Исследовательский проект по экологии в начальной школе, 2 класс
Исследовательский проект по экологии для школьников. Зелёными тропинками родного края.
Автор: Мухина Светлана Николаевна.Описание работы: предлагаю вашему вниманию проект, направленный на знакомство детей с растительным миром своей местности.
Цель: познакомится с разнообразием растительного мира, особенностями различных видов растений.
Задачи:
1) Формировать умения самостоятельно и совместно с родителями находить материал обобщать и сравнивать его.
2) Развивать рефлексивные умения: осмысливать поставленную задачу; отвечать на вопрос «Чему нужно научиться для достижения поставленной цели?»
3) Расширять кругозор; прививать навыки работы в сотрудничестве: взаимопомощь в группе в решение общих задач.
4) Развивать умения кратко излагать мысли
5) Личное участие в решении проблем растительного мира нашего края, забота об окружающей среде в месте проживания.
Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный.
Аннотация: При подготовке использовали чтение художественной литературы . Читали стихи о природе Есенина, Тютчева, Фета, рассказы Пришвина, Паустовского, Сладкова. Рисовали природу вокруг своего дома, вокруг школы. Изготавливали запрещающие и предупреждающие знаки по теме «Охрана растений», «Правила друзей природы».
Готовили сообщения об известных видах деревьев и кустарников, лекарственных и исчезающих растениях.
Адресная группа: дети 8-9 лет.
Гипотеза: знание растительного мира родного края влияет на умение ухаживать за растениями, создаёт благоприятные условия для развития чувства любви к малой родине, любви к природе.
Ожидаемые результаты:
-научится классифицировать растения;
- научиться ухаживать за растениями (знать, что необходимо для жизни растений);
- воспитать бережное отношение к природе.
Формы и методы работы: изобразительная деятельность, изготовление поделок из природного материала, беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, изготовление предупреждающих знаков.
Этапы проекта: Подготовительный, основной, практический, контрольный, заключительный.
1 этап – Подготовительный:
- Определить тему проекта.
- Продумать ключевые понятия.
- Составить график этапов.
- Привлечь внимание родителей с целью оказания помощи.
- Подготовить необходимы книги, дидактический материал, занимательный материал.
- Приблизительно представить итоговые работы.
2 этап – Основной этап:
Самостоятельная работа над решением поставленных задач, форма проектной деятельности: выставка рисунков, поделок из природного материала.
3 этап – Практический этап:
Вид презентации проекта: краткие выступления по теме.
4 этап – Контрольный этап:
Выбор лучших работ, вручение удостоверений и приза.
5 этап – Заключительный этап:
разослать благодарность всем, кто помог в проведение проекта. Вернуть книги, дидактический материал.
Подтверждение гипотезы: наша гипотеза подтвердилась: зная , какие растения произрастают в нашем крае, мы научились правильно за ними ухаживать: обильно поливать влаголюбивые, знать в каком месте лучше сажать светолюбивые, а в каком теневыносливые растения. Знакомясь с природой родного края,мы почувствовали причастность к жизни Тамбовщины, ощутили себя частичкой родного края, почувствовали гордость за то, что наш край украшают такие полезные и красивые растения.
Выступление обучающихся:
Мы рисуем природу:
Учимся ухаживать за растениями, теория тоже важна:
Любите и берегите природу!
Рекомендуем посмотреть:
Творческий проект во 2 классе «Сервировка стола к завтраку» Презентация к уроку окружающий мир во 2 классе. Волнистые попугаиПохожие статьи:
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (8)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|