Конспект экологической беседы в подготовительной группе на тему: Лес
Экологическая беседа с детьми подготовительной группы. Тема: «Лес – полон сказок и чудес!»
Автор: Раннева Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад «Рябинушка», Республика Хакасия, город Абакан.Описание: Данный материал можно использовать воспитателям ДОУ, а также родителям по экологическому воспитанию.
Цель: создание условий для формирования материалистического понимания законов природы, бережного отношения к ней, чувства ответственности за сохранение богатств и красоты природы.
Задачи:
1. Обучающие задачи: расширять представления детей о жизни леса, деревьях, растущих в лесу, взаимосвязи флоры и фауны.
2. Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, мышление, воображение, наблюдательность.
3. Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, понимаю многообразных тайн скрытых в природе и бережному отношению к ним.
Ход беседы:
Лес является украшением земли, воспитателем и покровителем мастерской, в которой человек стал человеком, научившись труду. Но, становится обидно, когда видишь, как часто несправедливо бываем мы к этому своему другу.
Разве друг нам нужен только для того, чтобы пользоваться его богатством?
Этот лес у меня на примете,
Где за тусклой полоской села
Возвышаются сосны из меди
И от жара стреляет смола,
Где крепки, будто коварны в горне,-
Ты и сам спотыкался о них!
Выпирают сосновые корни –
Эти ребра тропинок лесных.
Я стою возле края дороги,
Только-только с автобуса слез.
Так и хочется вытереть ноги
Перед тем, как входить в этот лес. /С.Смолин/
Давайте начнем наше виртуальное путешествие в лесную сказку. Представьте, что мы вошли в лес. Тихо в лесу, прохладно. (видео «Лес»)
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои. / С.Погореловский/
А теперь остановитесь и приглядитесь внимательно: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит гусеницу, вот какая-то пестрая птица пролетела и скрылась в кустах, вот лист папоротника….
Словно в осколках волшебного зеркала отражается лесной мир. Давайте посмотрим в эти зеркальные осколки и они раскроют свои тайны: деревья и цветы, птицы и насекомые. Природа неисчерпаема для прилежного наблюдателя. (показ видеоколлажа)
Вот сосновый лес с прямыми высокими деревьями, издавна называли их корабельными, так как лучше сосновых мачт не было. Издавна из сосны рубили избы, делали всевозможные постройки. (показ на экране картинки с изображением соснового леса)
А наверху, над мглою этой,
Перерастая лес, одна,
В лучах заката, в бликах света
Горела яркая сосна. /Вл. Солухин/
Сосна служит не только человеку. Сосновые семена поедают разные птицы и звери. Сосновой хвоей питается глухарь, сосновой корой и побегами кормится лось. Скрип сосны чем-то напоминает звук скрипки, а если ударишь палкой по дуплистому дереву, то действительно услышишь звук барабана.
У каждого дерева есть своя судьба. Пожалуй, нет ни одного человека, который бы не узнал березу в лицо. Красавица русских лесов – стройная, белокорая, с тонкими поникшими ветвями и очень нарядной листвой. Она всегда вызывает восхищение, радость, служит символом самого светлого, олицетворение юности, целомудренности и красоты. (показ на экране картинки с изображением березы)
Ты до того, березонька, красива
И в полдень жаркий и в часы росы,
Что без тебя немыслима Россия
И я немыслим без твоей красы! /П.Балацкий/
В старину береза выполняла в бедных крестьянских домах роль электричества, освещая избу лучиной, давала деготь для смазки колесного транспорта, лечила больных своим соком, почками, банными вениками.
Множество певчих птиц собирается в березовых рощах. Поют голосистые дрозды, кукуют кукушки, прилетают пестрые синички. С утра до вечера наводят порядок в лесу: обшаривают стволы, ветки и листья. Как завидят жука или гусеницу, сразу хватают в клюв и несут птенцам. (видеофрагмент «Голоса леса»)
Смотрите, что это за бугор? О, да это же муравьиная куча! (показ на экране картинки с изображением муравейника) В яркий солнечный день кипит здесь жизнь, кипит работа. Понаблюдайте за муравьями, и вы увидите, как муравей, выбиваясь из сил, волочит мертвую жужелицу. Муравьи хорошо знают сой муравейник. Они по запаху определяют, куда им идти, где их муравейник. По запаху они отличают своих от чужих. Попробуйте бросить на муравейник муравья из чужого муравейника. Хозяева муравейника набросятся на него и растерзают. Муравьи берегут свои личинки, а также куколок, даже ценой своей жизни, т.к. из них выведутся новые муравьи. Муравьи – друзья леса, уничтожают много личинок и куколок вредных насекомых. Муравейник нужно беречь, их нельзя разорять.
В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. (показ на экране картинки с изображением леса) Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.
Если вы сами будете помнить об этом и напоминать об этих правилах своим родным, близким и друзьям – вы будете молодцы! Хочется надеяться, что вы никогда не станете причиной гибели леса.
Берегите русский лес
Он источник всех чудес!
Рекомендуем посмотреть:
Аналитическая справка ДОУ по организации работы. Раздел "Экологическое воспитание" Занятие экологическое для детей подготовительной группы ДОУ Сценарий экологического праздника в детском саду. Старшая-подготовительная группа Экологическая игра для подготовительной группыПохожие статьи:
Конспект занятия на тему «Красная книга» в подготовительной группе
Познавательное развлекательное мероприятие по экологии в подготовительной группе. Конспект
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Что изучает экология
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Тема: Вода
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Тема: Почва
Автор: Татьяна Николаевна Раннева
Опубликовано: 2809 дней назад (15 марта 2017)
Просмотров: 4706
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|