Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия - игры по развитию речи во 2 младшей группе на тему: Весна

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе с нарушением зрения "Загадки Весны. Игра-путешествие" с презентацией
Тема: "Весна, сезонные изменения".
Цель: формирование представлений о приметах весны, о правилах безопасного поведения в природе.
Задачи:
- уточнить и расширить представления детей о признаках весны, о правилах поведения весной;
- обогатить речь детей прилагательными, сравнениями;
- закрепить понятие перелётные птицы;
- развивать умение преобразовывать единственное число существительных во множественное число.
Материалы и оборудование: маленький фонарик, картинки с изображением солнца, капели, сосулек, ручейка, скворца, скворечника, силуэтные изображения диких животных и их детёнышей: лисы, зайца, волка, медведя, белки, ежа; картинки с изображением грача, скворца, ласточки; аудиозапись «Пение скворца», демонстрационный и раздаточные фланелеграфы, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).
Ход занятия
Организационный момент.
Звучит колокольчик.
Воспитатель: «Становись скорее в круг! Ты мой друг и я твой друг! Всем гостям мы скажем: «Здравствуй! Всем здоровья пожелаем!»
Воспитатель: "Дети, вы что-нибудь удивительного, необычного заметили в группе? Да, к нам прилетела синичка и какую-то новость принесла".

Воспитатель (от имени синички): «Здравствуйте, дети! Вас в лес приглашает Весна. Она хочет с вами поиграть в загадки. Вы знаете такую игру? Но она их спрятала. Вот этот волшебный фонарик поможет найти загадки Весны. Нужно только сказать: «Огонёк, помоги, нам загадку найди!»
Синичка: «1,2,3, покружись и в лесу окажись!»
Воспитатель: «Руки кверху поднимаем, на носочках мы шагаем. Тихо-тихо мы идём, лесных жителей не вспугнём. Огонёк, свети, нам загадку найди!» (фонарик светит на закрытую картинку «Солнышко»).
На небе живёт,
Садится и встаёт.
Светит в оконце.
Что же это?" (солнце)

Воспитатель открывает картинку.

Воспитатель: «Молодцы!"
- Расскажите синичке, какое солнышко весной? (тёплое, доброе, весёлое, хорошее)
Воспитатель начинает, дети продолжают: «Солнышко сильнее греет, растопить весь снег сумеет!»
Воспитатель и дети: "Выглянуло солнышко и зовёт гулять. Как приятно с солнышком вместе нам шагать!" (свободная ходьба) Огонёк, свети, загадку найди!"
(фонарик светит на закрытую картинку)
Острые, колючие,
от тепла плакучие.
С крыш свисают те висюльки,
очень длинные ...". (сосульки)

Воспитатель открывает картинку.

- Расскажите синичке, почему сосульки появились весной? (снег то тает, то замерзает) Какие сосульки? (прозрачные, скользкие, холодные, блестящие). Можно ли сосульками играть? Как сосульки шалят? Они опасные?

Дети: "Шаловливые сосульки сели на карниз, шаловливые сосульки посмотрели вниз. Посмотрели, чем заняться? Стали каплями кидаться, дзинь-дзинь!"
Воспитатель и дети: "На прогулку идёт детский сад, на крыше сосульки висят. Под окнами мы не пойдём, сосульки мы обойдём! Огонёк, свети, загадку найди!"
(фонарик светит на закрытую картинку ручейка)
Звенят, поют, торопятся в весенние деньки и
в реки устремляются со звоном ... (ручейки)

Воспитатель открывает картинку ручейка.

- Расскажите синичке, откуда берётся в ручейке вода? (тает снег и превращается в воду). Какая вода в ручейке весной? (холодная, прозрачная). Можно ли трогать воду в ручейке? (нет, т.к. она холодная, можно промочить сапожки, рукавички и заболеть).
Можно ли играть с водой? (да) А в какую игру? (в кораблики)
Воспитатель: «Побегут ручьи везде, всё окажется в воде!»
Воспитатель и дети: "По лесу и по кочкам идти нам нелегко, чтоб ноги не промокли, шагаем широко! Огонёк, свети, загадку найди!"
Дети садятся перед компьютером.

Презентация "Зайка, шубку поменяй-ка!"
(1 слайд.) Это кто? (силуэтное изображение зайца)
(2 слайд.) Белый заяц на фоне зелёной травы.
Воспитатель: "Вас что-нибудь удивляет?" (травка весной уже зелёная, а зайчик ещё белый. Ему опасно оставаться таким, т.к. увидят волк и лиса).
Воспитатель: "Поможем зайчику!"

Зрительная гимнастика с зайчиком на пальце
Зайка вправо поскакал, каждый зайку увидал (глазам вправо)
Зайка влево поскакал (глазки влево)
Зайка вправо, зайка влево (глазки вправо, влево)
Ах, какой зайчишка смелый!
Вверх зайчишка поскакал, вниз спустился, не устал! (глаза вверх, вниз)
Зайка, убегай-ка, шубку поменяй-ка! (моргаем глазками)
Зайка спрятался от нас, открывать не надо глаз! (зажмуриться)
1,2,3 - смотри! (открыть глаза)

(3 слайд.) Серый заяц.
Воспитатель (от имени зайца): "Спасибо, дети!"
Воспитатель и дети: "Зайка прыг, зайка скок, прыгать надо на носок! Зайка шубку поменял, от лисы он убежал! Огонёк, свети, загадку найди!"
(фонарик светит на силуэтные изображения лесных зверей)


Рассматривание изображений лисы, волка, медведя, зайца, белки, ежа. Где они живут? Как их называют?

Познавательный рассказ воспитателя" Весной у жителей леса рождаются детёныши".
Малыши заблудились. Поможем им вернуться домой.
Дети берут по одной картинке и подставляют к картинке со взрослым животным.
- К лисе вернулись кто? (лисята)
- К волку вернулись кто? (волчата)
Аналогично: медвежата, бельчата и т.д.

Воспитатель (от имени зверей): "Спасибо, ребята!"
Воспитатель и дети: "Вышли на дорогу мишки из берлоги, лапками похлопали, по снежку затопали. Огонёк, свети, загадку найди!"
Рассматривание картинок грача, скворца, ласточки.

- Кто это? Они зимовали у нас? Значит , прилетели? Поэтому их назвали перелётными. Откуда прилетели? Для чего прилетели? (Строить гнёзда, выводить птенцов.) Грачи строят гнёзда из веток, ласточки лепят гнёзда из глины. А у скворца нет домика. Поможем ему построить дом и для его друзей, скворцов. Садитесь.

Практическая работа
- Какие фигуры возьмёте для постройки?
Показ образца постройки воспитателем.

Пальчиковая гимнастика
Домики, домики (руки в виде крыши над головой)
Мы готовим домики (кулачок стучит по кулачку)
Для скворцов готовим дом (машем пальцами как крылышками)
Чтобы птицы жили в нём (крыша над головой)
- Строим по образцу.
Поселите скворцов в скворечники.
(Включить пение скворцов)
- Скворцы говорят вам спасибо!

Весна-кукла: "Здравствуйте, ребятки! Молодцы, отгадали все загадки! Лесным жителям помогали, аккуратно по лесу шагали. И за это я вас благодарю сейчас. Я сосульки растопила и в леденцы их превратила. А в лесу у меня дела, до свидания, друзья!"

Рефлексия.
1, 2, покружись, в садике очутись!
- Где побывали? Что повидали? Кому помогали? Какое настроение?
Заяц весной. Презентация

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в группе раннего возраста. Весна Конспект НОД во 2 младшей группе ДОУ на тему: Весна пришла Конспект занятия в младшей группе. Признаки весны Конспект открытого интегрированного занятия по познавательной деятельности в 1 младшей группе на ве
Осенняя сказка для детей 5-6 лет
Опубликовано: 413 дней назад (6 октября 2023)
Просмотров: 426
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!