Образовательная деятельность в старшей группе детского сада. Символы станицы Каневской
Конспект ОД для детского сада. Старшая группа
Образовательная область «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Символы станицы Каневской» старшая группа
Описание материала: предложенный вам конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста, тема данного материала расширяет и углубляет знания детей о своей малой Родине станице Каневской. Предложенный материал пополнит картотеку педагогов.
Цель: Расширить и углубить представления детей о символах станицы Каневской.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о важнейших нравственных ценностях российского народа через ознакомление с гербом и гимном родной станицы;
Закрепить знание детей о флаге станицы Каневской.
Развивающие задачи:
Развивать творческие способности детей, воображение;
Развить логическое мышление, внимание, память дошкольника.
Воспитательные задачи:
Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, уважение к флагу и гимну станицы, её культуре, интерес к русскому народному творчеств.
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми; соревновательная командная.
Словарная работа: герб, гимн, символы.
Предварительная работа:
Беседы о родной станице Каневской.
Разучивание песен и стихов, пословиц, поговорок о родной станице.
Прослушивание музыкальных произведений.
Экскурсия к зданию администрации станицы Каневской, рассматривание флага.
Дидактический материал
Демонстрационный материал:
Карта станицы Каневской, флаг станицы, изображение герба станицы, мультимедийный экран для показа слайдов символики станицы Каневской, трек – аудиозапись гимн Каневской, гимн Кубани.
Методическое обеспечение:
Компьютер.
Мультимедийные презентации: «Символика станицы Каневской», «Родина моя Кубань!»
Раздаточный материал: для изготовления детьми флага России – палочка(20-25см длинной) или карандаш, половина альбомного листа разрезанного вдоль, полоса бумаги красного и синего цвета 30х3,5см.
Используемые методы и приёмы: Рассказ воспитателя, объяснения, вопросы к детям, использование художественного слова, игровые – ситуации, ручной труд, игры - конкурсы: «Пословицы и поговорки», «Путешествие по карте», физминутка, пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение, мультимедиа проэктор.
Интеграции областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Действующие лица: воспитатель, дети.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Много славных дел ждёт нас в жизни, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: какими?Дети: - Добрыми, смелыми, отзывчивыми, воспитанными, умными и т.д.
Воспитатель: - Ещё какими?
Дети: - Любящими свою Родину! Патриотами своей Родины!
Воспитатель: - Правильно! Все родители хотят, чтобы их дети выросли воспитанными, добрыми, умными, вежливыми и конечно преданными своей Родине.
Воспитатель: - А что же такое Родина для вас?
Дети: - инсценировка
(ответы детей.)
Ребёнок: - Слышишь песенку ручья?
Дети: - Это Родина моя!
Ребёнок: - Слышишь голос соловья?
Дети: - Это Родина моя!
Ребёнок: - Детский сад, где твои друзья?
Дети: - Это Родина моя!
Ребёнок: - Руки матери твоей,
Шум ветвей и звон дождей,
И в саду смородина – это тоже Родина.
Воспитатель: - Родина – это детский сад, улица, на которой вы живёте, ваши родные люди мама, и папа, наша станица Каневская, наша столица Москва.
На экране мультимедиа презентация: «Родина моя Кубань!»
Слайд №1-3
Взмыло солнце над полями.
Свет клубиться над рекой,
А кругом, куда не глянешь –
Край Кубанский, мой родной.
Слайд №4- 11
Могучие горы, степные просторы.
Приморского берега грань.
Леса и поляны, сады и лиманы.
Все это – родная Кубань.
Слайд №12-13
Могучие песни летят в поднебесье
Открытая высь голубая.
И нету красивее края в России,
Чем наша Кубань дорогая.
Слайд №14-15
Цветёт над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная.
Она сама, как дивный сад!
Воспитатель: - Ребята, как называется край, в котором мы живём?
Дети: - Краснодарский край
Воспитатель: - Правильно. А как называется наша станица?
Дети: - Каневская
Воспитатель: - Хорошо. А вы знаете, кто основал нашу станицу?
Дети: - Казаки.
Воспитатель: - А сейчас мы с вами проведём конкурс – игру: «Пословицы»
А пословицы мы будем называть о казаках.
Дети: - ответы.
«Казак без коня, что солдат без ружья».
«Казак и в беде не плачет».
«Казак из пригоршни напьётся, на ладоне пообедает».
«Казак сам голодает, а конь его сыт».
«Казаку конь – отец родной и товарищ дорогой».
«Казаку конь себя дороже».
Воспитатель: - Молодцы ребята!
Пальчиковая гимнастика «Накормлю коня»:
Одной рукой я травку рву,
Другой рукой я тоже рву.
Я травкой накормлю коня.
Вот сколько пальцев у меня!
Дети начинают плести косички.
Воспитатель: - Оказывает необходимую помощь индивидуально каждому ребёнку. В процессе ручного труда используется художественное слово:
Конь красивый, златогривый
Вскачь несётся по полям.
Как по ветру вьётся грива!
Стук копыт то тут, то там.
На экране мультимедиа презентация: «Символика станицы Каневской»
Слайд №1 – «Карта станицы Каневской»
Воспитатель: - Давайте мы, сейчас совершим путешествие по карте.
Кто больше назовёт станиц и хуторов Каневского района?
Дети называют и показывают расположение на карте хуторов и станиц.
Дети: - Каневская, Придорожная, Стародеревянковская, Челбасская, Привольная, Албаши, Труд, Челбасская, Кубанская степь, Александровская, Староминская, Новоминская, Новодеревянковская, ….
Воспитатель: - Ребята, у каждой страны, а так же города есть отличительные знаки - флаг, герб, гимн.
Есть они и у станицы Каневской. Эти символы имеют большое значение для жителей нашей станицы.
Слайд№3 - «Герб станицы Каневской»
Воспитатель: - Это герб Каневской, его придумал и нарисовал Каневской художник Н.Маркин.
- Чтож изобразил он на нашем гербе?
Воспитатель: - На красном фоне скачущий конь, утка с распростёртыми крыльями, колосья пшеницы, плывущая рыба.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему на гербе нашей станицы изображены конь, рыба, птица?
Дети: - ответы.
Воспитатель: - Правильно, потому, что наша станица богата птицей, в реках водится много рыбы, на полях выращивают богатый урожай пшеницы. Обилие диких птиц, рыбы даёт возможность нашим землякам заниматься охотой и рыболовством.
Воспитатель: - А как вы думаете, почему художник большую часть изображения выполнил золотым цветом?
Дети: - ответы.
Воспитатель: - Верно, потому, что на Руси золотой цвет считался цветом солнца, которому поклонялись люди. А ещё потому, что созревшая пшеница имеем золотой цвет, а Кубань является кормилицей нашей страны.
Воспитатель: - А сейчас мы с вами проведём конкурс – игру: «Хлеб всему голова!» Мы будем называть пословицы о хлебе.
Дети: - ответы.
«Будет хлеб – будет пища».
«Хлеб – батюшка, вода – матушка».
«Зёрнышко к зёрнышку – будет мешок».
«Хлеб – кормилец, если хлеба нет ни кусочка так и в доме тоска».
«Хлеб бросать – силу терять».
«Без корки не прожить и седой старушке».
«Худой обед, когда хлеба нет».
«Хлеб всему голова».
«За обедом хлеб всему голова».
«Без труда хлеб не родит никогда».
«Хлеба к обеду в меру бери, хлеб драгоценность – им не сори!»
ФИЗМИНУТКА: «Скачем на лошадке» (артикуляция, звукоподражание).
Ходьба с высоким подниманием колена, с проговариванием «цок», «цок», «цок».
Как над синей рекой ходьба с высоким подниманием колен
Ходит конь вороной.
Ходит конь вороной
С золотою уздой. причёсывание гривы
Он копытами бьёт, отбивание одной ногой
Он хозяина ждёт. стоим гордо
Никому он к себе
Подойти не даёт.
Звучит аудиозапись гимн Каневской.
Воспитатель: - Ребята, так звучит гимн Каневской – самой главной, торжественной песни нашей станицы.
Воспитатель: - Под звуки гимна самым выдающимся людям нашей станицы:
хлеборобам, животноводам, спортсменам, учителям и др. вручаются награды. Наш гимн звучит и во время праздничных торжеств, и во время приёма почётных гостей.
Воспитатель: - Во всём мире гимн принято слушать стоя – в знак уважения к тем людям, в честь которых он звучит.
Воспитатель: - Стихи гимна Каневской написал Валерий Лукьянов, а музыку придумал Камо Галстян.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите – это флаг Каневской.
Слайд№4 - «Флаг станицы Каневской» развевается над административным зданием в станице Каневской.
Воспитатель: - Наш флаг состоит из горизонтальных полос разного цвета. Назовите, какого цвета полосы на нашем флаге?
Дети: - белая, красная и голубая.
Воспитатель: - На красной полосе изображение жёлтого коня такого же, как на гербе. Конь отражает глубокие корни местного казачества. Флаг символизирует богатую дарами кубанскую природу.
На флаге отражаются три стихии: воздух – белая полоса; земля – красная полоса; вода – голубая полоса.
Дети подходит к расположенному в углу группы региональному компоненту, где стоит флаг Кубани и станицы Каневской.
Воспитатель: - Ребята покажите флаг нашей станицы?
А теперь наш кубанский флаг?
Расскажите, чем они отличаются?
Дети: - ответы.
А что у них общего?
Дети: - ответы.
Воспитатель: - Жёлтый цвет (золото) – символ высшей ценности, прочности, великодушия и рассвета.
Белый (серебро) – символ простоты, мудрости, благородства и мира.
Голубой – символ чести, благородства.
Красный – символ мужества, труда и красоты.
Звучит гимн Кубани, дети слушают его стоя.
А на экране мультимедиа проходит слайд№5 «Символика Кубани»
Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю закрепить свои знания в игре: «Собери символику»
Необходимо разделить герб станицы Каневской, и флаг на несколько деталей. При этом ребёнку даются и лишние элементы.
Дети должны собрать необходимую композицию.
Для того чтобы провести эту игру нам нужно разделиться на две команды:
Дети делятся считалкой. Баба сеяла горох,
Уродился он неплох.
Уродился он густой.
Мы помчимся, ты постой!
Воспитатель: - Та команда, которая правильно соберёт символику, должна ещё, и объяснить элементы, изображенные на ней, а также историю их возникновения.
Рефлексия: Дети садятся на места.
Воспитатель: - Сегодня вы узнали много нового! Так, что такое символы Кубани?
Дети: - Ответы детей
Воспитатель: - А я предлагаю вам сделать своими руками один из символов, – «Российский флаг».
Самостоятельная работа детей:
Дети наклеивают на белую бумагу красную и синюю полоски, затем складывают «Флаг» пополам, промазывают внутри клеем, вставляют палочку. Флаг готов.
Воспитатель: - Хвалит детей, благодарит их за труд, за доброе дело.
Затем дети идут в гости к малышам и дарят им флажки.
Дети: - Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска -
Солнечный рассвет.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ОД в старшей группе с презентацией Конспект ОД для детей старшей группы по направлению: Нравственно патриотическое воспитание Конспект образовательной деятельности в старшей группе: Птицы зимой Конспект ОД в старшей группе. Птицы зимой
Автор: Елена Леонтьевна Медянцева
Опубликовано: 2909 дней назад (5 января 2017)
Просмотров: 1628
Рубрика: Ты Кубань, ты наша Родина
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!