Конспект музыкально-дидактической игры в средней группе на тему «Зоопарк»
Музыкальная дидактическая игра в детском саду. Средняя группа
Автор: Гаврисенко Анна Алексеевна, воспитатель МБДОУ № 18, г. Приморско-Ахтарск, Краснодарский край.Описание:
Материал разработан с учётом программных задач и тематического планирования в средней группе. В игре отражается личный опыт ребёнка. Для его формирования необходимо накопить знания и впечатления о самом зоопарке, животных, обитающих на его территории. Представленная игра формирует у детей умение слушать музыку, различать высоту, тембр, силу и длительность звука, планомерно развивает высотный, ритмический, динамический и тембровый слух. Данную игру рекомендую проводить как в процессе ОД, так и в свободное время.
Музыкально-дидактическая игра может быть использована воспитателями, музыкальными руководителями и другими специалистами ДОУ, а так же родителями и гувернерами.
Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать у детей умение слушать музыку, различать высоту, тембр, силу и длительность звука.
Развивающие: развивать речь, интерес к познавательной и музыкальной деятельности, умение фантазировать и творчески мыслить, музыкальные способности детей, совершенствовать музыкальный слух.
Воспитательные: воспитывать любовь и доброе отношение к животным, интерес к музыке, дружеские взаимоотношения в игре.
Предварительная работа: слушание музыкальных композиций, инсценировки сказок с музыкальным сопровождением; подвижные, пальчиковые и дидактические игры; беседы о животных с использованием картинок и иллюстраций о зоопарке; просмотр познавательных детских телепередач, мультфильмов, презентаций; рассматривание альбома «Дикие животные» и моделей животных; загадывание и отгадывание загадок, чтение стихотворений и художественной литературы; продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, раскрашивание представителей животного мира и изображение животных с помощью трафаретов).
Методы и приемы: проблемная, игровая ситуация, загадка, беседа, чтение стихотворений, имитация движений животных.
Правила игры: отгадать загадку, давать чёткие ответы на вопросы, не перебивая друг друга, внимательно слушать музыку и выполнять соответствующие движения.
Оборудование: ноутбук или музыкальный центр, диск с записью «Танцующий зоопарк», картинки или фотографии диких животных.
Ход игры
Воспитатель.Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
(Галина Таравкова)
Как называется этот парк?
Дети. Зоопарк
Воспитатель. А что такое зоопарк?
Дети. Парк, в котором живут животные.
Воспитатель. Какие животные живут в зоопарке?
Дети. Дикие.
Воспитатель. Почему их так называют?
Дети. С человеком не живут, сами пищу добывают, сами деток охраняют, строят прочное жилище.
Воспитатель. А где живут дикие животные?
Дети. Дикие животные обитают в лесу, пустыне, джунглях, саване, в горах, в океанах, морях и реке.
Воспитатель. Вы посещали зоопарк?
Дети. Да! Делятся личным опытом.
Воспитатель. Как себя нужно вести в зоопарке?
Дети. Не шуметь, не кормить и не дразнить животных.
Воспитатель. Зачем диких животных содержат в зоопарке?
Дети. Чтобы люди на них могли посмотреть.
Воспитатель.
Мы пришли сегодня в парк.
В наш весёлый зоопарк.
В зоопарк пришли мы дружно,
Посмотреть зверушек нужно.
Танцующий зоопарк (слова и музыка Натальи Власенко)
Дети танцуют под музыку, имитируя движения определенного животного, а потом замирают, как в игре «Море волнуется раз», на проигрыш идут по кругу.
Воспитатель. Фотосессия начинается! (показывает фотоаппарат движением рук)
Все танцуют, как пингвины,
Раз, два, три, раз, два, три.
А теперь тебя снимают,
Улыбнись и замри!
Воспитатель. Я не пропустила забавный момент! (показывает фотоаппарат движением рук)
Все танцуют, как медведи,
Раз, два, три, раз, два, три.
А теперь тебя снимают,
Улыбнись и замри!
Воспитатель. Снимаю крупным планом! (показывает фотоаппарат движением рук)
Все танцуют, как павлины,
Раз, два, три, раз, два, три.
А теперь тебя снимают,
Улыбнись и замри!
Воспитатель. Прекрасные объекты для фотографии! (показывает фотоаппарат движением рук)
Все танцуют, как тигрята,
Раз, два, три, раз, два, три.
А теперь тебя снимают,
Улыбнись и замри!
Воспитатель. Я поймала взгляд животных! (показывает фотоаппарат движением рук)
Все танцуют, как мартышки,
Раз, два, три, раз, два, три.
А теперь тебя снимают,
Улыбнись и замри!
Воспитатель. Забавные позы животных! (показывает фотоаппарат движением рук)
Воспитатель. Ребята, вам понравилась экскурсия по зоопарку?
Дети. Да!
Воспитатель. Каких животных вы там увидели?
Дети. Пингвинов, медведей, павлинов, тигрят, обезьян и т.д.
Воспитатель. А в нашем городе есть зоопарк?
Дети. Нет. Нужно построить.
Воспитатель. Будем ли мы ещё играть в эту игру?
Дети. Да!
Педагог предлагает детям рассмотреть фотографии животных.
Рекомендуем посмотреть:
Музыкальная дидактическая игра для детей дошкольников в детском саду Сценарий музыкальной игры Угадай мелодию в детском саду в старшей группе Музыкальные игры с движениями для детского сада Музыкальная дидактическая игра в старшей группе. Конспект
Автор: Анна Алексеевна Гаврисенко
Опубликовано: 1550 дней назад (24 августа 2020)
Просмотров: 6941
Рубрика: Игры
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|