Игра по литературе для школьников 6-9 класса "Кто хочет стать миллионером" (по творчеству Шолохова)
Внеклассное мероприятие по литературе для школьников 6-9 класса с презентацией
Методическая разработка Игра «Кто хочет стать миллионером»
Описание работы: Игра «Кто хочет стать миллионером» посвящена творчеству М.А.Шолохова. Разработка будет интересна учителям русского языка и литературы. Игру можно провести во внеурочное время. Материал рассчитан на учащихся 6-9 классов.
Цели:
1. Учебная – совершенствование, обобщение и закрепление знаний учащихся о жизни и творчестве М.А.Шолохова.
2. Развивающая – развитие мышления, памяти, внимания.
3. Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения.
Задачи:
1. Повторение и обобщение знаний.
2. Формирование учебных и культурных навыков работы с информацией.
3. Формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях научный, интеллектуальный характер.
Оборудование: компьютер и проектор, компьютерная презентация «Игра «Кто хочет стать миллионером», таблички для зрителей «А», «Б», «В», «Г».
Краткое описание работы:
Приобретаемые навыки. В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одного учебного предмета на другой. Повышается эрудиция игроков.
Особенности роли учителя
Роль учителя заключается в подготовке вопросов викторины и компьютерной презентации по этим вопросам. Велика роль учителя в эмоциональном настрое детей на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, задорно, дало положительный эмоциональный заряд учащимся.
Организация подготовки к игре и краткое описание: Учитель подготовил ряд вопросов по творчеству М.А.Шолохова и оформил их в виде презентации, которой он управляет во время игры. Участвует по одному или двое учащихся. У игроков есть четыре подсказки: «Помощь зала», «Звонок другу», «50/50» и «Право на ошибку». Если игрок выбирает подсказку «Помощь зала», то присутствующие зрители голосуют при помощи табличек с вариантами ответов (А, Б, В, Г). Подсказка «Звонок другу» подразумевает или звонок по телефону или обращение к одному из присутствующих в зале зрителей (можно учителя). При подсказках «50/50» и «Право на ошибку» неправильные варианты ответов зачеркиваются в презентации при помощи функции «Карандаш» (лучше выбрать красный цвет). Сами игроки выбирают для себя «несгораемую» сумму. В качестве приза при достижении этой суммы мною были использованы книга, канцтовары, воздушные шары и пр. Чем больше дети дадут правильных ответов, тем ценнее будет приз.
Игру можно повторять 2-3 раза, приготовив заранее нужное количество вопросов.
Ход игры:
Учитель: Здравствуйте, уважаемые зрители! Сегодня мы с вами отправимся в чудесный мир творчества Михаила Александровича Шолохова, который оставил след на нашей Богучарской земле. (Показ портрета писателя). Все мы помним, что будущий великий русский писатель с 1915 года обучался в нашей Богучарской мужской гимназии, но окончить её не удалось из-за известных революционных событий.На презентации слайд: здание, где учился М.А.Шолохов.
Во дворе школы-интерната имени М.А.Шолохова установлен монумент, напоминающий об этом времени.
На презентации слайд:
На здании школы-интерната висит мемориальная доска.
Показ слайда:
В городском парке мы все любуемся бюстом, установленным в память о великом писателе.
Показывается слайд:
На улице Прокопенко до сих пор на одном из старых домов висит мемориальная доска
Показ слайда:
И сегодня мы с вами вспомним и перелистаем страницы жизни и творчества гениального писателя. Мы сыграем в игру «Кто хочет стать миллионером?»
Показывается слайд:
Вызывается первая пара игроков. (Представление учащихся).
Вопрос №1.
Вопрос №2
Вопрос №3
Вопрос №4
Вопрос №5
Вопрос №6
Вопрос №7
Вопрос №8
Вопрос №9
Вопрос №10
Вопрос №11
Вопрос №12
Вопрос №13
Вопрос №14
Вопрос №15
Вызывается вторая пара игроков. (Представление).
Вопрос №1
Вопрос №2
Вопрос №3
Вопрос №4
Вопрос №5
Вопрос №6
Вопрос №7
Вопрос №8
Вопрос №9
Вопрос №10
Вопрос №11
Вопрос №12
Вопрос №13
Вопрос №14
Вопрос №15
Вызывается третья пара игроков. (Представление).
Вопрос №1
Вопрос №2
Вопрос №3
Вопрос №4
Вопрос №5
Вопрос №6
Вопрос №7
Вопрос №8
Вопрос №9
Вопрос №10
Вопрос №11
Вопрос №12
Вопрос №13
Вопрос №14
Вопрос №15
Награждение победителей.
Учитель: Ну вот и подошла к концу наша игра. Сегодня мы вспомнили самые яркие страницы жизни и творчества великого русского писателя Михаила Александровича Шолохова. Надеюсь, наша встреча надолго останется у вас в памяти. До новых встреч!
Презентация на тему: Игра по литературе "Кто хочет стать миллионером"
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие по лирике Пушкина. Сценарий для 8-9 классов Конкурс чтецов для школьников по творчеству Пушкина Утренняя звезда Байрона. История любви выдающегося поэта Внеклассное мероприятие в школе, посвящённое открытию Года литературы в РоссииПохожие статьи:
Литературная игра для школьников по книге Дюма «Три мушкетера»
Игра «Знатоки сказок», 5 класс. Конспект
Игра «Счастливый случай» для 5-8 классов
Внеклассное мероприятие по литературе, 7 класс. Жизнь и творчество Чехова
Внеклассное мероприятие по литературе для 6 класса. Тема: Мой Пушкин
Участник №25 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 ноября 2016 года по 31 января 2017 года
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!