Конспект ОД в подготовительной группе по теме: Космос
Конспект ОД в подготовительной группе по теме: «Сказочное путешествие к звёздам»
Автор: Медянцева Елена Леонтьевна, воспитатель МАДОУ детский сад №10, станицы Каневской Краснодарского краяОписание материала: Образовательная деятельность состоит из пяти этапов:
- Организационный момент, мотивация – знание последовательности дней недели, сюрпризный момент приход Емели;
- ознакомление с целью работы и содержанием;
- игра-инсценировка, игровая ситуация полёт на корабле, рассказ воспитателя, просмотр мультимедиа, рассказ детей о своём созвездии, физминутка;
- работа в тетрадях «Соедини точки»;
- подведение итогов - рефлексия, получение поощрительных призов
Используется музыкальный центр, мультимедийное оборудование для просмотра презентаций, самостоятельная творческая деятельность детей, метод прямого диалога с героем – персонажем. В ходе образовательной деятельности дети проявили максимальную активность в ответах-рассуждениях, участвуя в игровой деятельности. Педагог использовал: игровой метод обучения, художественное слово, сюрпризный момент.
Конспект образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Сказочное путешествие к звёздам»
Интеграции областей: образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Цель: Расширять знания детей о загадочном мире «Звёздного неба»
Задачи:
Учить составлять число 10 из десяти меньших (единиц), и раскладывать его на два числа.
Закрепить знания последовательности дней недели.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить знания о группе многоугольников (треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция и др.)
Закрепить знания созвездий.
Дидактический материал:
Демонстрационный материал.
Макет ракеты, слайд№1 карта звёздное небо северного полушария, слайд№2 карта звёздное небо южного полушария; рубашка и шапка для Емели, фейерверк – мыльные пузыри и баранки для Емели.
Трек спокойной музыки.
Раздаточный материал.
Билеты с цифрами на каждого ребёнка, тетради в клетку и простой карандаш.
Словарная работа: баклуши, плетень, набекрень.
Предварительная работа: беседа с детьми о звёздах, уточнить под каким созвездием кто родился, отгадывание загадок о звездах и космосе, сюжетно-ролевая игра: «Полёт в космос».
Используемые методы и приёмы: Сюрпризный момент – приходит в гости Емеля, организационный момент – космический корабль, рассказ воспитателя, объяснения, вопросы к детям, использование художественного слова, игровые – ситуации, физминутка, дидактическая игра, музыкальное сопровождение.
Действующие лица: роль Емели выполняет воспитатель, дети.
Ход образовательной деятельности:
Стук в дверь - появляется Емеля.
Емеля: - Ой, ребята, сегодня воскресенье, день веселья. Я пришёл к вам повеселиться.
Дети: - Нет, сегодня ….
Емеля: - Ой, опять я всё перепутал (садиться на диван качает головой)
1 часть. Игровая ситуация «Дни недели».
Дети: - Жаль, всего семь дней в неделе –
Дел навалом у Емели:
В понедельник на печи:
Протирает кирпичи.
Не скучает и во вторник –
Он плетёт слону намордник.
Языком молотит в среду
И баклуши бьёт соседу.
После дождика в четверг
Он пускает фейерверк.
Пятница – тяжёлый день:
Тень наводит на плетень.
И суббота не суббота:
У него на мух охота.
Но седьмой настанет день –
Сдвинет шапку набекрень.
Потому что воскресенье –
Это праздник и веселье:
И улёгшись на печи,
Ест Емеля калачи!
Емеля: - В общем, трудно жить Емеле.
Было б восемь дней в неделе –
Вот тогда бы я успел
Сделал много важных дел.
Емеля: - Ребята, но я ведь к вам торопился, для того, чтобы пригласить вас в космическое путешествие. Хотите, со мной отправится в полёт?
Дети: - ответ.
Емеля: - Я ведь принёс для вас всех билетики.
Получайте все билетики, и занимайте места в ракете, согласно купленным билетам.
Дети: - получают, билеты и занимают места.
Емеля: - садитесь все правильно, поудобней, путь у нас не близок, пристегните ремни, поехали.
Емеля: - Мы с вами сегодня проведём путешествие по звёздному небу.
На экране мультимедиа слайд №1 Северное полушарие звёздного неба.
Воспитатель:Мир звёзд чрезвычайно разнообразен, увлекателен и интересен. Когда мы смотрим на звёзды, они нам кажутся маленькими точками. Но на самом деле – звёзды – это огромные раскалённые газовые шары, похожие на солнце. Самые горячие из них – голубого цвета, менее горячие, чем Солнце – красного цвета. Звёзды отличаются друг от друга размерами. Есть звёзды – гиганты, а есть звёзды карлики.
Карлики – это одиночные звёзды – посмотрите. (Показ)
На экране мультимедиа слайд № 2 Южное полушарие звёздного неба.
А гигантами называют созвездия – посмотрите, соединены звёзды между собой. (Показ)
Емеля: - Каждый из вас родился под определённой звездой.
Дети: - рассказывают под какой звездой родились они, и сколько звёзд в их созвездии.
Козерог – 11 звёзд.
Весы – 6 звёзд.
Дева – 7 звёзд.
Лев – 9 звёзд.
Рак – 5 звёзд.
Овен – 5 звёзд.
Телец – 8 звёзд.
Близнецы – 8 звёзд.
Стрелец – 8 звёзд.
Скорпион – 10 звёзд.
Емеля: - Ребята, а я тоже знаю, под какой звездой я родился. Моё созвездие называют скорпионом. В его состав входят целых десять маленьких звёзд.
А подскажите мне, как можно получить число 10.
Дети: - ответы.
Емеля: - Ой, какие вы молодцы. Всё-то вы знаете, всё-то вы умеете. Вот теперь и я буду знать, как получить число 10.
Емеля: - А вот я хочу вас спросить, знаете ли вы, как называют математический ряд от 0 до 9? Это что?
Дети: - цифры.
Емеля: - А 10, разве это не цифра?
Дети: - число.
Емеля: - Что-то мы засиделись, пора нам немного размяться.
Физминутка (на ковре в кругу)
Звездочёт считает звёзды, (дети идут по кругу)
Раз, два, три, четыре, пять, (показывают пальцами на небо)
Справа – звёзды (шаг вправо, поднять руку)
Слева – звёзды (шаг влево, поднять руку)
Впереди (протягивают руку вперёд)
И позади. (показывают рукой назад)
Раз, два, три, четыре, пять
Своё созвездье – называй. (Дети называют своё созвездье и количество входящих звёзд.)
Емеля: - А, сейчас ребята наш полёт продолжается.
Дети: - возвращаются на свои места.
Емеля: - Настало время, открыть наши бортовые журналы и отметить где мы были, и что мы видели.
Звучит трек спокойной музыки
Дети: - открывают тетради и выполняют задание.
Задание: - «Соедини точки»
Емеля: - Вы все соединили точки, и получили ту звезду, то созвездие, под которым вы родились.
Емеля: - Вот мы и вернулись на родную землю, в наш любимый детский сад.
Расстегнули ремни и выходим из космического лайнера.
Дети: - вышли на коврик.
Емеля: - Ребята, так, где же мы с вами сегодня побывали?
Дети: - ответы.
Емеля: - А что мы там видели?
Дети: - ответы.
Емеля: - А на какие геометрические фигуры похожи звёзды.
Дети: - на многоугольники (перечисление)
Рефлексия:
Емеля: - Ребята, на этом наше путешествие окончено. Спасибо вам, за то, что напомнили мне о последовательности дней недели, теперь я обязательно буду помнить, что в какой день недели я делал. Вы просто молодцы, знаете состав числа 10. Правильно называли цифры и числа. А ещё вы просто молодцы, знаете, под какой звездой родились, и сколько звёзд входит в состав нашего созвездия.
Емеля: - Ребята, у вас у каждого есть билетик, я вам подарю вот такие маленькие звёздочки, вы приклеите их на ваш билетик, и будите помнить о нашем увлекательном путешествии.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия ОД в подготовительной группе: Кладовая ветра Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе: Вертушка и ветер Конспект ОД в подготовительной группе на тему: Зима Конспект ОД в подготовительной группе «Беседа о прилёте птиц»← Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе ДОУ | Тематическое занятие ко Дню Победы - 9 мая в детском саду в старшей группе →
Автор: Елена Леонтьевна Медянцева
Опубликовано: 2907 дней назад (7 января 2017)
Просмотров: 2250
Рубрика: Познаём космическое пространство
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|