка».
Карамба-барамба
Вокруг себя повернитесь,
В маленьких мышек
Скорей превратитесь!
На полянку, на лужок
Приглашаю мышек.
Эй, мышата улыбнитесь,
Вправо, влево повернитесь,
Лапками похлопайте
Весело затопайте
Дружно мышки покружитесь
И тихонечко садитесь.
Воспитатель (мышка): Вы опять превратились в детей. Спасибо! До свидания! Я остаюсь в своей сказке.
Фея сказок: Давайте мы с вами еще раз скажем волшебные слова.
Сундучок, сундучок,
Расписная крышка
Медная задвижка,
1 – 2 – 3 – 4 – 5.
Пора сказку начинать!
Фея сказок: Домик стоит, а в нем никого… Я думаю, что здесь когда-то жили зверюшки. Что это за домик?
Дети: Теремок.
Фея сказок: Давайте спросим, кто в нем живет?
Дети (приговаривают): «Кто, кто в теремочке живет…». Никто не отвечает.
Фея сказок: Дети смотрите, здесь какое-то письмо: «Злая волшебница заколдовала нас. Помогите, пожалуйста, превратиться в зверят». Ребята, давайте вспомним сказку. Кто первым прибежал в Теремок?
Дети: Мышка. (По аналогии такая же беседа проводится по каждому сказочному персонажу: лягушке, лисе, волку, медведю, зайцу).
Фея сказок: Что сказала мышка, когда она прибежала к Теремку?
Дети: Кто-кто в Теремочке живет?
Фея сказок: А потом прискакала…
Дети: Лягушка – квакушка.
Фея сказок: Следом за лягушкой припрыгал…
Дети: Зайчишка – трусишка.
Фея сказок: А потом пришла…
Дети: Лисичка – сестричка.
Фея сказок: За лисичкой…
Дети: Волк – зубами щелк.
Фея сказок: За волком…
Дети: Медведюшка – батюшка.
Фея сказок: Как медведь спросил?
Дети (отвечают грозным голосом): Кто-кто в Теремочке живет?
Воспитатель (за зверей): Спасибо вам, дети, за помощь. Мы вам дарим игру.
Игра «Наши зверята».
Как у наших у зверят
Лапки весело стучат.
А устали ножки,
Хлопают ладошки.
А потом вприсядку
Пляшут звери рядышком
А как пустятся бежать
Никому их не догнать.
Фея сказок: А загадки сказочные вы умеете отгадывать? Вот сейчас мы проверим. Вот мой волшебный сундучок. Если вы отгадаете загадку, появится герой из сказки.
Сундучок, сундучок,
Расписная крышка
Медная задвижка,
1 – 2 – 3 – 4 – 5.
Пора загадки загадать!
Фея сказок: На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…
Дети: «Колобок».
Фея сказок показывает колобка.
Фея сказок: А кого встретил колобок?
Дети: Зайчика, Волка, Медведя, Лису.
Фея сказок: Кто съел Колобка?
Дети: Лиса.
Фея сказок: Давайте поиграем с колобком.
Подвижная игра «Колобок».
Я - веселый колобок (ходят по кругу)
У меня румяный бок (трут щеки)
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел (грозят пальцем)
Ничего я не боюсь-
По тропинке сам качусь! (ходят по кругу).
Ой, беда, беда, беда
Съест меня сейчас лиса (разбегаются в разные стороны).
Фея сказок: Слушаем следующую загадку:
Круглый бок,
Жёлтый бок.
Сидит на грядке крепко,
Что же это?
Дети: «Репка».
Фея сказок достаёт из сундучка репку (пальчиковый театр).
Фея сказок: Ребята, кто посадил репку?
Дети: Дед.
Фея сказок: Какая выросла репка?
Дети: Большая - пребольшая.
Фея сказок: Кто же репку тянул?
Дети: Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Фея сказок: И эту сказку отгадали. Молодцы!
Эстафета «Репка».
Участвуют по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала на стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка.
Фея сказок: Молодцы, дети. Все сказки узнали. Вот и закончилось наше путешествие.
Что ж, пришла пора прощаться.
Нам со сказкой расставаться.
Скажем сказке: «В добрый час!»
Было интересно и весело у нас!
До свиданья ребятишки, девчонки и мальчишки.
До новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД (аппликация) для детей раннего возраста Конспект ООД по лепке для детей 1 младшей группы ООД во 2 младшей группе. Моя семья Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе ДОУУчастник №14 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 марта по 15 июля 2017 года
← Спортивное развлечение в подготовительной группе «Весёлые эстафеты» | Физкультурное развлечение с Бабой Ягой в старшей группе детского сада. Сценарий →
Автор: Елена Ивановна Каменева
Опубликовано: 2768 дней назад (24 апреля 2017)
Просмотров: 3246
Рубрика: конспекты занятий
|
+41↑ Голосов: 41 |
Комментарии (41)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|