Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Мультфильмы и дети за и против

Влияние мультфильмов на здоровье детей

С малых лет родители не разрешают детям совать пальцы в розетку, играть с острыми предметами, прикасаться к горячему утюгу, оберегая любимых чад от явной опасности. Почему же не уберегаем от опасности скрытой, от негативного влияния мультфильмов, которое не самым лучшим образом сказывается на развитии наших детей? Запретить смотреть мультфильмы, вообще, навряд ли получится, но можно подойти к выбору мультфильма правильно, который будет положительно влиять на развитие ребенка. Мультфильмы желательно подбирать со смыслом и с более спокойной чередой эпизодов и музыкальных произведений. Действовать нужно, исходя из возраста ребенка.
С малых лет родители не разрешают детям совать пальцы в розетку, играть с острыми предметами, прикасаться к горячему утюгу, оберегая любимых чад от явной опасности. Почему же не уберегаем от опасности скрытой, от негативного влияния мультфильмов, которое не самым лучшим образом сказывается на развитии наших детей? Запретить смотреть мультфильмы, вообще, навряд ли получится, но можно подойти к выбору мультфильма правильно, который будет положительно влиять на развитие ребенка. Мультфильмы желательно подбирать со смыслом и с более спокойной чередой эпизодов и музыкальных произведений. Действовать нужно, исходя из возраста ребенка.
По большому счету, малышей до двух лет и не тянет к телевизору, пока родители не покажут, как он работает. В возрасте до трех лет детям не рекомендуется просмотр мультфильмов. В этом возрасте дети не могут одновременно сидеть, слушать и смотреть мультфильм. Дети полностью погружаются в просмотр мультфильма и концентрируют внимание только на мультфильме, при этом даже не двигаются. В будущем у таких деток могут появиться проблемы с речью, зрением, координацией движений и даже с лишним весом.
Для тех детей, которым уже есть три года нужно выделить определенное время для просмотра мультфильмов(15-20 минут) и ежедневно придерживаться его. При этом не стоит отводить время непосредственно перед сном: после просмотра мультфильма психика ребенка возбуждается, и могут возникать проблемы со сном и с засыпанием. Для дошкольников считается, что время просмотра мультфильма не должно превышать 30-40 минут в день, при этом его лучше разбить на 2-3 сеанса.
Для детей среднего и старшего школьного возраста тоже время просмотра должно нормироваться и не должно превышать 40-90 минут в день.
Влияние мультфильмов на здоровье ребенка бесспорно есть. Кроме копирования стереотипов поведения, маленькие дети при просмотре современных мультфильмов подвергают свою нервную систему постоянной атаке посредством быстро мелькающих картинок и искаженного аудиоряда.
Даже классическая музыка подается в компьютерной обработке, звук получается нечистым, что отражается на формировании музыкального слуха. Кроме того, на протяжении фильма детям предоставлено 40-50 музыкальных тем для прослушивания. Это сильнейшая перегрузка аудиальной системы, вследствие которой возникает рассогласование слышимого и видимого, что грозит не только потерей музыкального слуха, но и отключением слухового канала вообще.
В красочных мультфильмах за 20 минут сменяются 165 эпизодов, 70 тем, 30 видов деятельности, один эпизод в среднем длится 3-4 секунды. Ни один взрослый не сможет представить ребенку за 20 минут 165 предметов и 30 действий. Этой нечеловеческой возможностью обладает только телевидение. В итоге, у ребенка возникает перегруженность всех систем восприятия и головного мозга в целом. Фокусировка глаз нормального человека постоянно меняется с близкого расстояние на дальнее и обратно. Во время просмотра телевизора глаз лишен такой возможности, поскольку сфокусирован лишь на одной плоскости. Мышцы перенапрягаются, что ведет к искривлению хрусталика. Также происходит деградация сетчатки, поскольку изображение на экране состоит из множества точек. Изменение яркости объектов на экране – 180 единиц (в норме 60 ед.) приводит к утомлению глаза. А непрерывность просмотра приводит не столько к инерции глаза, сколько к инерции сознания. Мозгу приходится непрерывно синтезировать отрывки кадров, что значительно напрягает нервную систему.
На экранах телевизоров оживают машины, тракторы, паровозы, те предметы, которые по природе своей не могут иметь родителей и детей. И почему-то не могут, как когда-то Паровозик из Ромашкова, радоваться простым вещам, забывая о ежедневной суете. Если вспомнить свои ощущения после просмотра «Трое из Простоквашино», «Кота Леопольда», «Трям, здравствуйте!», невольно возникает улыбка и какое-то счастье в груди. Это ли не духовное воздействие, когда душа радуется? Красивая экранная жизнь несомненно толкает среднестатистического ребенка к поиску такой же жизни. Повзрослев, он хочет всё и сразу, но так не бывает. Современные мультфильмы часто не объясняют, что на роскошь надо сначала заработать. Широкая пропаганда шикарного образа жизни вызывает зависть и толкает на воровство, хулиганство, угон и насилие.




































Рекомендуем посмотреть:

Тренинги по сказкам для детей старшего дошкольного возраста Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей Сказкотерапия для детей с ОВЗ Интегрированное занятие по развитию творческих способностей с использованием сказки в старшей группе

Похожие статьи:

Как бороться с капризами ребенка 2 лет

Методика Масару Ибука

Детская агрессия. Что делать?

Афоризмы о воспитании и образовании детей

Опубликовано: 2839 дней назад (14 февраля 2017)
Просмотров: 3103
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Комментарии (7)
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 14 февраля 2017 в 21:33 +1
Потрясающая разработка. Никогда не задумывалась о влиянии мультфильмов на здоровье и воспитание детей. А ведь и вправду наши - то советские мультфильмы лучше чем заграничные, но почему - то дети отдают предпочтение вторым. Действительно дети стали более агрессивные, все время щипаются, кусаются (даже 4-5 - лет), дерутся, ругаются. Даже страшно становится, что из них вырастет. А главное им ничего не интересно. Бесспорно есть вина нас взрослых - чем бы дитя не тешилось, только бы не плакало - включим мультик и на полдня. А живое общение, человеческая речь - уходит на второй план, лишь бы успеть переделать все дела! Обязательно посоветую коллегам обратится к вашей разработке. Спасибо, что поделились. Голос № 1!
Ирина Юрьевна Ерасова # 14 февраля 2017 в 23:21 0
Ольга Леонидовна,огромное Вам спасибо за Ваш комментарий! Я - новичок, поэтому мне стократно приятно!!! Благодарю!
Ольга Алексеевна Сысуева # 14 февраля 2017 в 22:31 +1
Здравствуйте Елена Юрьевна! С огромным интересом прочитала вашу публикацию. Много интересного и нового узнала. Обязательно поговорю с родителями про мультфильмы. Воспользуюсь вашим цитатами к современным картинам и их влияние как на физическое так и психологическое здоровье детей. Примите голос №2.
Ирина Юрьевна Ерасова # 14 февраля 2017 в 23:26 +1
Спасибо!!! Приятно очень-очень!
Елена Ивановна Турутина # 16 февраля 2017 в 21:20 +1
Ирина Юрьевна, спасибо за интересную информацию, готовый материал для родительского собрания.
Ирина Юрьевна Ерасова # 16 февраля 2017 в 21:38 +1
спасибо за внимание! приятно))))
Галина Владимировна Павлова # 9 декабря 2018 в 09:52 0
Здравствуйте, Ирина Юрьевна! Очень полезная разработка - как для родителей, так и для педагогов. Спасибо Вам!