Мультфильмы и дети за и против
Влияние мультфильмов на здоровье детей
С малых лет родители не разрешают детям совать пальцы в розетку, играть с острыми предметами, прикасаться к горячему утюгу, оберегая любимых чад от явной опасности. Почему же не уберегаем от опасности скрытой, от негативного влияния мультфильмов, которое не самым лучшим образом сказывается на развитии наших детей? Запретить смотреть мультфильмы, вообще, навряд ли получится, но можно подойти к выбору мультфильма правильно, который будет положительно влиять на развитие ребенка. Мультфильмы желательно подбирать со смыслом и с более спокойной чередой эпизодов и музыкальных произведений. Действовать нужно, исходя из возраста ребенка.
С малых лет родители не разрешают детям совать пальцы в розетку, играть с острыми предметами, прикасаться к горячему утюгу, оберегая любимых чад от явной опасности. Почему же не уберегаем от опасности скрытой, от негативного влияния мультфильмов, которое не самым лучшим образом сказывается на развитии наших детей? Запретить смотреть мультфильмы, вообще, навряд ли получится, но можно подойти к выбору мультфильма правильно, который будет положительно влиять на развитие ребенка. Мультфильмы желательно подбирать со смыслом и с более спокойной чередой эпизодов и музыкальных произведений. Действовать нужно, исходя из возраста ребенка.
По большому счету, малышей до двух лет и не тянет к телевизору, пока родители не покажут, как он работает. В возрасте до трех лет детям не рекомендуется просмотр мультфильмов. В этом возрасте дети не могут одновременно сидеть, слушать и смотреть мультфильм. Дети полностью погружаются в просмотр мультфильма и концентрируют внимание только на мультфильме, при этом даже не двигаются. В будущем у таких деток могут появиться проблемы с речью, зрением, координацией движений и даже с лишним весом.
Для тех детей, которым уже есть три года нужно выделить определенное время для просмотра мультфильмов(15-20 минут) и ежедневно придерживаться его. При этом не стоит отводить время непосредственно перед сном: после просмотра мультфильма психика ребенка возбуждается, и могут возникать проблемы со сном и с засыпанием. Для дошкольников считается, что время просмотра мультфильма не должно превышать 30-40 минут в день, при этом его лучше разбить на 2-3 сеанса.
Для детей среднего и старшего школьного возраста тоже время просмотра должно нормироваться и не должно превышать 40-90 минут в день.
Влияние мультфильмов на здоровье ребенка бесспорно есть. Кроме копирования стереотипов поведения, маленькие дети при просмотре современных мультфильмов подвергают свою нервную систему постоянной атаке посредством быстро мелькающих картинок и искаженного аудиоряда.
Даже классическая музыка подается в компьютерной обработке, звук получается нечистым, что отражается на формировании музыкального слуха. Кроме того, на протяжении фильма детям предоставлено 40-50 музыкальных тем для прослушивания. Это сильнейшая перегрузка аудиальной системы, вследствие которой возникает рассогласование слышимого и видимого, что грозит не только потерей музыкального слуха, но и отключением слухового канала вообще.
В красочных мультфильмах за 20 минут сменяются 165 эпизодов, 70 тем, 30 видов деятельности, один эпизод в среднем длится 3-4 секунды. Ни один взрослый не сможет представить ребенку за 20 минут 165 предметов и 30 действий. Этой нечеловеческой возможностью обладает только телевидение. В итоге, у ребенка возникает перегруженность всех систем восприятия и головного мозга в целом. Фокусировка глаз нормального человека постоянно меняется с близкого расстояние на дальнее и обратно. Во время просмотра телевизора глаз лишен такой возможности, поскольку сфокусирован лишь на одной плоскости. Мышцы перенапрягаются, что ведет к искривлению хрусталика. Также происходит деградация сетчатки, поскольку изображение на экране состоит из множества точек. Изменение яркости объектов на экране – 180 единиц (в норме 60 ед.) приводит к утомлению глаза. А непрерывность просмотра приводит не столько к инерции глаза, сколько к инерции сознания. Мозгу приходится непрерывно синтезировать отрывки кадров, что значительно напрягает нервную систему.
На экранах телевизоров оживают машины, тракторы, паровозы, те предметы, которые по природе своей не могут иметь родителей и детей. И почему-то не могут, как когда-то Паровозик из Ромашкова, радоваться простым вещам, забывая о ежедневной суете. Если вспомнить свои ощущения после просмотра «Трое из Простоквашино», «Кота Леопольда», «Трям, здравствуйте!», невольно возникает улыбка и какое-то счастье в груди. Это ли не духовное воздействие, когда душа радуется? Красивая экранная жизнь несомненно толкает среднестатистического ребенка к поиску такой же жизни. Повзрослев, он хочет всё и сразу, но так не бывает. Современные мультфильмы часто не объясняют, что на роскошь надо сначала заработать. Широкая пропаганда шикарного образа жизни вызывает зависть и толкает на воровство, хулиганство, угон и насилие.
Рекомендуем посмотреть:
Тренинги по сказкам для детей старшего дошкольного возраста Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей Сказкотерапия для детей с ОВЗ Интегрированное занятие по развитию творческих способностей с использованием сказки в старшей группеПохожие статьи:
Автор: Ирина Юрьевна Ерасова
Опубликовано: 2839 дней назад (14 февраля 2017)
Просмотров: 3103
Рубрика: Без рубрики
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (7)
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|